Собственная методическая разработка. Конспект презентации проекта " Царство снежинок"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Сычева Ольга Борисовна

Непосредственно - образовательная деятельность направлена на развитие системности мышления у детей в процессе расширения знаний о воде и трех ее состояниях, на стимулирование познавательной активности, на развитие творческих способностей и навыков детей, на активизацию словаря детей  за счет слов: айсберг, северное сияние, глыба, искрящийся, серебристый, хрустящий, кристалл, сверкает,  а также на развитие уверенности в своих силах и  повышение самооценки

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_tsarstvo_snezhinok.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

 Собственная методическая разработка

 Конспект презентации проекта

«Царство снежинок»

Материалы: снег в ёмкости, книги детей с рассказами о снежинках, снежинки . сделанные детьми, ширма, белая ткань, небольшая емкость с водой, разноцветные льдинки, макеты айсберга из картона, разноцветная занавеска, елочные фонарики ( северное сияние), разноцветные ленточки, медведь белый( игрушка), заготовка снежинки  для раскрашивания, фломастеры, искусственный снег.

ХОД НОД

В-ль: Ребята, посмотрите, что я принесла.

Дети: Это снег.

В-ль: Рассмотрите его внимательно, потрогайте. Какой снег?

Дети: холодный, ледяной, обжигающий белый, пушистый, рассыпчатый, мокрый,

хрустящий, скрипящий, искрящийся, похож на вату, на облако).

В-ль: А что такое снег? Из чего он состоит? А из чего состоит этот сугроб снега?

Дети: Из снежинок

В-ль: А снежинки из чего состоят?

Дети: Это замёрзшая вода.

В-ль: Попробуйте найти свою снежинку. Какая она? Что вы знаете о снежинке?

Дети: У неё есть лучики. Их 6. Снежинки не похожи друг на друга, у каждой свой

узор.

В-ль: Да, правильно, каждая снежинка имеет свой неповторимый узор. Посмотрите на

снежинки, которые вы сделали вместе с родителями. Они тоже все разные, сказочно

красивые.А ещё вместе с родителями вы сочиняли сказки и истории про снежинки.

Вот ваши книги ( подходим к столу с книгами). Кто хочет рассказать свою историю

про снежинку? Покажи свою книгу. Спасибо, молодец. А кто ещё расскажет? И твоя

история очень интересная.

В-ль( обращает внимание на снег) Ребята, посмотрите что происходит со снегом.

Он тает и превращается в воду. А почему снег растаял? В группе тепло.

А есть ли такое место на Земле, где всегда холодно и снег никогда не тает? Да, это северный полюс и южный полюс. Вы можете показать эти места на глобусе? подходят к глобусу и показывают. А как вы поняли. Что это те места, где холодно и много снега?(Ответы

детей: обозначены белым цветом- снег).

В-ль   А вы бы хотели там побывать.( Ответы детей)

В-ль  И мне интересно очутится в царстве снега и льда. Я предлагаю  отправиться

в путешествие. Но в это путешествие могут отправиться только смелые и дружные

ребята, готовые помочь друг другу. Вставайте в круг и скажем какие мы хорошие и замечательные. Д/ и « Дружные ребята»

Воспитатель даёт руку и первый говорит слово (напр: мы отважные), затем говорят дети.

Теперь я вижу, что вы умные, храбрые и отважные ребята.

Звучит музыка вьюги.

В- ль: Вы слышите этот звук? Да это вьюга.(В-ль берёт белую ткань) Она поможет

добраться нам до Севера. А чтобы мы не потерялись, обнимемся покрепче и закроем

глаза .Белой тканью воспитатель « кружит» детей и говорит стихотворение.

Вьюга в гости прилетела,

Нас с собой позвать хотела

В те края, где холода,

Много снега, глыбы льда.

Вы готовы? Ну тогда,

Отправляемся друзья.

В это время убираем ширму.

В-ль: Вот мы и оказались в царстве снежинок. Как здесь красиво, много снега.

В-ль: Давайте походим по снегу. А что это за звук у нас под ногами?

Дети: Скрип, хруст снега

В-ль: А вы знаете почему скрипит снег?( Ответы детей)

В-ль: Да, это ломаются лучики снежинок, когда мы наступаем на снег, давайте ещё

походим и послушаем, как скрипит снег.

Как здесь красиво и интересно!

В-ль: Ребята, посмотрите сюда. Как вы думаете на что это похоже? Подходите сюда.

Дети: Это горы, айсберг.

В-ль: А вы знаете, что такое айсберг?

-ль: Это большая льдина, которая откололась от ледяной горы и плавает в океане.

Как она называется? Эта льдина называется айсберг. Давайте посмотрим на него.

Воспитатель включает видеозапись.

В-ль: Какие огромные айсберги. Они разные, причудливой формы. Мы видим только

верхушку айсберга, а другая его часть скрыта под водой. Айсберги такие большие,

но они не тонут. А давайте проверим сами. Берите льдинки- айсберги и опускайте

их в воду. Плавают они или тонут?

Дети: Они плавают.

В-ль: А почему они не тонут?

Дети: Лёд легче воды.

В-ль: Да, вода сильная, она удерживает лёд. Отнесём воду и лёд в океан.

Включаются огоньки «северного сияния»

В-ль: Какая красота! А что это такое, как называется это явление природы?(

Ответы детей)

В-ль: Да, это явление природы, которое можно наблюдать только на севере в

морозную погоду.

В-ль: Посмотрите, что я нашла( обращает внимание на миску с разноцветными

кубиками льда)

Дети: Это лёд

В-ль: Лёд разноцветный, почему?

Дети: Лёд отражает огни северного сияния

Звучит музыка.

В-ль: Вы слышите эту красивую переливающуюся музыку? Это музыка северного

сияния. Она приглашает нас потанцевать. Мы возьмём разноцветные ленточки и

северное сияние засверкает ещё ярче.( Дети танцуют)

В-ль: Получилось очень красиво! Хорошо мы потанцевали. Молодцы. Оставим ленточки

на снегу (открываю медведя) и пойдём дальше.

В-ль: Посмотрите, а кто это прячется в сугробах?

Дети: Это белый медведь.

В-ль: Да это белый медведь.  К нему подходить не будем, онхищник и опасен. Помашем ему рукой.

Ребята, здесь хорошо и интересно, но уж очень холодно. Нам пора домой. Но как хорошие гости, мы оставим здесь подарок. Все вместе вы нарисуете снежинку. Здесь есть карандаши, фломастеры, мелки. А снежинка вот на этом сугробе снега. У неё есть лучики. Их нужно раскрасить. Выберите лучик снежинки и начинайте его украшать. А теперь перейдите к лучику соседа и приступайте дорисовывать его. Молодцы. Получилась самая красивая снежинка. Посмотрите. На севере снежинке будет хорошо.

А теперь в путь. Чтобы оказаться дома, мы пройдём через снежные ворота. Прежде, чем пройти через ворота, скажите, что вам больше всего понравилось на Севере. (дети проходят через ворота).

В-ль: Вот мы и в группе. Как здесь тепло и хорошо.

Но это ещё не всё. Для вас я подготовила сюрприз. Подходите ко мне и смотрите, что же произойдёт.

Сюрпризный момент: искусственный снег. (Высказывания детей)

В-ль: Давайте покажем этот снег  другим детям группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственная методическая разработка конспекта по познавательно-речевому развитию

Цель:  создание оптимальных условий для развития речи детей посредством  игровых ситуацийЗадачи:Продолжать учить детей взаимодействовать и сотрудничать друг с другом; приобретать ...

СОБСТВЕННАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТ НОД КОСМИЧЕСКОГО ПУТЕШЕСТВИЯ «ДРУЖБА»

Интеграция образовательных областей:  «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей)  «Коммуникация», «Социализация»,«Музыка», «Чтение художественной литературы...

Собственная методическая разработка " Потешки" (презентация)

Презентация для детей раннего возраста, включающая в себя образы животных, потешки и песни....

Собственная методическая разработка,Конспект.Тема:"Интересное вокруг нас"

Цель: закрепить представление о воде и ее свойствах, используя различные приемы работы; труд, психогимгнастика, экспериментирование.Задачи:• Активизация словаря: стремительный, могучий, неторопливое, ...

Собственная методическая разработка конспект занятия НОД ОО познавательное развитие "Самое дорогое на свете здоровье"

1.   Создать позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам, соот­нести знания ребенка о культуре тела и гигиене с реальными действиями по уходу за собой, развивая и закрепляя умени...

Собственная методическая разработка Конспект совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста и воспитателя «Достопримечательности Санкт Петербурга» С использованием ЭОР (презентация Power Point)  

Интеграция образовательных областей:« Социально-коммуникативное развитие»«Познавательное развитие»«Речевое развитие»«Художественно-эстетическое развитие»...