Конспект итогового занятия проекта по экспериментальной деятельности «Первоцветы».
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

 

Закрепление знаний детей о первоцветах, которые растут  в лесах, садах, полях. Воспитание толерантности, эстетических чувств, бережного отношения к природе. Выяснение причин исчезновения многих первоцветов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_zanyatiya_proekta.docx20.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия проекта

по экспериментальной деятельности

 «Первоцветы».

Образовательная деятельность: «познание», «коммуникация», «социализация», «музыкальное воспитание», «художественная литература»

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.

Цель: Закрепление знаний детей о первоцветах, которые растут  в лесах, садах, полях. Воспитание толерантности, эстетических чувств, бережного отношения к природе. Выяснение причин исчезновения многих первоцветов.

Задачи:

1.Расширить и систематизировать знания детей о первоцветах и их охране.

2.Учитиь детей внимательно слушать, проявлять интерес к цветам, природе.

3.Познакомить детей с первоцветами, занесенными в Красную книгу.

4.Продолжать формировать способность детей к использованию диалогической речи, обогащать и активизировать словарный запас.

5.Врспитывать скромность, наблюдательность и доброжелательность к ответам и рассказам других детей, воспитывать сдержанность.

Планируемый результат:

Умеет поддержать беседу, высказывать свою точку зрения, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками. Проявляет эмоциональную отзывчивость при прочтении стихотворений, загадок, сказок,  по просьбе взрослого рассказывает о цветах, отвечает на поставленные вопросы.

Обогащение словаря:

Первоцвет, морозоустойчивый, пролесок, проталина, ветреница, Красная книга, охрана природы.

Материалы и оборудование: Выставка поделок, рисунков ребят, картины, плакаты, фотографии первоцветов, живые цветы. Фонограмма песен и классической музыки: Ю. Антонов «Не рвите цветы, не рвите», Группа Доктор Ватсон «Ландыши», П. Чайковский «Вальс цветов» , «Подснежник», Библиотечная выставка о первоцветах, Экологические знаки.

Ход занятия:

Воспитатель:

Дети возьмите друг друга за руки, встаньте в круг, подарите друг другу улыбку, а теперь назовите ласково своего соседа.

Я иду по зеленому лугу ,

Высыхает на листьях роса,

Ветер травы качает упруго,

И я слышу цветов голоса.

Они шепчут: не рви нас, не надо!

Наши гибкие стебли не мни!

Мы для глаз и для сердца отрада,

Украшенье родимой земли.

- Ребята, вы знаете о том, что сейчас наступила весна, и с ее приходом начала пробуждаться природа. Прилетают перелетные птицы, появляются первые весенние цветы. Мы о них с вами много говорили читали сказки, стихи, слушали песни. И сегодня мы подведем итог наших исследований о первоцветах.

Первоцветов с каждым годом становится все меньше и меньше, так как за зиму люди на столько соскучились по первой зелени, что весной, увидев первые цветы, они их срывают, не задумываясь о том, что на этом месте такой цветок может совсем больше не вырасти, так как он уничтожен.

Садитесь на стульчики. Сейчас нам расскажет Егор Шабаршин стихотворение о цветах, которое он подготовил для нас с мамой.

Егор: 

Представьте все такую вот картину:

Гуляют в поле мама с сыном,

И сын порадовать , чтоб мать,

Решил букет цветов нарвать.

Он подарил их маме в знак своей любви,

Но часто не нужны бывают и цветы.

Пока гуляли мать и сын,

Цветы завяли один за другим.

И по дороге были брошены они.

У всех есть мать одна

По имени Природа!

У ней для всех хватает доброты,

И мы живем запечатлев навеки

В душе ее прекрасные черты,-

Поля, луга, леса, цветы и реки.

Давай пройдемся медленно по лугу

И «здравствуй» скажем каждому цветку!

Ты должен над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица,

И доброе лицо им показать!

Воспитатель:

Ребята, что сделали не так сын с мамой, когда гуляли?

Ответы детей (Сорвали цветы и выкинули их, когда они завяли)

Воспитатель:

Правильно, когда срываешь цветок, он становится со временем вялым, перестает пахнуть, он умирает. Это привело к тому, что немало цветов исчезли с лица земли, сейчас мы не можем любоваться их красотой.

Вероника расскажет как охраняются и оберегаются первоцветы.

Вероника:

-Первоцветы занесены в Красную книгу, эта книга рассказывает нам о том, что этих растений становится очень мало на земле, и если люди будут рвать их, то они исчезнут совсем. Такая книга была создана в 1974 году в нашей России.

(читает стихотворение)

Т. Собакина.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все; и я, и ты –

Если мы сорвем цветы,

То окажутся пусты

И деревья и кусты….

И не будет красоты.

И не будет доброты.

Если только я и ты,

Если мы сорвем цветы.

Берегите живую природу!

Воспитатель:

- Дети, а где растут цветы?

Ответы детей (В лесу, на лугах, полях, садах)

Воспитатель:

- Как нужно вести себя в природе?

Ответы детей (Не жечь костры, не рвать цветы, ломать деревья)

Воспитатель:

- Послушайте Ваню Мотыченко, который приготовил с папой стихотворение.

Ваня:

Хозяйка белочка в лесу

Орехи собирала.

Она в лесу том

Каждый сук,

И каждый кустик знала.

Однажды в лес

Противный тип

Пришел с большой котомкой.

Небрежно сбил ногою гриб,

И выругался громко.

Стал рвать цветы – их отшвырнул.

Стал гнуть орешину – сорвал.

Зажал под мышкой ветви;

Нашел один орех – сорвал,

Сорвал второй и третий…

Отбросил куст.

И, как медведь,

Пошел себе довольный,

А бедной белке и смотреть

На это было больно.

Воспитатель:

Дети, правильно себя вел в лесу этот человек?

Ответы детей (Нет, ломал ветки, пинал грибы, швырял цветы)

Воспитатель:

- Давайте немножко отдохнем, да песню дружно запоем!

(Исполняется песня «Ландыши» под музыкальное сопровождение)

Воспитатель:

- Садитесь на свои места. А сейчас ребятки, загадаю вам загадки, да проверю вас хорошо ли вы знаете первоцветы.

1.Белые горошки на зеленой ножке? (Ландыши)

2.Из- под снега вышел друг и весной запахло вдруг? (Подснежник)

3.Он и мачеха и мать,

   Как цветочек этот звать? (Мать и мачеха)

4.Желтый, белый, голубой;

   На земле растут пустой.

   У весны есть фокусы:

   Распустились….. (Крокусы)

5.В палисадниках растут, разноцветные,

   Летом были бы они незаметными,

   А весною так желанны

   Нам нарциссы и (Тюльпаны)

6.Желтый, белый, темно- красный,

   Нежный, смелый и прекрасный –

   Не боится в самом деле

   Ни морозов ни метелей (Морозник)

- А теперь ребятки, слушаем цветочные загадки!

1. В красной вазе стояло 5Незабудок, а в синей 3 Примулы. Сколько цветов в 2 вазах?(8)

2.В букете было 7 Тюльпанов, из них 5 красные, а остальные- желтые. Сколько желтых Тюльпанов было в букете? (2)

3.Маленький букет составили из 10 цветов. Из них 6 цветов были Фиалками, а остальные Маргаритками . Сколько Маргариток было в букете?(4)

Воспитатель:

- Дети, послушайте стихи о первоцветах, даже поэты восхищаются их красотой.

Ребенок

Е. Серова

Родился Ландыш в майский день,

И лес его хранит,

Мне кажется его задень-

Он тихо зазвенит.

И это звон услышит лес,

И птицы и цветы.

Давай послушаем - а вдруг

Услышим я и ты.

Ребенок

Е.Кочергина

Не слышна уже капель,

Бродит по лесу апрель

Звонко соловьи поют,

И подснежники цветут.

Пчелка весело жужжит,

От цветка к цветку летит.

Вы подснежники не рвите.

Сказку леса берегите.

Полюбуйтесь на красу

Пусть живут они в лесу.

Воспитатель:

- Послушайте сказку «Как поспорили растения»

Свечка загорается,

Сказка начинается.

Был очень хороший день. Солнце светило так ласково, словно улыбалось. Ветерок был легким и теплым. И ни как не верилось, что наступила весна.

На одной из полянок заспорили цветы.

( Выходят дети в шапочка цветов: Мать и мачеха, Медуница, Ветреница, Тюльпан)

Мать и мачеха:

- Самое замечательное растение – это я, Мать и мачеха. Потому – что я самая смелая! Я зацвела раньше всех на первых проталинах.

Медуница:

- Подумаешь. Я вот зацвела чуть – чуть попозже, но зато как зацвела! Посмотрите: есть на мне цветки красные, фиолетовые, синие. А какой у меня аромат! Я медом пахну, меня пчелы просто обожают!

Ветреница:

-Нашла чем хвастаться. Вот я – самая нежная. Меня от каждого ветерка шатает. И я не пестрая как ты, а нежно – голубая, как  весеннее небо, меня даже подснежником зовут, наверное, потому что я нежная, стебелек у меня тонкий – тонкий.

Тюльпан:

- Ха – ха. Подснежником тебя называют, потому – что ты из – под снега растешь, а не потому – что ты такая нежная. Вы на меня посмотрите: какой я крепкий, алый, свежий, здоровый, а листья какие широкие, стебель заканчивается под землей крепкой луковицей. Нет , не спорьте, самое замечательное растение – это я !

Воспитатель:

- И тут появился человек. Он услышал спор растений и улыбнулся.

Человек:

- Да, ты Мать и мачеха самая смелая. А ты Медуница, разноцветная и медоносная. Ты, Ветреница, самая  нежная, ты Тюльпан, самый сильный, свежий. Но замечательны вы все! Вы все прекрасны! И все, вы без исключения дороже нам, людям.

Воспитатель:

- Тут человек вздохнул и грустно сказал.

Человек:

- Жаль только, что с каждым годом вас  становится все меньше и меньше. Как же вас сберечь? Как вам помочь? Первоцветы не только красивые цветы, но и еще лекарственные. Листья и цветки Мать и мачехи применяют при кашле, для полоскания горла. Из Ландыша изготавливают капли для сердца. Подснежник ценен для лечения полиомиелита, а так же служит успокаивающим средством.

Первоцветы:

- Не надо нас рвать без надобности.

  Мы готовы помочь людям!

Мать и мачеха:

Но помните:

Берегите первоцветы,

Весны первые шаги!

Ранним солнцем

Чуть согреты

Эти первые цветы.

Воспитатель:

- Ну что ж, я думаю, вы все со мной согласитесь, что надо беречь первоцветы, не рвать их. На них можно только смотреть и любоваться ими, не обижать природу. Давайте еще раз назовем имена первоцветов (дети называют первоцветы)

Под песню Ю.Антонова «Не рвите цветы, не рвите», дети танцуют и раздают гостям подарки.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по театрализованной деятельности по русской народной скзаке "Снегурочка"

Сценарий русской народной сказки "Снегурочка" для старшей группы (театрализованная деятельность)...

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности "Воздух, которым мы дышим" (с использованием методов ТРИЗ)

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНОВАТЕЛЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ«ВОЗДУХ, КОТОРЫМ МЫ ДЫШИМ» (с использованием методов ТРИЗ)Алдашкина Н.П.воспитатель МАДОУ д/с № 29городского округа г. НефтекамскВозраст:...

Конспект итогового занятия по проектной деятельности в старшей группе «В гостях у самовара»

Конспект итогового занятия по проектной деятельности в старшей группе «В гостях у самовара»...

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности «Свойства снега и льда»

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности «Свойства снега и льда»...

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности "Воздух.Вода"

Данный материал предназначен для детей среднего дошкольного возраста....

Конспект итогового занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе. Тема: «Скоро в школу нам шагать — что там будем изучать?»

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по теме: "Скоро в школу нам шагать - что там будем изучать?"...