Земля - наш общий дом.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Сазонова Нина Григорьевна

Привитие любви детей к Родине и родному краю, бережному отношению ко всему живому, что есть на Земле. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_o_zemle.docx98.24 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №30 комбинированного вида

Пушкинского района

Санкт-Петербурга

“Земля – наш общий дом”

для детей

старшего дошкольного возраста

Составила и провела:

 Сазонова Н.Г. – воспитатель

2016г.

Цель : углубить экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.

Задачи:

Обучающие:

-закрепить знания детей о названии родной страны, о названиях разных стран;

- закрепить представления детей о символике России, о народах, проживающих на территории России;

-углубить представления о том, что планета Земля – это огромный шар, большая часть которого покрыта водой. Кроме воды есть материки – твердая земля – суша, где живут люди;

- подвести к уникальности нашей планеты, так как только на планете Земля есть жизнь.

Развивающие:

-развивать воображение;

-развивать ассоциативное и творческое мышление ;

-развивать умение экономного обращения с природными ресурсами.

Воспитательные:

-воспитывать стремление беречь нашу Землю;

-экономно относится к нашим природным ресурсам.

Материалы и оборудование: карта,  глобус, атласы, презентация , видеоматериал, картинка Солнечной системы, картинки-символы.

Предварительная работа:

-знакомство с символами России;

-знакомство с глобусом;

-рассматривание макета Солнечной системы;

-подбор картинок  с разным рельефом ;

-презентация о разных рельефах;

-видеоматериал о смене времен года и частей суток.

Ход   :

(Здоровьесберегающая технология)

Воспитатель:  Добрый день мои дорогие друзья!

К солнышку мы потянулись! Лучик взяли!

К сердцу прижали! Людям отдали! И улыбнулись!

Здравствуйте!

Скажите, как называется страна, в которой мы живем?

Дети: Мы живем в России.

Воспитатель: Как называется главный город России?

Дети: Город Москва.

Воспитатель: Да. Мы с вами живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. Велика наша Родина! Привольно раскинулась она от снегов крайнего Севера до южных морей, от Балтийского моря до Тихого океана.

Это огромное государство! У каждого государства есть свои символы! Как они называются?

Дети: Герб, флаг и гимн.

Воспитатель: Кто хочет рассказать  о гербе России? А теперь расскажите о флаге России.( Ответы детей)

(Информационно-коммуникативная технология)

(презентация о России)

Воспитатель: Мы с вами совершили путешествие по родной нашей стране.

Что же вы увидели и узнали о ней?

Дети: Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи. Есть маленькие речки, березовые рощи, овраги, болота и поля.

Воспитатель: Мы гордимся нашей великой страной Россией, ее разнообразной природой, богатыми недрами, а  в особенности – трудолюбивыми и талантливыми людьми, ее населяющими. Но на свете есть и другие страны (Какие страны вы знаете?) 

Там  живут такие же люди , но говорят они на других языках.

 Однако и у них и у нас есть общий дом. Если вы отгадаете загадку, то узнаете, как его название.

(Технология критического мышления)

Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица.

Знают все, и млад и стар, что наш дом – большущий шар.

Дети: Земля!

Воспитатель: Наша планета – это огромный шар. Он вращается вокруг своей оси и одновременно вокруг Солнца – самой близкой к нам звезды.

Планета   Земля –  намного меньше Солнца. Вместе с нашей планетой вокруг Солнца вращается еще 8 планет.

Назовите планеты , которые вы знаете?( Марс, Юпитер, Плутон, Нептун, Уран , Венера, Сатурн и Меркурий)

Но только на нашей планете есть жизнь.

(рассмотреть картинку Солнечной системы и найти планету Земля)

Дети находят планету Земля и показывают.

Воспитатель: Дети. Послушайте и отгадайте загадку:

На нем страны без людей, города без домов,

Леса без деревьев, моря без воды.

Дети: Глобус.

Воспитатель: Правильно! Молодцы! А что такое глобус?

Дети: Глобус – это модель нашей планеты!

Воспитатель: Как вы думаете, почему на глобусе так много голубого цвета?

Дети: Это вода!

Воспитатель: А каким цветом на глобусе изображена суша?

Дети: Коричневым и зеленым.

Воспитатель: Земля вращается вокруг Солнца и одновременно вокруг себя.

В результате этого на Земле сменяются времена года и части суток.

Посмотрите как это происходит

(Информационно-коммуникативная технология)

Видео “Смена времен года”

Воспитатель:А теперь давайте поиграем.

(Игровая технология)

                               Игра  “День - Ночь”

Воспитатель: А как вы думаете, почему на Земле есть жизнь?

Дети: На Земле есть вода для питания, воздух для дыхания.

Воспитатель: Верно. На Земле достаточно света и тепла, а также воды и воздуха. Все это создает благоприятные условия для жизни на Земле.

Ребята, скажите, чего больше на Земле, воды или суши?

Дети: Воды.

Воспитатель:  Скажите, а нужно ли беречь воду, ведь ее , как вы говорите очень много на Земле?

Дети: Нужно. Потому что если не будет воды, не будет жизни на Земле.

Воспитатель:  Вот сейчас я хочу вам рассказать одну  историю  об одном пруде.

            Жил-был пруд. Вода в нем была чистая и прозрачная. Даже можно было увидеть обитателей пруда. А в солнечный день в пруду отражались деревья и облака. Однажды к пруду пришли отдыхающие, спилили деревья, развели костер. А, уходя, оставили мусор, консервные банки, бутылки. Потом к этому пруду приходили еще и еще. Со временем воды становилось все меньше и меньше, а мусора все больше и больше. Уже нельзя было увидеть, кто там живет. Обитателям водоема стало совсем неуютно жить в такой грязной воде.

Как вы думаете это хорошо или плохо?

 Ребята, а кто им может помочь? Как мы можем помочь пруду?

Дети: Мы можем почистить пруд, убрать мусор.

Воспитатель: Посмотрите, какой знак у меня есть. Что он обозначает? 

Давайте мы поставим этот знак около пруда, чтобы все знали , что загрязнять воду в водоемах нельзя, потому что в нашем доме, называемом Землей, водоемы вместе с обитателями не должны погибнуть. Воду и природные богатства нужно беречь и экономить.

Какие еще объекты нуждаются в охране?

Дети: Леса, реки, моря, птицы, животные и т.д.

Воспитатель: А сейчас давайте рассмотрим  знаки, которые помогут сохранить и защитить нашу планету Земля.

(рассматривание знаков и  объяснение правил поведения в природе)

Воспитатель: Ребята, 22 апреля – праздник, День Земли. А в праздники

принято дарить подарки. Давайте и мы с вами сделаем подарки нашей планете Земля.

(Игровая технология)

Игра  “Добрые  слова”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной деятельности ко дню земли: «Земля наш общий дом»

Цель: Формирование у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе, как не возобновляемому, жизненно важному ресурсу...

«День Земли» итоговое занятие по проекту «Земля-наш общий дом» на РМО музыкальных руководителей

Аннотация: праздник «День Земли" для детей старшей группы направлено на развитие экологической культуры дошкольников. Данное мероприятие является обобщающим по теме: «Земля-наш общий ...

Сценарий праздника «День Земли» ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ

День Земли отмечают на всей планете 22 апреля, ведь планета наш общий дом. И не будем забывать, что только вместе мы сможем её уберечь. А чтобы узнать, как же живёт наша планета, мы отправимся в необы...

Сценарий развлечения к Дню Земли «Земля – наш общий дом!» 2019 г

Цель: Расширить понятие детей о планете Земля, как о родном доме, который надо беречь Задачи: 1. Формировать знания о природе и бережном отношении к ней 2. Расширять словарный запас детей, память, быс...

Творчество детей дома в условиях самоизоляции. Рисование к дню Земли на тему"Земля -наш общий дом"

Предлагаем творческие работы детей в условиях самоизоляции, которые выполнили вместее с родителями....

Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы «Земля – наш общий дом»

Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы«Земля – наш общий дом»Цель: формировать бережное отношение к нашей планете.Задачи: развивать представление о жизни на Земл...

«Земля - наш общий дом-спасем планету Земля»

Цель: Углубить и закрепить знания детей об охране природы.Образовательные:Дать элементарные знания о значимости Дня Земли для людей, о людях-экологах, (люди, которые помогают природе);Помочь детям осо...