Конспект открытого занятия в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Войтко Ирина Ивановна

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и рисованию «В гости к Лесовичку» (средняя группа)


Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и рисованию (средняя группа)

Тема. «В гости к Лесовичку»

Цель. Осуществлять интеллектуальное развитие посредством включения воспитанников в разнообразные виды деятельности, в условиях интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», , «Безопасность», «Физическая культура», «Музыкальная деятельность», «Здоровье», «Развитие речи .Художественная литература».

Задачи: Образовательные: - Уточнить и закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе весной.

-Расширять представления о жизни растений.

-Формировать представления о правилах безопасного поведения в природе.

-Учить детей рисовать природу, используя нетрадиционные материалы, находить несложную композицию, развивать творческую активность, желание рисовать.

-Учить выполнять работу аккуратно.

Развивающие: - Развивать речь детей, пополнять словарный запас, умение отвечать на вопросы.

-Развивать воображение, внимание, мелкую моторику рук.

- Развивать умение заботиться о своём здоровье и потребность быть здоровым

Воспитательные: - Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, воспитывать культуру поведения в процесс работы.

Словарная работа. Проталины, мать – и - мачеха, крокусы, перелеска, набухать – становиться больше, увеличиваться, турист.

Наглядный материал. Музыка П. И. Чайковский «Времена года. Весна», «Вальс цветов»; презентация «Первые весенние цветы», птица сорока, конверт с письмом, игрушка Лесовичок. Альбомные листы тонированные синей и зелёной красками, бумажные комочки, ватные палочки, штемпельная подушка с жёлтой краской, зелёная гуашь, салфетки.

Предварительная работа. Экскурсия по территории детского сада (рассматривание проталин, первых цветов, почек на кустарниках и деревьях). Беседы о сезонных изменениях в природе, рассматривание иллюстраций, чтение стихов и рассказов о весне, загадывание загадок о цветах, животных, перелётных птицах, наблюдение за веточкой сирени на окне. Д/и «Одень дерево», «Правила друзей леса»; раскраски на тему «Весна».

Методы: Наглядный, словесный, практический.

Приёмы: Эмоциональный настрой (использование музыки, просмотр презентации, загадка, беседа, объяснение

Ход непосредственной образовательной деятельности.

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Собрались все дети в круг

Я - твой друг и ты - мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

2.Мотивация и целеполагание.

Кто-то бросил мне в оконце

Посмотрите письмецо,

Может это лучик солнца,

Что ласкает мне лицо?

Может это воробьишко,

Пролетая обронил?

Может, кто письмо, как мышку,

На окошко заманил?

-Ребята, посмотрите, кто принёс нам письмо?

-От кого пришло письмо вам хочется узнать?

Тогда надо постараться загадку отгадать.

Загадка. Чтобы сосны, липы, ели

Не болели, зеленели,

Чтобы новые леса

Поднимались в небеса.

Их под звон и гомон птичий

Охраняет старичок

Старичок…. (Лесовичок)

3.Основная часть. Чтение письма. «Здравствуйте, ребята! У меня в лесу случилась беда. На волшебную полянку налетела злая Вьюга. Она занесла её снегом, заморозила цветы. Помогите мне растопить снег, освободить цветы. Но чтобы попасть на лесную полянку, надо выполнить задания».

-Первое задание. Вспомните «Правила друзей леса». Как надо вести себя в лесу? (Не оставлять мусор, не жечь костры, не разорять птичьи гнёзда, не брать домой диких животных, не собирать грибы без взрослых, не вырывать растения с корнем, не ломать ветки, не рвать редкие растения).

В. -Молодцы, ребята, вы хорошие друзья леса. Все правильно говорите.

-А теперь, давайте скажем волшебные слова, чтобы попасть в гости к Лесовичку. Говорим все вместе

Ножкой топнем

В ладоши хлопнем

Покружимся, повернёмся

Дружно за руки возьмёмся

Глаза закроем, скажем: «Ах!»

И окажемся в гостях

(Появляется Лесовичок: «Здравствуйте, ребята! Я рад, что вы пришли ко мне. Проходите на полянку, садитесь на пенёчки»).

– И я посижу, свои владения покажу да вас послушаю, что вы знаете о моём лесе, о времени года.

Просмотр презентации «Лес. Первые цветы» с элементами беседы.

1 слайд. Посмотрите, что вы видите? (Лес, полянку)

-Какой лес перед вами? (без листьев, весенний)

-Что ещё происходит весной? (прилетают птицы, на деревьях набухают почки, появляются проталины, расцветают цветы)

-А вы знаете, как называются весенние месяцы?

-Правильно, молодцы. Но цветы начинают цвести ещё раньше, они называются первоцветы.

-Давайте посмотрим на это чудо природы.

3 слайд. Подснежник – пробивается сквозь снег, (проговариваем слово все вместе)

4 слайд. Крокусы бывают разных цветов, (дети проговаривают слово)

5 слайд. Перелеска - растёт на полянках, на проталинках (проговорить слово)

6 слайд. Мать – и – мачеха, у этих цветов ещё нет листьев, они появятся позже. Этот цветок похож на солнышко, от которого становится теплее на душе, (проговорить слово)

Лесовичок. Много вы знаете весенних примет и мои цветы знаете. Молодцы!

Воспитатель. Прежде чем выполнить последнее задание, разомнёмся.

Физкультурная минутка.

На горе стоит лесок (круговые движения руками)

Он не низок не высок (сесть, встать, руки вверх)

Удивительная птица подаёт нам голосок (глаза и руки вверх, потянуться)

По тропинке два туриста

Шли домой издалека (ходьба на месте)

Говорят: «Такого свиста мы не слышали пока» (поднять плечи, повертеть головой)

Воспитатель. Ребята, следующее задание выполним за столами, а лесовичок будет наблюдать за нами.

Творческая работа

-Будем рисовать солнечный цветок. Какой? Как вы думаете? Рисовать будем не кисточками, а вот чем вы узнаете выполнив …

Пальчиковая гимнастика

Лист бумаги мы сжимаем

И ладошки разжимаем

Мы стараемся катаем

Дружно в шарик превращаем

Не дадим ему скучать

Будем им и рисовать.

Объяснение-показ

1 этап. А теперь смотрите, что я буду делать. Обмакиваю, комочек бумаги в желтую краску и прижимаю к зелёной «лужайке». Начинаем рисовать. В тишине сидеть скучно, можно рисовать и слушать музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов» Просматриваю, помогаю детям. Хвалю.

2 этап. Чего не хватает! Как вы думаете чего? Теперь возьмите в руку ватную палочку и нарисуйте стебелёк цветам. Листочков у этого цветка пока нет, это мы помним и не рисуем их.

Воспитатель. Какие красивые цветы у вас получились?

Рефлексия. Представьте, как ваши цветы растут (медленно выходим из-за стола, ладошки вместе, медленно поднимаем ладошки вверх и раскрываем бутон). Молодцы! Давайте ваши цветы подарим Лесовичку. Дарим рисунки. Лесовичок благодарит детей. У меня для вас есть подарочек. Посмотрите, а я говорю вам: «До свидание».

Зрительная гимнастика Цветок и бабочка, (стоя)

-Ну что, ребята и нам пора, скажем все волшебные слова:

Ногами топнем.

В ладоши хлопнем

Покружимся, повернёмся

Дружно за руки возьмёмся

Глаза закроем, скажем: «Пока!»

В детский сад возвращаться пора.

Итог. - Понравилось путешествие, что больше всего понравилось, запомнилось?

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и рисованию «В гости к Лесовичку» (средняя группа)


Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и рисованию (средняя группа)

Тема. «В гости к Лесовичку»

Цель. Осуществлять интеллектуальное развитие посредством включения воспитанников в разнообразные виды деятельности, в условиях интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», , «Безопасность», «Физическая культура», «Музыкальная деятельность», «Здоровье», «Развитие речи .Художественная литература».

Задачи: Образовательные: - Уточнить и закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе весной.

-Расширять представления о жизни растений.

-Формировать представления о правилах безопасного поведения в природе.

-Учить детей рисовать природу, используя нетрадиционные материалы, находить несложную композицию, развивать творческую активность, желание рисовать.

-Учить выполнять работу аккуратно.

Развивающие: - Развивать речь детей, пополнять словарный запас, умение отвечать на вопросы.

-Развивать воображение, внимание, мелкую моторику рук.

- Развивать умение заботиться о своём здоровье и потребность быть здоровым

Воспитательные: - Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, воспитывать культуру поведения в процесс работы.

Словарная работа. Проталины, мать – и - мачеха, крокусы, перелеска, набухать – становиться больше, увеличиваться, турист.

Наглядный материал. Музыка П. И. Чайковский «Времена года. Весна», «Вальс цветов»; презентация «Первые весенние цветы», птица сорока, конверт с письмом, игрушка Лесовичок. Альбомные листы тонированные синей и зелёной красками, бумажные комочки, ватные палочки, штемпельная подушка с жёлтой краской, зелёная гуашь, салфетки.

Предварительная работа. Экскурсия по территории детского сада (рассматривание проталин, первых цветов, почек на кустарниках и деревьях). Беседы о сезонных изменениях в природе, рассматривание иллюстраций, чтение стихов и рассказов о весне, загадывание загадок о цветах, животных, перелётных птицах, наблюдение за веточкой сирени на окне. Д/и «Одень дерево», «Правила друзей леса»; раскраски на тему «Весна».

Методы: Наглядный, словесный, практический.

Приёмы: Эмоциональный настрой (использование музыки, просмотр презентации, загадка, беседа, объяснение

Ход непосредственной образовательной деятельности.

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Собрались все дети в круг

Я - твой друг и ты - мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

2.Мотивация и целеполагание.

Кто-то бросил мне в оконце

Посмотрите письмецо,

Может это лучик солнца,

Что ласкает мне лицо?

Может это воробьишко,

Пролетая обронил?

Может, кто письмо, как мышку,

На окошко заманил?

-Ребята, посмотрите, кто принёс нам письмо?

-От кого пришло письмо вам хочется узнать?

Тогда надо постараться загадку отгадать.

Загадка. Чтобы сосны, липы, ели

Не болели, зеленели,

Чтобы новые леса

Поднимались в небеса.

Их под звон и гомон птичий

Охраняет старичок

Старичок…. (Лесовичок)

3.Основная часть. Чтение письма. «Здравствуйте, ребята! У меня в лесу случилась беда. На волшебную полянку налетела злая Вьюга. Она занесла её снегом, заморозила цветы. Помогите мне растопить снег, освободить цветы. Но чтобы попасть на лесную полянку, надо выполнить задания».

-Первое задание. Вспомните «Правила друзей леса». Как надо вести себя в лесу? (Не оставлять мусор, не жечь костры, не разорять птичьи гнёзда, не брать домой диких животных, не собирать грибы без взрослых, не вырывать растения с корнем, не ломать ветки, не рвать редкие растения).

В. -Молодцы, ребята, вы хорошие друзья леса. Все правильно говорите.

-А теперь, давайте скажем волшебные слова, чтобы попасть в гости к Лесовичку. Говорим все вместе

Ножкой топнем

В ладоши хлопнем

Покружимся, повернёмся

Дружно за руки возьмёмся

Глаза закроем, скажем: «Ах!»

И окажемся в гостях

(Появляется Лесовичок: «Здравствуйте, ребята! Я рад, что вы пришли ко мне. Проходите на полянку, садитесь на пенёчки»).

– И я посижу, свои владения покажу да вас послушаю, что вы знаете о моём лесе, о времени года.

Просмотр презентации «Лес. Первые цветы» с элементами беседы.

1 слайд. Посмотрите, что вы видите? (Лес, полянку)

-Какой лес перед вами? (без листьев, весенний)

-Что ещё происходит весной? (прилетают птицы, на деревьях набухают почки, появляются проталины, расцветают цветы)

-А вы знаете, как называются весенние месяцы?

-Правильно, молодцы. Но цветы начинают цвести ещё раньше, они называются первоцветы.

-Давайте посмотрим на это чудо природы.

3 слайд. Подснежник – пробивается сквозь снег, (проговариваем слово все вместе)

4 слайд. Крокусы бывают разных цветов, (дети проговаривают слово)

5 слайд. Перелеска - растёт на полянках, на проталинках (проговорить слово)

6 слайд. Мать – и – мачеха, у этих цветов ещё нет листьев, они появятся позже. Этот цветок похож на солнышко, от которого становится теплее на душе, (проговорить слово)

Лесовичок. Много вы знаете весенних примет и мои цветы знаете. Молодцы!

Воспитатель. Прежде чем выполнить последнее задание, разомнёмся.

Физкультурная минутка.

На горе стоит лесок (круговые движения руками)

Он не низок не высок (сесть, встать, руки вверх)

Удивительная птица подаёт нам голосок (глаза и руки вверх, потянуться)

По тропинке два туриста

Шли домой издалека (ходьба на месте)

Говорят: «Такого свиста мы не слышали пока» (поднять плечи, повертеть головой)

Воспитатель. Ребята, следующее задание выполним за столами, а лесовичок будет наблюдать за нами.

Творческая работа

-Будем рисовать солнечный цветок. Какой? Как вы думаете? Рисовать будем не кисточками, а вот чем вы узнаете выполнив …

Пальчиковая гимнастика

Лист бумаги мы сжимаем

И ладошки разжимаем

Мы стараемся катаем

Дружно в шарик превращаем

Не дадим ему скучать

Будем им и рисовать.

Объяснение-показ

1 этап. А теперь смотрите, что я буду делать. Обмакиваю, комочек бумаги в желтую краску и прижимаю к зелёной «лужайке». Начинаем рисовать. В тишине сидеть скучно, можно рисовать и слушать музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов» Просматриваю, помогаю детям. Хвалю.

2 этап. Чего не хватает! Как вы думаете чего? Теперь возьмите в руку ватную палочку и нарисуйте стебелёк цветам. Листочков у этого цветка пока нет, это мы помним и не рисуем их.

Воспитатель. Какие красивые цветы у вас получились?

Рефлексия. Представьте, как ваши цветы растут (медленно выходим из-за стола, ладошки вместе, медленно поднимаем ладошки вверх и раскрываем бутон). Молодцы! Давайте ваши цветы подарим Лесовичку. Дарим рисунки. Лесовичок благодарит детей. У меня для вас есть подарочек. Посмотрите, а я говорю вам: «До свидание».

Зрительная гимнастика Цветок и бабочка, (стоя)

-Ну что, ребята и нам пора, скажем все волшебные слова:

Ногами топнем.

В ладоши хлопнем

Покружимся, повернёмся

Дружно за руки возьмёмся

Глаза закроем, скажем: «Пока!»

В детский сад возвращаться пора.

Итог. - Понравилось путешествие, что больше всего понравилось, запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе по теме «столовый этикет» «Поможем Федоре Егоровне»

История этикета очень интересна, и её значение принесет нам, воспитателям, несомненную пользу. Ведь детям мало сказать:" Делай так, а не иначе". Надо объяснить. почему, и умело объяснить. В противном ...

План-конспект открытого занятия для средней группы

Сценарий физкультурного развлечения на основе подвижных игр...

Конспект открытого занятия в средней группе "В гости к бабушке Марусе"

Интересное занятие по хореографии, разработанное мною для детей средней группы....

Конспект открытого занятия в средней группе "Я среди людей"

1.     Учить детей различать людей разного возраста и пола, дать пред­ставление о ходе развития человека. Подвести детей к пониманию того, что все люди — разные (отличаются не толь...

«Дом в котором ты живешь» Конспект открытого занятия в средней группе для родителей в рамках «Дней открытых дверей» на базе МАДОУ № 86

Тип: Обучающий.Вид: Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное.Тема: «Дом, в котором ты живёшь» Цель: Учить ...

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....