Дидактическое пособие «Одуванчик»
материал по окружающему миру на тему
Цель: Дать представление о строении растения и его функции (на примере одуванчика).
Проводится в форме рассказа, сопровождается работой с карточками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskoe_posobie.doc | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическое пособие «Одуванчик»
Воспитатель: Горбунова
Светлана
Геннадьевна
Комплект из 15 карточек. Карточки №1-9 части одуванчика, стадии его развития (1-корень, 2-стебель, 3-цветок, 4-бутон, 5-цветок,,заснул,, 6-пчела над цветком, 7-семена парашютики, 8-семена улетают, 9-листик одуванчика).
Карточки № 10-15- природные факторы (10-снег покрывший, под которым зимует корень одуванчика, 11-солнце, 12-ветер, 13-ночное небо, 14 дождь идет, 15- снег идет.
Цель: Дать представление о строении растения и его функции (на примере одуванчика).
Проводится в форме рассказа, сопровождается работой с карточками.
Ход игры: Жил на свете одуванчик. Были у него листья - руки, которые он тянул к солнцу (прикрепляется к доске карточка №11 под ней №9).Что еще есть у одуванчика кроме листьев? На чем растет цветок? (прикрепляется карточка №2 под ней №3 , а карточка №9 убирается).
Если у нашего одуванчика тоненькая ножка-стебелек, на которой держится цветок, вернее ни один цветок, а много маленьких цветочков, тесно прижатых друг к другу. Когда вы нюхаете одуванчик, нос у вас становится желтым, почему?
В цветах одуванчика есть желтый порошок, мелкий как пыль, поэтому он и называется «пыльца».
А еще цветы содержат вкусный сок-нектар. Прилетела пчела попить его ( карточка №3 заменяется карточкой №6). Испачкается в пыльце. Потом полетит за нектаром на другой цветок, отряхнет там пыльцу с лапок и тогда вместо цветов появятся у одуванчика семена с пушинками парашютиками (меняется карточка №6 на №7) . Постарел, наш одуванчик стал седым. Как вы думаете, для чего семенам одуванчика нужны такие пушинки парашутики?
(ответы детей) Да! Подует ветер (прикрепляется карточка №12), разлетятся парашютики с семенами по белу свету (меняю карточку №7 на №8) полетают, полетают, а потом упадут на землю и вырастут из них новые одуванчики. Чего еще не хватает нашему одуванчику (прикрепляю карточки №2 и №3). Может мы что нибудь, забыли? А откуда одуванчик берет пищу, Что держит его в земле (прикрепляется карточку №2и №1). У одуванчика один большой, толстый корень, в нем он запасает пищу и много маленьких - через них он получает из земли воду и «пищу». Корень держит одуванчик в земле.
Итог: Из каких частей состоит одуванчик? Чем интересен этот цветок?
Задание детям: сложить одуванчик самостоятельно или с помощью воспитателя. Можно предложить нарисовать одуванчик с цветами и семенами, выделить на рисунке все части растения.
Вспомнить другие растения и сказать есть ли у них цветы, листья, корни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическое пособие мультимедиа "Одуванчик"
Слайды к экологической беседе "Одуванчик"...
Дидактическое пособие "Одуванчик"
Дидактическое пособие "Одуванчик"...
Дидактическое пособие для развития речевого дыхания «Одуванчик»
В нашем детском саду с 12 по 16 июня проходила «Цветочная» неделя. Она была нацелена на знакомство детей с миром цветов, как частью природы, которую надо беречь и охранять. Мы с ...
Дидактическое пособие "Одуванчик".
Дать представление о строении растения и его функциях....
Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»
Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....
Дидактическое пособие «Развивающие игры на формирование чувства ритма у детей среднего и старшего дошкольного возраста» в номинации методическое пособие (авторские развивающие игры, дидактическое пособия)
Дидактическое пособие рекомендовано музыкальным руководителям...
Дидактическое пособие «Развивающие игры на формирование чувства ритма у детей среднего и старшего дошкольного возраста» в номинации методическое пособие (авторские развивающие игры, дидактическое пособия)
Дидактическое пособие адресовано музыкальным руководителям и цчителям музыки общеобразовательной школы по формированию чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста и младших школьников...