Конспект НОД «Строим Теремок» (профессия — строитель)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Крюкова Ольга Владимировна
Закрепление знаний о профессиях на стройке, этапах строительства; развитие инициативы, организаторских и творческих способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект 43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Строим Теремок» (профессия — строитель)

Цель: закрепление знаний о профессиях на стройке, этапах строительства; развитие инициативы, организаторских и творческих способностей.

Задачи:

1. Пробуждать в детях желание более широко и творчески использовать в играх знания о профессии «строителя», этапах строительства.

2. Развивать творческое воображение, мелкую моторику.

3. Формировать организаторские способности и умение договариваться в команде.

3. Воспитывать доброжелательность, готовность поддержать товарища.

Возраст обучающихся: 5-6 лет

Тип занятия: закрепление изученного материала.

Форма проведения занятия: групповая, мини-проект.

Оснащение занятия: кукла-перчатка Мышка-норушка, наглядный материал (картинки с изображением строительных профессий, столы, стулья, карточки с изображением квадратов, треугольников, прямоугольников, фломастеры или карандаши, макеты «Теремков», клей, раздаточный материал (прямоугольники, квадраты и треугольники из бумаги).

Приветствие.

3дравствуйте, ребята, приятно видеть вас радостными и улыбчивыми.

Ребята, на прошлом занятии мы помогали Мышке-норушке узнать о том, из каких материалов строят дом, кто его строит, и в какой последовательности.

Сегодня Мышке-норушке вновь пришла к нам на занятие. Давайте узнаем, как у нее дела?

Мышка: Здравствуйте, ребята! Как я рада снова вас видеть! (дети спрашивают у Мышки, как у нее дела)

Друзья, мне вновь нужна ваша помощь. Как бы я не старалась, а вот домика у меня совсем не получается построить.

Педагог: Мышка, мы же рассказывали тебе на предыдущем занятии, как строить дом. Неужели у тебя и твоих друзей ничего не получилось.

Мышка: В том то и дело, что мои друзья были так заняты другими делами, что мне одной пришлось строить Теремок. Но самой с этой задачей справиться было нелегко. Вот я и оставила все надежды на строительство Теремка.

Но прежде предлагаю вам распределиться по командам. Подходите ко мне по очереди и вытягивайте карточку с изображением квадрата, прямоугольника или треугольника.

Таким образом, у нас получилось три команды.

Команды, займите свои места за столами.

Педагог: Ребята, давайте попробуем, поработать в группах. Посовещайтесь друг с другом и ответьте на вопрос: «Почему у Мышки-норушки не получилось построить домика?» (ответы детей. Верным считается ответ«строительство дома – это коллективная работа»)

Правильно, ребята! А мы каким-то образом можем помочь Мышке, раз все ее друзья сейчас заняты(Дети: мы можем построить домик).

Мышка: Ребята, да как же вы справитесь. Я-то не справилась. Да и вам не под силу будет! (Дети: мы построим домик вместе, всей командой)

Педагог: Молодцы! Над строительством дома трудится много человек. Каждый из них выполняет свои рабочие действия. Во многом это зависит от этапов строительства дома.

Педагог: Ребята, что ж, я думаю, нам стоит помочь Мышке-норушке.

Обсудите в командах и составьте устную схему по строительству будущего Теремка. Что вы должны сделать сначала, что потом, чем завершить работу? (ответы детей по командам)

А теперь давайте вспомним, кто какую работу выполняет на каждом этапе строительства. Слушайте внимательно загадки:

Из кирпича мы строим дом,

Чтоб смеялось солнце в нём.

Чтобы выше, чтобы шире

Были комнаты в квартире.

(Каменщики)

На работе день-деньской

Он командует рукой.

Поднимает та рука

Сто пудов под облака.

(Крановщик)

Не художник он, но краской

Пахнет неизменно,

По картинам он не мастер -

Мастер он по стенам! (Маляр)

Он железом кроет дом,

Чтобы сухо было в нём.

(Кровельщик)

Педагог: Друзья, вы справились с моими загадками. Давайте узнаем, как вы справитесь со строительством домика для Мышки.

Педагог: Итак, пришла пора вам построить домик для Мышки и ее друзей.

Слушайте внимательно правила!

Вам нужно самостоятельно распределить роли внутри команды. Кто-то должен быть каменщиком и строить дом кирпичик за кирпичиком, кто-то делает кровлю, выбирая роль кровельщика, кто-то возьмет на себя обязанности маляра, подберет цвет кирпичиков и украсит Теремок при помощи карандашных рисунков.

Самую ответственную роль возьмет на себя один из команды. Он будет прорабом, т. е. руководителем. Ему нужно будет договариваться с вами по поводу выбора формы и цвета материалов. Он же должен подсказывать вам, с чего начинать строительные работы, что нужно сделать в первую очередь, а

что потом.

Только есть одно условие. Вам нужно подумать и подсчитать количество кирпичиков, необходимых для вашего Теремка.

Посмотрите их форма и цвет отличаются. Есть квадратные, прямоугольные и треугольные части. Подумайте, какую часть лучше использовать для возведения стен, а какую – для крыши.

Это очень важно сделать точно и правильно, т. к. на строительный склад, которым буду руководить я, за материалами прораб сможет подойти только 3 раза.

Далее происходит распределение ролей между детьми, подготовка к работе.

Выполнение задания - строительство теремка.

Итак, ребята, рабочий день строителей подошел к концу. Работа над строительным проектом должна завершиться в каждой строительной бригаде. Представьте, пожалуйста, Теремки, которые у вас получились.

Прораб каждой команды кратко расскажет о том, каким получился их Теремок, почему Мышке и ее друзьям будет хорошо и приятно жить именно в их домике (представление домиков прорабами).

Прорабы, как вы думаете, ваша команда успешно справилась с выполненной работой? Вы довольны усилиями ваших товарищей? (краткое обсуждение)

Кому из вас понравилось выполнять работу строителя? Кому не понравились выполняемые действия? Почему?

Хотел бы кто-нибудь из вас стать строителем, когда вырастет? Почему?

Педагог: Мне понравились ваши домики. Давайте узнаем, понравились ли они Мышке?

Мышка: Ребята, какие красивые домики. Теперь не только я и мои друзья разместятся в них, но и все лесные жители.

Друзья мои, спасибо вам за внимание и ваши старания. Завершить работу над проектом я предлагаю вам следующим образом: в свободное время нарисуйте в окошечках ваших любимых лесных жителей. Пусть они живут в этих домиках, сделанных вашими руками!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Квест - игры «Все профессии нужны, все профессии важны: Строитель»". для детей 6 - 7 лет. ( с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий, ЭОР)

Материал для воспитателей ДОУ в ввиде игры для детей,которые помогут  познакомиться с профессией Строитель....

Конспект совместной деятельности в первой младшей группе, образовательная область «Физическое развитие», «Строим, строим теремок».

Цель: вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на занятия спортивными упражнениями.Задачи.Образовательные: упражнять детей в ползании, прыжках.Развивающие: развивать физическу...

Все профессии важны, все профессии нужны «Профессия - строитель» (Учебное пособие для детей 5-7 лет)

Ознакомление дошкольников с миром профессий – важный этап в процессе профессионального самоопределения личности. Именно в это время происходит активная социализация детей, накапливаются представ...

Конспект занятия в старшей группе на тему «Знакомимся с рабочими профессиями» Профессия строитель.

Цель: Расширять осведомлённость детей в сферах человеческой деятельности, представления о труде взрослых, роли в обществе и жизни каждого человека. Знакомить с профессией строитель.Образовательны...

Конспект ОД Рисование старшая группа "Строители строят новый дом"

Тема: «Строители строят новый дом»Программные задачи:Образовательные:- Учить детей создавать образ разных домов; передавать в рисунке их форму, строение, части.- Закреплять умение рисовать...