Проект "Здравствуй лето!"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Тарасова Галина Николаевна

Проект "Здравствуй лето!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdravstvuy_leto.docx30.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Ефимовский детский сад комбинированного вида»

Проект
«Здравствуй, лето!»

Выполнила: воспитатель

Тарасова  Галина  Николаевна
Согласовано: зам.зав.по УВР
М.Е. Наумова______________

     

Июнь  2017год

Актуальность.

Лето – замечательная пора!!! Именно в этот период дети много времени проводят на воздухе. И очень важно организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил  им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени из их жизни долго радовал детей. Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций, непосредсвенно-образовательной и опытно-исследовательской  деятельности, способствует развитию у детей познавательной деятельности.                                    Подвижные игры, развлечения, игры с песком, гимнастика, физкультура обеспечивает необходимый уровень физического и психологического здоровья детей.

Тип проекта: информационно-практический.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: краткосрочный.

Возраст: 4-5 лет

Участники: педагог, дети и родители  средней группы.

Цель проекта: расширение детей  о лете, стимулирование познавательного интереса, обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных, насекомых и растений.

Задачи:

Обучающие:

Расширить знания детей о сезонных изменениях в природе.                                                                     Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей через использование природных факторов.                                                                                                                                                               Расширять словарный запас слов.

Воспитательные:

Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу.              Воспитывать привычку повседневной физической активности.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес, формировать навыки эксперементирования.                               Укрепление здоровья, развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта.

Проблемная ситуация:  Гуляя на участке, дети стали замечать, как природа оживает: травка зеленеет, распускаются цветы, появились насекомые… Возникли вопросы: - а где жили муравьи зимой; почему солнышко стало греть и т.д. Поэтому появилась необходимость осуществления  проекта «Здравствуй, лето!»

Предполагаемый результат:

Обобщение знаний детей о лете, его признаках.                                                                                                                                                                        Формирование и желание у детей экспериментировать.                                                                                                                Пополнение словарного запаса                                                                                                                                       Формирование активности и заинтересованности в образовательном процессе родителей.

Реализация проекта

1 этап

- опрос детей по проблеме                                                                                                                                                             - составление перспективного плана мероприятий                                                                                                                                                                - создание необходимых условий для реализации проекта

2 этап

Основной (практический)

- внедрение воспитательно-образовательный процесс методов и приёмов на расширение знаний детей о лете                                                                                                                                                                                               - продуктивная деятельность детей

 Мероприятие 

Задачи

 Занятие (познавательное развитие)       «Летнее путешествие»

Знакомство детей с характерными признаками лета; обогащение и активизация словаря; составление простого предложения с предлогом на; практическое употребление существительного в родительном падеже в составе простого предложения; развитие мышления.

Занятие            (развитие речи)       «Летние забавы»

Активизация словаря; развитие умения отвечать на вопросы по содержанию серии сюжетных картинок; составление простого предложения; развитие слухового восприятия; воспитание любви к природе.

Закреплять представление о том, как отдыхают и чем занимаются дети летом.

Беседы: «Как вести себя в жару на участке»,          «Лето красное – время прекрасное»,                       «Солнце – друг и враг»

Учить детей без напоминания взрослых надевать головной убор, правила (в жару пей побольше воды, нельзя долго находиться на солнце…)                                                                         Закреплять знания детей о лете, о сезонных изменениях, о вреде и пользе прямых солнечных лучах.

Загадывание загадок о лете, летних явлениях (насекомые, птицы, цветы, радуга, дождь…)

Развивать у детей мышление. Учить их отгадывать загадки. Расширять знание об окружающем.

Лепка «Бабочки и стрекозы на полянке».

«Летняя поляна».

Учить детей лепить по выбору различных насекомых (бабочек, жуков, , пчёл, стрекоз), передавая характерные особенности их строения и окраски; придавая поделке устойчивость, используя разные палочки, трубочки, зубочистки, проволоку.

Совершенствовать умение скатывать пластилин прямыми и круговыми движениями, расплющивая его.  Развивать эстетическое восприятие.

Наблюдение за птицами, цветами, деревьями, насекомыми, травой, небом, дождём, солнцем…

Воспитывать у детей бережное отношение ко всему живому. Развивать наблюдательность, умение рассказывать о наблюдаемом. Расширять словарный запас слов за счёт слов-определений.

Чтение В.Берестов «Весёлое лето» , И.Полякова «Доброе лето», З.Александровова «Дождик».                                            Заучивание стихов о лете.

Знакомить детей с новыми литературными произведениями, продолжать формировать умение поддерживать беседу по содержанию прочитанного, воспитывать у детей любовь к окружающему, желание помочь птицам. Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями.

Рисование на асфальте  

Продолжать учить детей рисовать на асфальте мелками, Развивать творчество. Воспитывать стремление рисовать разные предметы (деревья, солнышко, тучки, бабочек, цветы…)

Развивать самостоятельность в работе

Экологические игры: «Что было бы, если солнышко перестало греть?,», Где что зреет» и др.

Опыты и игры с песком, землёй, воздухом, водой

Развивать у детей логическое мышление. Учить детей передавать свои мысли связно. Обогащение и

активизация словаря. Воспитание любви к природе.

Учить детей экспериментировать, закрепить свойства песка, земли, воздуха и воды.

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Пятнашки»,  «Хитрая лиса» и др.

Упражнять в прыжках на двух ногах. Развивать координацию движений, умение ориентироваться на площадке. Развивать о.в.д.                                                                           Развитие ловкости, быстроты, координации, честности, умение вести себя в коллективе.

Дидактическая игры «Что хорошо, что плохо?», «Кто где живёт?», «Какого цветка не стало», «С какого дерева лист»…

Воспитывать у детей бережное отношение к природе, желание заботиться и ней,

Расширять знания об окружающем.

Развитие слухового внимания, быстроты мышления.

Просмотр документального фильма «Здравствуй, лето!»

Расширять знания о лете, его признаках

 

Работа с родителями:

Ширмы: «Лето красное и опасное»

«Здравствуй, лето!»

Консультации: «Во что одевать ребёнка летом»

«Питание ребёнка летом»

 

3 этап - заключительный

Анализ проведённой деятельности.

 ЛЭПБУК «Лето»

Отчёт о проведении акции «Помоги птицам!»

В акции приняли участие: дети средней группы , родители воспитанников, воспитатель Тарасова Г.Н..

На территории нашего участка было развешано 6 кормушек,  изготовленных родителями из различных материалов: деревянные кормушки-домики, кормушка из коробок, из пластиковых бутылок, из пластмассового ведёрка.

Дети из дома принесли  различный корм (семечки, пшено, сало…)

В период проведения акции проводилась следующая работа:

  • Ежедневное кормление птиц;
  • Наблюдение за их поведением;
  • Использование разных кормов;

Освоение кормушек первыми начали  голуби. Они, не боясь никого, прилетали и клевали корм  на деревянных кормушках. Сначала они подлетали с опаской к кормушкам, долго оглядывались, но постепенно освоились и перестали бояться детей. Воробьи прилетали небольшой стайкой к кормушке, изготовленной из пластмассовой бутылки.. На кормушке они дерутся, кричат, спорят из-за корма. Если , дети подходили близко, то они улетали, но недалеко.. Прилетали к кормушке и несколько синичек. Вели себя настороженно и при малейшем приближении детей или голубей улетали прочь. Сороки и вороны прилетали по одиночки, на кормушки не садились. Они собирали корм внизу, под кормушками. Потом голуби не стали бояться детей и клевали корм.

В результате проведенной работы дети узнали:

  • Какие виды птиц остаются зимовать в наших краях, а какие прилетают к нам на зиму;
  • Как различить птиц по окраске;
  • Какие корма предпочитают птицы.

 Были сделаны следующие выводы:

  • Птицы становятся заметными и более активными с приходом тепла, чем ярче светит солнце, тем больше птиц на улице, тем они активнее;
  • В ветреные дни птицы не прилетают;
  • Из кормов голуби и воробьи предпочитают семечки, хлеб.
  • Воробьи, голуби,  прилетают стайками, синицы по 3 - 4, сороки, вороны – по одиночки;
  • За время действия проекта птицы привыкли получать корм, поэтому подкормку необходимо продолжить.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Лето, лето, лето..."

Сценарий музыкально - спортивного праздника ко Дню защиты для детей саршего дошкольного возраста....

Развлечение- «Лето, лето, сказочное лето!

       «Лето, лето, сказочное лето!                    От чудес кружится голов...

Прогулка "Снег летает, летает, летает..."

Зимняя прогулка в подготовительной группе...

Летний досуг в подготовительной группе на тему: Лето. Признаки лета. Летняя экскурсия «Лето красное пришло...» для детей подготовительной к школе группы.

Цель — уточнение и дальнейшее расширение первичных естественно-научных представлений (времена года. Лето. Признаки лета).Оборудование: коврики, панамки, схема плетения венка.Предварительная...