Проект "Первые весенние цветы"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Коба Наталья Борисовна
Познавательно – исследовательско-творческий проект «Первые весенние цветы» с детьми второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_2.docx86.89 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

 центр развития ребенка – детский сад № 49

Колпинского района  города Санкт-Петербурга

Познавательно – исследовательско-творческий проект «Первые весенние цветы»

с детьми второй младшей группы

https://vedtver.ru/data/uploads/2014-04/page/34700/podsneynik.jpeg

Составили

педагоги Коба Н.Б.,

Сафонова М.В.

2017 г.

Цель: познакомить детей с видами мяча, с играми в мяч.

Название проекта:  «Первые весенние цветы»

Тип проекта: познавательно – исследовательско-творческий, групповой. Автор проекта: Сафонова Марина Владимировна, Коба Наталья Борисовна воспитатели ГБДОУ детский сад № 49 Колпинского района Санкт-Петербурга.

Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители.

Срок проекта: краткосрочный (7 дней)

Актуальность: Проблема экологического воспитания весьма актуальна. Именно в детском возрасте формируются навыки экологической культуры. Это даст возможность глубже познакомить ребёнка с природой, вызвать к ней живой интерес и воспитать бережное отношение к природе. Дети в недостаточной степени имеют представления о первоцветах, почему их так называют, где и как они растут. Данный проект поможет решить эту проблему.

Цель: Способствовать формированию представлений о ранних цветах – первоцветах.

Задачи проекта:

Социально-коммуникативное развитие:

- способствовать формированию навыков общения и взаимодействия детей с взрослыми и сверстниками;

Познавательное развитие:

- способствовать формированию у детей представлений о первых весенних цветах, их внешнем виде, названиях, условиях произрастания, а так же о том что их нужно беречь и охранять;

- способствовать развитию у детей интереса к познавательной деятельности, любознательности;

-Способствовать развитию познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности.

Физическое развитие:

- способствовать накоплению и обобщению у детей двигательного опыта;

- способствовать развитию ручной  ловкости, координации движения, выносливости, овладению  необходимыми навыками и умениями при совместных подвижных играх.

Речевое развитие:

- способствовать овладению детьми связной речью, как средством общения, обогащению словаря детей;

- создавать условия для развития речевого творчества;

-побуждать детей высказываться, доказывать, рассуждать;

- способствовать формированию у детей понимания на слух текстов различных жанров  детской литературы;

Художественно-эстетическое развитие:

- создавать условия для реализации самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.);

Результат проекта: 

- Возникновение у детей интереса к первым весенним цветам

-Укрепление детско-родительских отношений.

Продукт проектной деятельности:   Выставка творческих работ «Такие разные цветы», лепбук «Весна».

Этапы проекта:

1 этап: подготовительный.

Подбор литературы и материалов для реализации проекта. Сбор и разработка методических материалов по проблеме проекта.

2 этап: основной.

Проведение НОД, бесед, наблюдений, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов, заучивание стихов.

3 этап: заключительный.

Оформление результатов проекта в виде презентации.



Содержание работы над проектом:

Направления

развития

Речевое развитие

 

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-

творческое развитие

Физическое развитие

Виды

совместной

деятельности

Совместные беседы: «Первые весенние цветы»;

Словесная игра: «Опиши цветок», «Назови правильно», «Кто скажет больше»

Составление описательного рассказа на тему «Первоцветы»

Придумывание рассказа «волшебный одуванчик»

Чтение художественных произведений: Заучивание стихотворения Е. Серовой «Одуванчик», «Ландыш», «Фиалка»,

П. Соловьёвой «Подснежник»

Чтение рассказа Н. Усовой «Ландыш»,  П. Соловьёвой «Подснежник»

Загадывание загадок о цветах.

Ситуативный разговор: «Красота цветов», «Как ухаживать за цветами», «Как растут цветы» ;

Диалог:  «Какие цветы?»

Дидактические игры: «Когда это бывает», «Найди о чём расскажу», «Как правильно?», «Разрезные картинки», «Выложи цветок из мозаики»,

«Выложи цветок (блоки Дьенеша)»;

Наблюдение за первыми цветами;

Рассматривание иллюстраций.

Рассматривание иллюстраций с беседой: «Весенние первоцветы»

Сюжетно ролевая игра: «Цветочный магазин»

Проблемная ситуация: «Хрюша сорвала цветок»

Наблюдение за трудом взрослых: уход за цветами»

Слушание песен про цветы; Пение (разучивание песен)

Рисование и раскрашивание цветов;

Аппликация «Одуванчик»,

Лепка: «первоцветы»

Рисование: «Клумба с цветами».

Хороводные игры: «Мы на луг ходили», «Галя по садочку гуляла».

Двигательные упражнения: «Цветок растёт», «Бутон»;

П.И. «Такой цветок  - беги ко мне», «Ландыши и фиалки», «Цветы и ветер», «1,2,3 к цветку беги»;

Пальчиковая гимнастика «Цветок».

Создание

условий для самостоятельной

деятельности

детей

Речевой уголок

Иллюстративный материал: иллюстрации с первоцветами.

Стихи, загадки по теме «Первые цветы»

Схемы составления описательных рассказов про цветы.

Уголок изодеятельности

Иллюстративный материал с изображением разных первоцветов, репродукции художников, наборы карточек для рассматривания.

Схемы для лепки  и аппликаций

Тематические раскраски.

Трафореты, обводки цветы.

Уголок конструирования:

Различные виды конструкторов

Схемы построек – моделей

Игрушки для обыгрывания построек.

Игровой уголок

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин цветов»

Разрезные картинки «Первоцветы»

Музыкально-театральный уголок:         

DVD, диски, слайды

Материал для просмотра видео фильма, презентации

Прослушивание музыкальных произведений.

Взаимодействие с семьей

1. Предложить детям вместе с родителями найти и выучить стихи про первоцветы, отгадывать загадки про цветы;

2. Выставка творческих работ «Такие разные цветы»;

3. Рекомендации родителям «Картотека словесных игр о первоцветах», «Ребёнок и цветы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Факультативное занятие по речевому развитию «Пересказ рассказа «Как медведь сам себя напугал» и лепке «Ваза для весенних цветов».

Это открытое занятие я показывала в мае 2011 года. отзывы о нем были неплохие, поэтому решила опубликовать. Тема: Комплексное занятие по речевому развитию «Пересказ рассказа «Как медведь са...

конспект-занятия в подготовительной логопедической группе "Весенние цветы"

Конспект-занятия в подготовительной логопедической группеТема: «Весенние цветы» Программные задачи:Уточнить и расширить представления о весенних цветах. Расширить словарь детей через речевые игры...

«ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ ВОКРУГ НАС»

ТЕМА «ВЕСЕННИЕ  ЦВЕТЫ  ВОКРУГ  НАС» Программное содержание.Учить детей осознавать, что жизнь человека тесно связана с природой.  Расширять представления детей о сезонных изменения...

Конспект НОД по изобразительной деятельности "Весенние цветы" с использованием нетрадиционной техники изображения весенних цветов: «Незабудка» и «Ландыш».

Конспект НОД ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "вЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ" С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ ИЗОБРАЖЕНИЯ ВЕСЕННИХ ЦВЕТОВ: "НЕЗАБУДКА" И "ЛАНДЫШ"...

"Весенние цветы"-весеннее развлечение для детей средней группы.

Цель; Закреплять знания детей о признаках весны, знания песен стихов и танцев о весне...