Конспект НОД "Мир дерева и металла"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Продолжать знакомить с различными предметами, их свойствами и качествами. Используя прием сравнения, продолжать знакомить детей с деревом и металлом, качествами этих материалов: металл тверже, тяжелее, звонче дерева; Обогащение и активизация словаря.
Задачи:
- Уточнить и обобщить знания о свойствах дерева и металла.
- Продолжать учить узнавать и изучать окружающий мир всеми органами чувств.
- Развивать речь детей через привитие навыков составления проблемных вопросов.
- Развитие словарного запаса, путем введения новых слов: свойства, опыт.
- Использовать опыт для нахождения истины.
- Воспитывать радость, удовлетворение от хорошо выполненной работы.
Предварительная работа:
- Наблюдение на прогулке за деревьями, за металлическими предметами.
Дидактическая игра «Поплывет-потонет», «Наоборот».
Развивающая среда:
- «Волшебный слон», цветные карандаши, таблицы наблюдения, гвоздь, молоток, карандаш простой, тазики с водой, свечка, ложки деревянные и металлические, металлические пластины и деревянные бруски по количеству детей, магниты, бросовый материал, подносы.
Методы и приемы:
Опыты, решение исследовательских и логических задач, вопросы и напоминания.
Форма работы с детьми:
Фронтальная и групповая.
Технология:
Исследовательская деятельность.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в сказочную лабораторию., но для того , что бы в нее попасть, вам необходимо отгадать загадки.
- Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне ( Емеля) - Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный.
Какой? (Ступа) - Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? (Репка) - Жил в каморке
С папой Карло,
Знал о жизни
Очень мало.
Всюду нос совал
Он длинный…
Кто же это? (Буратино)
Воспитатель: Молодцы, отгадали все загадки, а теперь отправляемся в сказочную лабораторию. Нужно всем крепко взяться за руки, улыбнуться друг другу и произнести волшебные слова:
Сила знаний появись,
Дверь в науку отварись!
Раз, два, три вокруг себя повернись,
И в лаборатории окажись.
Воспитатель: Вот мы и попали в лабораторию. А кто это нас встречает? (ответы детей). Это не простой слон, а «волшебный», из сказки Редьярда Киплинга «Слоненок». И у него для нас задание, нужно определить, что находится у этого слоненка внутри. А узнать это, мы сможем с помощью его волшебного хобота.
(Воспитатель просит одного ребенка засунуть руку в хобот слона и на ощупь определить что находится внутри).
Воспитатель: Сколько предметов внутри? Опиши пожалуйста, какие они на ощупь?
(Ребенок описывает предметы находящиеся внутри слона).
Воспитатель: А теперь достань пожалуйста эти предметы.
Воспитатель: А вот и наши гости, посмотрите, как они нарядились для нашей встречи.
Воспитатель: Из чего сделан карандаш? (Ответы детей).
Из чего сделан гвоздь? (Ответы детей).
А что изготавливают из дерева? (Ответы детей).
А какие предметы вы знаете из металла? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, я предлагаю рассказать нашим гостям, чем дерево отличается от металла. Для этого нужно вспомнить свойства материалов. А что такое свойство? (Свойство – это то, что отличает один предмет от другого).
Воспитатель: Правильно. И любому ученому в этом помогут опыты. А что такое опыты? Опыты – это наблюдение за предметом в различных условиях, чтобы изучить его.
Воспитатель: сядьте поудобнее за столы. У вас на столах есть все необходимое для изучения, а также таблицы, в которых мы будем отмечать свои наблюдения.
Воспитатель: Жили – были два друга: дерево и металл. И были они «не разлей вода». Вот однажды они поспорили, у кого свойства лучше. И отправились тогда друзья в путешествие, и попали в наш детский сад. Ребята, поможем нашим гостям в их споре?
Воспитатель: и первое наше исследование называется
«Определи на ощупь»
Возьмите в руки металлическую пластину и деревянный брусок. Потрогайте металл и дерево, подержите их в руках, есть ли разница в ощущениях?
Металл какой? (Гладкий)
А дерево какое? (Шероховатое, шершавое)
Давайте отметим свои ощущения в таблице. В первой колонке напротив металла поставим прямую линию, а напротив дерева шероховатую линию.
Воспитатель: теперь давайте определим следующее свойство «Твердое – мягкое»
Давайте определим, что тверже, а что мягче?
Что за инструмент у меня в руках? (молоток)
Я возьму гвоздь и попробую вбить его в металлическую пластину.
Получается? Почему нет? (Ответы детей)
А теперь забьем гвоздь в деревянный брусок.
Что происходит? Почему? (Ответы детей)
Снова отмечаем наши наблюдения в таблице.
Воспитатель: следующее свойство «Легкий – Тяжелый»
Ребята, опустите деревянные и металлические бруски в воду.
Дети опускают материалы в таз с водой.
Что произошло? Как вы думаете, почему металлический брусок сразу утонул? (размышления детей)
Что произошло с деревянным бруском? Почему он не утонул, плавает?
(Дерево - легкое, поэтому оно не утонуло; металл - тяжелый, он утонул.)
Ребята, давайте и эти свойства материалов отметим в таблице.
Воспитатель: А как вы думаете, смогут ли наши друзья вместе перебраться через речку? (размышления и ответы детей)
Воспитатель подводит детей к мысли, что с помощью дерева металл можно переправить на другой берег (на деревянный брусок положить металлический - металл не утонет).
Воспитатель: и следующее свойство которое мы изучим «Горит - не горит»
Давайте, проверим.
Воспитатель зажигает свечку, поочередно нагревает кусочек дерева и металла. Дети наблюдают.
Что произошло? (дерево горит, металл - нагревается).
Давайте, эти свойства материалов отразим в таблице.
Ребята, скажите, если предметы изготовлены из металла, то они какие... (металлические), из дерева - (деревянные).
Физминутка «Право-лево»
Руки ставим перед грудью,
Поворачиваться будем.
Справа стена, слева окно,
Это знаем мы давно (Руки перед грудью, повороты вправо, влево)
Головой теперь вращаем
Вправо – влево, а потом, (Вращение головой вправо, влево)
Три, четыре, приседаем,
Наши ножки разомнем. (Приседания)
Мы размяться все успели,
И на место снова сели. (Дети садятся)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, могут ли дерево и металл издавать звуки? Давайте проверим, какой материал самый звонкий?
«3вучит — не звучит»
Ребята, у вас на столах лежат ложки. Из чего они сделаны? (дерева, металла)
Возьмите деревянные ложки и постучите ими друг о друга. Какой звук вы слышите: глухой или звонкий?
Затем процедура повторяется с металлическими ложками.
Воспитатель подводит детей к выводу: металл издает самый звонкий звук, а дерево - глухой.
Данные свойства отмечаются в таблице.
Воспитатель: Ребята, из какого материала построен дом? (ответы детей)
Можно ли построить дом из металла? (ответы детей)
Почему? (размышления детей)
Ребята, я предлагаю вам провести опыт. Давайте проверим, какой материал самый теплый.
«Теплый - холодный»
Возьмите в руки деревянный брусок. Аккуратно приложите его к щеке. Что вы чувствуете? (ответы детей)
Процедура повторяется с металлической пластиной.
Воспитатель: какой мы делаем вывод, что дерево самый теплый материал.
Значит, дома лучше строить из .... (дерева)
Давайте отметим это в нашей таблице.
Воспитатель: Я в магазине купила волшебную рукавичку. Почему она волшебная, вы сейчас узнаете.
«Волшебная рукавичка»
Воспитатель надевает рукавицу и проводит рукой над подносом с бросовым материалом.
Что произошло? Почему предметы прилипли к рукавичке? А почему не все предметы прилипли? (размышления и ответы детей)
А что действует на металл? (магнитная сила).
Давайте отметим еще одно свойство наших материалов в таблице.
Ребята, наша таблица заполнена, посмотрите на нее. Давайте еще раз вспомним, какими свойствами обладают дерево, металл.
Понравилось ли вам быть учеными, если «да» то постучите железными ложками, если « нет» постучите деревянными ложками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/16/picture-436781-1400236507.jpg)
Конспект занятия.Тема:"Знакомство со свойствами дерева и металла"(средняя группа)
Конспнкт занятия в средней группе по ознакомлению дошкольников с окружающим и социальной действительностью....
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/26/picture-442110-1398533145.jpg)
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. «Знакомство со свойствами дерева и металла».
Познакомить детей со свойствами дерева и металла (металл - холодный материал, дерево - теплый, металл прочнее дерева); показать детям, как свойство этих материалов люди используют при изготовлении пре...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/07/picture-704545-1446926101.jpg)
Конспект познавательного занятия в старшей группе Тема: “О свойствах дерева и металла. Встреча с Карандашом и Гвоздем-Гвоздовичем”
Программное содержание:I.1. Уточнить и обобщить знания о свойствах дерева и металла. 2. Продолжать учить узнавать и изучать окружающий мир семи органами чувств. 3. Закрепить правила обращени...
Примерный план - конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста в рамках проекьно тематической недели "Дерево и металл"
Примерный план – конспектнепосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитиюдля детей старшего дошкольного возрастав рамках тематической проектно...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/23/picture-760408-1456256074.jpg)
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Знакомство со свойствами дерева и металла».
Цель: уточнить знания о свойствах дерева и металла, познакомиться с новыми свойствами этих материалов. Задачи:- образовательные: познакомить детей со свойствами и качествами металла и дерев...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/08/picture-813432-1473343486.jpg)
КОНСПЕКТ НОД "ВОЛШЕБНЫЙ МИР ДЕРЕВА И МЕТАЛЛА"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10478718","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10478720","...
Конспект занятия "СРАВНЕНИЕ СВОЙСТВ ДЕРЕВА И МЕТАЛЛА"
Цель: познакомить детей со свойствами дерева и металла....