Главные вкладки

    ОД по экспериментированию в первой младшей группе «Сухой - мокрый песок»
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    ОД по экспериментированию в первой младшей группе «Сухой - мокрый песок»  

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Образовательная деятельность по экспериментированию в первой младшей группе «Сухой - мокрый песок»  

      Майоровой Ю.С.

     

    Программное содержание: Способствовать формированию познавательных интересов со свойствами окружающих предметов (песок, вода) у детей раннего возраста посредством экспериментирования.

    Формировать интерес детей к экспериментальной деятельности. Формировать знания детей о свойствах песка (сухой, мокрый). Развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений.

     Оборуование: мишка в коробке, 2 тазика, лейки, сухой песок, совочки, формочки, ситечко.

    Ход  занятия:

    Сюрпризный момент.

    На столике стоит красивая коробка  (в коробке мишка).

     Вопитатель с детьми открывают коробку, здороваются с мишкой (обнимаются) рассматривают его.

    Вос -ль задаёт вопросы детям указывая на части тела: Что это? (уши, глаза, нос, лапы)

    Вос-ль: А, давайте покажем, как мишка ходит.

    Подвижное упражнение «Мишка»

    Топ- топ, топ, топ (проговаривание)

    Мишка по лесу идет.

    Топ- топ, топ-топ

    Мишка любит сладкий мед!

    Вос-ль: Ребята, мишка принес что- то интересное (ведёрко с песком)

    Дети рассматривают ведерко и содержимое в нем.

    Вос-ль: Ребятки,  Мишка хочет, чтобы мы поиграли с песком. Давайте мы рассмотрим песочек поближе за столом? (дети подходят к столу)

    Вопитатель насыпает песок  в тазик.

    Вос – ль: Посмотрите из каких мелких песчинок состоит песок. (проговаривание детьми слова «песчинки»).  

     Вос-ль: Ребята давайте вместе потрогаем песок.

    Какие у нас руки грязные или чистые? (чистые) Правильно чистые, потому что песок сухой (проговаривание детей слова «сухой»). Берите песок в ладошку и тихонечко высыпайте его в тазик. Возмите совочки, черпайте песок совочком и высыпайте обратно в тазик. А теперь давайте посмотрим,  будет песок сыпаться через ситечко или нет (песок сыпется). А теперь попробуем слепить пирожки для Мишки. (Дети пытаются лепить из песка)

    Вос-ль: Получаются пирожки?- нет. Потому, что песок сухой.

    Пальчиковая игра «Солнышкои дождик»

    Вос-ль: А теперь мы с вами возьмём леечки и польём песочек водичкой. Дети совместно с вопитателем поливают песок водой.

    Вос-ль: Куда делась водичка? (ушла в песочек). Ребятки, давайте потрогаем песок руками. Посмотрите на руки. Какие у вас стали руки? (руки мокрые, грязные). Почему руки грязные? Что произошло с песком? (песок стал мокрым, мы полили песок водой)

    Вос-ль: Ребята, давате попробуем пересыпать песок  из ручки в ручку, просеим его через ситечко. Получается? (нет). Потому, что песок мокрый. А давайте попробуем испечь пирожки для Мишки. (Дети лепят пирожки из мокрого песка и угощают медведя.)

    Вос-ль: Из какого песка можно лепить пирожки? (из мокрого).

    Ребята, мишка говорит, что хотел бы с вами поиграть.

    Проводится подвижная игра «Мишка Косолапый»

    Мишка Косолапый

    Манит, деток лапой.

    Приглашает погулять

    В догонялки поиграть!

    Рефлексия: - с чем мы сегодня ребята вами  играли? что рассматривали? Из какого песка лепили пирожки для мишки?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект экспериментирования в первой младшей группе. "Песок. Свойства песка"

    Конспект экспериментирование с песком - это конспект занятия, направленного на расширение кругозора детей первой младшей группы. Благодаря опытам, проводимых во время занятия дети познают мир!...

    Конспект занятия-экспериментирования в первой младшей группе Тема: «Волшебный песок.»

    Цель: познакомить детей со свойствами песка.Задачи:1.     Познакомить детей со способами исследования песка, включать детей в деятельность экспериментирования;2....

    Конспект летней прогулки с элементами экспериментирования для детей младшей группы на тему "Песок. Свойства песка"

    Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста по теме «Песок. Свойства песка». Этот конспект познавательного занятия, направленный на ознакомление и расширен...

    Конспект занятия-экспериментирования в первой младшей группе "Песок, Свойства песка".

    Основная цель: познакомить детей со свойствами песка, способами его исследования....

    Конспект летней прогулки с элементами экспериментирования для детей младшей группы на тему "Песок. Свойства песка."

    Конспект летней прогулки с элементами эксперементирования для детей младшей группы на тему "Песок и его свойства"...

    Экспериментирование с песком в первой младшей группе. Конспект занятия «Песок. Свойства песка» опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

    Опубликовано 20.09.2020 –Янова Ирина Александровна Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспер...

    Конспект занятия-экспериментирования во второй младшей группе на тему «Песок. Свойства песка»

    Конспект занятия-экспериментирования по ознакомлению с окружающим. Изучение природного материала - песка, его свойств. В ходе занятия помимо познавательного элемента (получение новой информации посред...