Игра-викторина с родителями и детьми старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Вишневская Мария Викторовна

Задачи: Уточнить знания детей полученные в учебном году

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra.docx18.63 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №42

Кировского района Санкт-Петербурга

ДОСУГ

Игра-викторина

 с родителями и детьми старшего дошкольного возраста

Воспитатель

Вишневская Мария Викторовна

Санкт-Петербург

2017

Программное содержание

Цели: Дать детям почувствовать радость от решения познавательных задач в интеллектуальной игре. Продолжать учить работе в команде: договариваться друг с другом, налаживать диалогическое и монологическое общение в совместной игре, активизировать имеющиеся знания.

Задачи: уточнить знания детей полученные в учебном году

Оборудование: куб, картинки.

Условные обозначения:

Герб Санкт-Петербурга – тема «Санкт-Петербург и его достопримечательности».

Дерево – тема «Природа».

Светофор – тема «ОБЖ».

Цифры – тема «Математические представления».

Буквы – тема «Словесные игры».

Скрипичный ключ – музыкальная пауза.

Предварительная работа: учебный год

Место проведения: групповое пространство

Правила игры: Дети бросают куб по очереди и отвечают на вопросы из той категории, условное обозначение которой оказалось на верхней грани.

Ход игры

Ведущий приветствует гостей, представляет две команды игроков, членов жюри, объявляет правила игры.

Команда, начинающая игру, определяется по жребию. Дети могут выбирать из доставшийся им категории вопросы разной степени сложности.

Зеленая карточка – простые вопросы, достоинством в 1 балл.

Желтая карточка – средней сложности, достоинством 2 балла.

Красная карточка – вопросы самые сложные, 3 балла.

Если дети не отвечают на сложный вопрос, им дается возможность ответить на более легкий, так чтобы команда получила, как минимум, 1 балл.

Вопросы и игровые задания по категории «Санкт-Петербург»

На 1 балл

1. Как называется наш город? (Санкт-Петербург)

2. Как называется главная река Санкт-Петербурга? (Нева)

3. Назовите главную площадь Санкт-Петербурга.

4. Назовите самый быстрый транспорт Санкт-Петербурга .

На 2 балла

Узнать по иллюстрациям достопримечательности Санкт-Петербурга

1. Памятник Петру I(Медный всадник).

2. Здание Адмиралтейства

3. Александровская колонна

4. Летний сад.

На 3 балла

1. Назовите самый известный музей Санкт-Петербурга. (Эрмитаж)

2. Назовите музей в котором Петр I собирал и копил диковинки. (Кунсткамера)

3. Что венчает шпиль адмиралтейства? (Кораблик-флюгер)

4. На каком острове находится Петропавловская крепость? (Заячий)

Вопросы и игровые задания по категории «Природа»

На 1 балл

Отгадать загадку

1. Солнце печет, липа цветет, рожь поспевает, когда это бывает? (Лето)

2. Пришла без красок и кисти и разукрасила все листья. (Осень)

3. Запорошила дорожки, разукрасила окошки, радость детям подарила и на санках прокатила. (Зима)

4. Она приходит с ласкою и со своею сказка-ю. Волшебной палочкой взмахнет, в лесу подснежник расцветет. (Весна)

На 2 балла

1. В какое время года на деревьях не бывает листьев? (Осень)

2. Листья каких деревьев осенью краснеют? (Осина, рябина. Клен)

3. С прилета каких птиц мы начинаем отсчет весны? (Грачей)

4. Как готовятся к зиме муравьи? (Закрывают все входы в муравейнике и собираются в кучку)

На 3 балла

Из серии картинок выберите лишнюю и объясните свой выбор.

1. Редис, Огурец, Апельсин (фрукт), Помидор. (остальное овощи)

2. Осина, Липа, Ель (хвойное), Тополь. (остальные лиственные)

3.Пеларгония, Нарцисс (садовый), Цикламен, Фиалка. (остальные комнатные)

4. Клест, дятел, лебедь (перелетная птица), голубь, снегирь (все остальные птицы зимующие)

Вопросы и игровые задания по категории «ОБЖ»

На 1 балл

1. Чтоб тебе помочь путь пройти опасный, горит и день и ночь – зеленый, Желтый, красный.

2. На какой сигнал светофора можно переходить проезжую часть дороги?

3. Где нельзя ездить транспорту: по мостовой или по тротуару?

4. Как называют людей, идущих по дороге: пешеходы или пассажиры?

На 2 балла

О чем предупреждают картинки?

1. Нельзя оставлять непогашенные костры!

2. Нельзя оставлять без присмотра включенные электроприборы!

Игра «Четвертый лишний»

3. Подосиновик, Подберезовик, Мухомор, Масленок

4. Место остановки трамвая, Подземный пешеходный переход, Движение пешеходов запрещено (запрещающий знак), Место остановки автобуса и (или) троллейбуса. (Остальные Информационно-указательные)

На 3 балла

1. Назовите правила поведения в общественном транспорте.

2. Как правильно переходить улицу?

3. Назовите опасные предметы (иголка, гвоздь, молоток, булавки, ножницы, спички)

4. Назовите правила поведения за столом.

Вопросы и игровые задания по категории «Математика»

На 1 балл

1. Сколько этажей в пятиэтажном доме?

2. Как называется геометрическая фигура, имеющая три угла и три стороны?

3. Назови пропущенное число 4 … 6

4. Закончи фразу «Солнышко светит днем, а Луна (ночью)

На 2 балла

1. Разложите карточки с цифрами по порядку.

2. Наоборот. Дом низкий, а кран -… (высокий). Ветка тонкая, а ствол- (толстый).

Река широкая, а ручей (узкий).Гольфы длинные, а носки (короткие)

3. Загадка.

Он давно знакомый мой, Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны одинаково длинны.

Вам его представить рад, как зовут его? (квадрат)

4. У кого больше лап: у собаки или щенка?

На 3 балла

1. Я задумала число. Если от него отнять 1, получится 6. Какое число я задумала?

2. Как построить 2 квадрата из 7 палочек?

3. Один ослик нес 5 килограмм соли, а другой 5 килограмм ваты. У кого груз тяжелее?

4. А у кого больше?

Вопросы и игровые задания по категории «Речь»

На 1 балл

1. Назовите имя девочки и мальчика, которые начинаются на букву А

2. Назовите слова со звуком Г, обозначающие части тела человека (Голова, глаза, ноги)

3. Образуйте новое слово начинающиеся на букву Л из двух слов: листья, падают. (Листопад)

4. Назовите гласный звук, которого никогда не бывает в начале слова в русском языке. (Ы)

На 2 балла

1. Скажите наоборот.

Война -…мир. Ссориться -…Мириться. Твердый -…Мягкий. Быстро -… Медленно.

2. Какой скажи. Красота - Красивый, Кислота – кислый, Темнота - темный

3. Скажи нежно. Заяц – заинька, Солнце – солнышко, Кот- котенька

4. Сочини предложение со словом МАМА.

На 3 балла

1. Прочитайте слово КОТ наоборот. (ТОК)

2. Я не знаю, как случилось, только звук наш заблудился. Забежал в чужой он дом и хозяйничает в нем: куклу выронив из рук тянется он к маме, там ползет зеленый ЛУК (ЖУК) с длинными усами.

3. Добавить звук К в начало слова и получить новое слово: РОТ – Крот, ОСЫ – Косы, ЛЕН – Клен.

4. Угадай загадку.

Если б не было его, не сказал бы ничего. Всегда он на работе, когда мы говорим.

А отдыхает, когда мы молчим. (Язык)

Наша викторина подошла к концу. Сейчас жюри подведет итоги и определит победителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра - викторина «В мире электроприборов» (для детей старшего дошкольного возраста) Горкина С.С., пгт Пышма МБДОУ ПГО «Пышминский детский сад №7»

Викторина  о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования  в быту .К викторине  имеется презентация , а также необходимый материал и оборудование.Игра проходит вместе с...

Игра-викторина «В дружбе наша сила» для старшего дошкольного возраста

В викторе принимают участие родители и дети. Вместе разгадывают кроссворды, поют песни, ведут разговор о здоровье, вспоминают пословицы и погворки о дружбе....

Игра викторина «Что? Где? Когда?», для детей старшего дошкольного возраста.

Игра викторина «Что? Где? Когда?»,для детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить понятие «Пожарная безопасность»; сформировать умение правильно действовать  в экстренных ...

Познавательная игра-викторина «Вопрос на засыпку» между детьми старшего дошкольного возраста

Цель:Вызвать интерес дошкольников к содержанию деятельности, обеспечив достаточной мотивацией. Задачи: -         создание положительного эмоциональног...

Игра-викторина "Моя Родина - Россия!" для детей старшего дошкольного возраста

Игра-викторина поможет систематизировать и обобщить знания детей о России....

Конспект игры-викторины «В стране сказок» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект игры-викторины «В  стране сказок» для детей старшего дошкольного возрастаЦель: развитие всех компонентов устной речи детей.Задачи:-создание атмосферы творчества и эмоциональн...