Тематическая прогулка
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Окруль Ольга Михайловна

Весенняя тематическая прогулка "Весна в мае"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesennyaya_tematicheskaya_progulka.docx17.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект тематической прогулки

в средней группе №11

«Весна в мае».

Воспитатель: Окруль Ольга Михайловна


 ТЕМАТИЧЕСКАЯ ПРОГУЛКА «ВЕСНА В МАЕ».

Цели: расширить представления детей о весне, обогатить их знания новыми словами и понятиями.

Задачи: продолжать знакомить с различными весенними природными явлениями; развивать наблюдательность, память; продолжать прививать любовь к природе родного края.

Виды детской деятельности, используемые на прогулке: наблюдение, беседа, дидактическая игра, подвижные игры, индивидуальная работа.

Ход прогулки.

1. Наблюдение: весеннее небо в мае.

Цели: вспомнить вместе с детьми весенние месяцы; познакомить с месяцем маем; предложить детям рассмотреть небо, рассказать о нём, отвечая на вопросы воспитателя; активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с цветом неба, формой плывущих по небу облаков, наблюдаемыми природными явлениями.

- Послушайте стихотворение Апполона Николаевича Майкова «В мае»: 

Я пройдусь по лесам,

Много птичек есть там;

Все порхают, поют,

Гнёзда тёплые вьют.

Побываю в лесу,

Там я пчёлок найду:

И шумят, и жужжат,

И работать спешат.

Я пройдусь по лугам,

Мотылёчки есть там:

Как красивы они

В эти майские дни.

- Понравилось вам стихотворение? (Ответы детей)

- Какие изменения в природе в месяце мае описывает автор стихотворения? (Ответы детей)

- Ребята, отгадайте загадку:

Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват.

А порой такой красивый –

Кружевной и синий-синий! (Небо)

- Правильно отгадали. Это небо. Посмотрите на небо. Что вы можете сказать о нём? ( Оно голубое, серое, чистое)

- Если небо голубое, то день какой? (Ясный, солнечный)

- Если небо серое, то день какой? (Пасмурный)

- В какой день вам нравится гулять? Почему? (Ответы детей) 

Загадка:

Белые овечки

Не сидят на печке.

А плывут издалека

Кучевые… (облака)

- Понаблюдайте за облаками. Что вы можете о них рассказать? (Ответы детей)

- На что похожи облака? (Ответы детей)

- Ребята, вы знаете, что такое облака? (Ответы детей)

- Облака – это большое количество капелек воды. Солнце нагревает моря и реки. Крошечные капельки, которые образуются при испарении, поднимаются в воздух. На небе они соединяются и образуют облака.

- Почему облака двигаются по небу? (Ответы детей)

- При сильном ветре, они начинают быстро перемещаться. Когда облака становятся тяжёлыми, они падают на землю в виде дождя или снега в зависимости от времени года.

- Вот мы с вами и понаблюдали за небом и облаками.

2. Дидактическая игра.

«Придумай предложение»

Цель: учить детей составлять предложения о весне из заданных слов, учить добавлять слова, меняя смысловые оттенки, обогащать словарный запас.

3. Подвижная игра №1.

«Птички и кошка» (3 раза)

      Цель: закрепить умения выполнять ведущую роль в игре, осознанно относиться к выполнению правил игры. Развивать умения бегать легко и ритмично.

      Ход игры. Воспитатель выкладывает из обруча домики. Дети встают в центр круга – они птички. Одного ребёнка назначают кошкой, он находится в сторонке. Кошка засыпает (закрывает глаза), а птички выпрыгивают из круга, летают, присаживаются, клюют зёрна. По сигналу воспитателя (звук свистка) кошка просыпается и ловит птиц, они убегают в круг. Пойманных птичек кошка уводит в сторонку. Игра повторяется. Роль кошки выполняет другой ребёнок.

 4. Подвижная игра №2.

«Солнышко и дождик».

Цель: научить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучить их действовать по сигналу.

Ход игры. На сигнал «Солнышко!» дети бегают по площадке, на сигнал «Дождик!» прячутся в домики.

5. Индивидуальная работа.

«Подбрось до небес»

Цель: совершенствовать умение бросать и ловить мяч; способствовать развитию двигательных навыков; развивать ловкость и внимание.

 

- Ребята, мы сегодня с вами познакомились с весенним месяцем «май», понаблюдали за небом и облаками. Теперь вы можете поиграть в свои любимые игры.

 

6. Игры детей с выносным материалом по интересам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическая прогулка "Листопад"

Рассказывается как учить детей наблюдать осенние признаки и явления природы...

Итог тематической прогулки к мемориалу воинской славы.

 Повышать интерес к историческому прошлому Родины, к её песенному наследию;   воспитывать у детей любовь к своей Родине, чувство гордости за свой народ, уважение к его великим св...

Тематическая прогулка

Цель :Формировать  навык  определения времени года  по  характерным  признакам Прививать представление о  красоте  родной  природыВоспитывать  л...

"ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ", "ЛЕТНИЕ НАБЛЮДЕНИЯ"; "Мы юные исследователи. Выпуск1 и2"; "Тематические прогулки: осенние "; "Доклад на педчтениях"; "Тематические прогулки: зимние "; "Лучшая образовательная организация ", "ПОЕЗД ЗДОРОВЬЯ"

        Методическое пособие имеет обобщающий  опыт, накопленный в системе дошкольного образования детей и содержащий рекомендации по его использованию и развитию...

Тематическая прогулка "Прогулка в лес"

Тематическая прогулка под названием "Прогулка в лес" во второй младшей группе. Цель: формировать представление детей о снеге (белый, холодный, пушистый, мягкий, чистый). Рассмотреть снег, снежинку, за...

Тематическая прогулка во второй младшей группе Тема прогулки :«На колесах с ветерком»

Педагогические цели: Развивать наблюдательность и соблюдать элементарные правила безопасности нахождения около транспорта (не подходить близко, не трогать руками и т.д.).Закреплять представ...

Организация прогулки. Тематические прогулки с дошкольниками.

В образовательном процессе важным элементом в режиме дня являются прогулки с детьми. Основная задача воспитателя при проведении прогулок состоит в обеспечении активной, содержательной, разнообраз­ной ...