Конспект НОД строим теремок
план-конспект занятия (младшая группа)

конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_stroim_teremok.docx190.21 КБ

Предварительный просмотр:

   МБДОУ детский сад «Теремок» комбинированного вида            

                      Интегрированное занятие

               «Построим теремок для животных»

 с использованием магнитного конструктора «Магформерс»

                   

                     вторая младшая группа «А»

https://edusnab.ru/upload/iblock/bcc/bcc7b1275a1017417b0cc6607494e0b9.jpg

                     Подготовила и провела воспитатель: Вихляева О.Ю  

                               

                                 г.Ардатов,2021 г

                 Конспект  интегрированного занятия

                            во второй младшей группе

 «Построим теремок. Магнитный конструктор «Магформерс»»

Задачи:

-учить детей отгадывать загадки; учить создавать простейшие постройки из деталей «Магформерс»; закреплять умение различать цвета и формы деталей конструктора.

-развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, мышление, сенсорное восприятие.

- воспитывать самостоятельность, аккуратность, отзывчивость, воспитывать желание помочь сказочным героям.

 Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», отгадывание загадок о животных, рассматривание иллюстраций по сказке.

 Оборудование : ноутбук, корзинка, настольный театр (мышка, лягушка, зайка, волк, лиса, медведь, ежик ),маски диких животных из фетра, магнитный конструктор ,мольберты, влажные салфетки, маркеры 2 цветов: красный, синий.

                                        Ход занятия:

                          (дети стоят полукругом)

 (в руках у воспитателя корзинка, внутри игрушки по сюжету сказки)

Воспитатель: Ребята, сегодня я шла в детский сад и нашла вот такую корзиночку. Но корзинка эта не простая, а волшебная. В ней спряталась сказка, а что это за сказка, мы узнаем, если отгадаем загадки.

 (воспитатель начинает загадывать загадки, отгадки  появляются на экране).

     1.Живет в норке, грызет корки,

        короткие ножки, боится кошки. (мышка).

          ( после каждой отгадки воспитатель достает игрушку и ставит ее на полянку).

2. Где же вы её найдёте?

    Ну,  конечно же, в болоте!

    Зелена, как трава,

    Говорит: «КВА- КВА, КВА-КВА!» (Лягушка)

3. Любит он морковку кушать,

    Оттопырив кверху уши.

    Наш пугливый «попрыгайка»,

    Детки, кто же это?… (Зайка)

     4. Вместо шубки лишь иголки.

    Не страшны ему и волки.

    Колкий шар, не видно ножек,

    Звать его конечно… (Ёжик)

 5. Всех зверей она хитрей,

     Шубка рыжая на ней.

     Пышный хвост — ее краса.

     Этот зверь лесной — …. (Лиса)

6. Страшный, серый зубастый

    Он навёл переполох.

    Все зверушки разбежались.

    Испугал зверушек… (Волк)

      7. Он не бродит  по дороге,

    До весны он спит в берлоге

    И готов он круглый год 

    С аппетитом кушать мед.

    Он зверей не обижает,

    Он малину обожает.

    Кто же он, скорей ответь?

    Косолапый наш … (Медведь )

  Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали, вот, сколько игрушек подарила нам волшебная корзинка.А вы догадались  из какой сказки эти животные?

  Дети: Теремок.

  Воспитатель: Правильно. Это сказка «Теремок». Помните, что произошло с теремком? 

Дети : Медведь хотел залезть в теремок и сломал его.

Воспитатель: Теперь зверюшкам негде жить, нет у них дома. Зайка плачет, лисичка плачет. На улице холодно, зверюшкам без домика нельзя .Что же делать, как  им помочь? 

Дети: Нужно построить для них новый дом.

Воспитатель: Правильно, ребята. А давайте подумаем  из чего можно построить дом? Посмотрите на экран. Какие разные дома показаны  на экране. Из какого материала  они сделаны? (на экране разные дома)

  Дети: Из кирпичей, из камней ,досок, бревен, соломы ,веток.

  Воспитатель: Ребята, что есть у каждого дома? 

  Дети: Стены, крыша, окошки

  Воспитатель: Правильно .Ребята, прежде чем построить дом для зверей , давайте мы с вами его нарисуем.  Пройдите  за столы и сядьте на стульчики На столах вы видите стеклянные  мольберты и маркеры 2 цветов: красный и синий. Синим маркером мы рисуем  крышу и трубу, красным маркером мы рисуем  стены и окно. Работать мы будем парами. Ева, у тебя маркер какого цвета(красный).Что ты будешь рисовать? (стены и окно). Егор ,а у тебя маркер какого цвета?(синий). А ты что будет рисовать?(крышу и трубу).Ребята, но перед работой нам нужно размять пальчики .

                        Пальчиковая игра «Теремок»

Стоит в поле теремок(руки  домиком над головой) 

На двери весит замок(пальцы в замок)

Из трубы идет дымок(колечки из пальчиков)

Вокруг терема забор(руки рядышком, пальцы вместе)

Не ворвется туда вор(грозим пальчиком)

Тук, тук, тук ,тук(стучат кулачками по ладошке)

Открывайте ,я ваш друг(хлопают в ладоши).

Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас берем маркеры и  начинаем рисовать.

                         (звучит музыка, дети рисуют)

Воспитатель: Ребята, какие красивые домики у вас получились. Молодцы. Посмотрите внимательно на свои домики. Вот такие домики теремки мы построим для зверюшек. Вы наверное устали ,я предлагаю вам немножко отдохнуть и поиграть (надеваем маски) .Выходите  в круг.

                 Физкультминутка «Дикие животные»

 

Встанем в круг, чтоб  поиграть, (Встать в круг)
Тело, пальчики размять . ( Сжимание и разжимание пальцев)
Поднимайте ручки вверх, (Поставить ладони на голову пальцами вверх)
Шевелитесь, пальчики, (Подвигать ладонями вперед – назад)
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках, (Ходьба на месте на носочках, плавные
Как лисы бродят по лесочку. движения руками перед собой)
Волк озирается кругом, (Руки на поясе, повороты головы
И мы головки повернем. влево – вправо)
Теперь садимся тише, тише, ( Сесть на корточки)
Притихнем, словно в норках мыши.
Ходил медведь по лесу, (Ходьба вперевалку, руки перед собой согнуты в
Топтался и рычал. локтях)
Хотел он очень меда,
А где достать, не знал. (Поднять плечи вверх, сделать вопросительный вид)

   Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас опять пройдем  к столу и присаживайтесь на  стульчики(дети садятся за стол).

Воспитатель: Ребята, перед с вами сказали, что дом можно сделать из камней, кирпичей, бревен, досок ,соломы и тд, а мы будем делать домики из  магнитного конструктора  «Магформерс».Вот он перед вами в корзиночках. На какие геометрические фигуры похожи детали конструктора?(воспитатель показывает квадрат и треугольник).

Дети: Квадрат и треугольник.

Воспитатель: А какого они цвета?

Дети: Синего, желтого, красного, зеленого.

Воспитатель: Возьмите каждый по два квадратика. Ева, у тетя квадратики какого цвета ?А у Егора какого цвета квадратики?

Воспитатель: Хорошо. Молодцы. А теперь поднесите  квадратики друг к другу? Что происходит с квадратиками? Они притягиваются.

Воспитатель: А знаете в чем волшебство наших квадратиков? Вот в этих маленьких квадратах есть  магниты и с их помощью наши квадраты притягиваются.

Воспитатель: Ребята ,сейчас я вам покажу, как из деталей конструктор мы будем строить домики теремки для зверюшек. (воспитатель строит дом из деталей конструктора) .Я беру квадраты и соединяю их  между собой. Получились стены  крепкие и надежные, но чего не хватает в моем домике?

   Дети :Крыши.

Воспитатель: А у меня в корзинке  есть еще детали. Вот из них я буду делать крышу(воспитатель строит крышу из треугольников).

Вот какой дом  у меня  получился. Ребята, а теперь вы постройте такие же домики- теремки для зверей. Берем детали конструктора и строим теремочки.

                (звучит музыка, дети строят домики)

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы!

У нас получился ни один теремок, а сколько?

Дети: Много.

Воспитатель: А какие дома получились у нас? 

Дети: Крепкие, красивые, надежные. 

Воспитатель: А теперь ,ребята, мы теремки отнесем  на полянку  и звери будут жить каждый в своем домике. Им будет в них тепло и уютно ,и никакой дождь и снег  им не страшен.

( дети несут домики на полянку и  ставят домики около зверей.)

Воспитатель: Ребята, зверюшки очень рады ,что вы построили им  такие  красивые домики и говорят вам спасибо.  Ребята, а я хочу  сказать спасибо вам за вашу работу ,вы большие молодцы, вы хорошо сегодня работали.                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе "Строим теремок".

Конспект занятия по развитию речи, тема: дом. для детей второй младшей группы. В конспекте представлены: цель,задачи, оборудование, предварительная работа и подробное описание занятия....

Конспект НОД в средней группе с электронно-дидактической игрой. «Строим Теремок»

Закрепить названия частей дома, точно определяя и правильно называя, характеризуя части Теремка.Ввести в активный словарь прилагательные: ровный – ровные, высокий – высокие, резные, дубовая, большие, ...

Конспект НОД «Строим Теремок» (профессия — строитель)

Закрепление знаний о профессиях на стройке, этапах строительства; развитие инициативы, организаторских и творческих способностей....

КОНСПЕКТ ООД по физической культуре в подготовительной к школе группе «Строим теремок» с использованием нетрадиционных методов и здоровьесберегающих технологий

ООД проводися с группой детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет, состоит из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняют различные двигательные действия. Дл...

Конспект по физической культуре в подготовительной группе "Строим теремок"

Конспект по образовательной деятельности _ ФизкультураДля подготовительной к школе группе.Представлена деятельность дошкольников согласно структуры физкультурного занятия ивыполнение детьми массажа,па...

Конспект совместной деятельности в первой младшей группе, образовательная область «Физическое развитие», «Строим, строим теремок».

Цель: вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на занятия спортивными упражнениями.Задачи.Образовательные: упражнять детей в ползании, прыжках.Развивающие: развивать физическу...

"Строим, строим Теремок". Младшая группа

Конспект НОД по ФЭМП. Работа с блоками Дьенеша....