КОНСПЕКТ-ЗАНЯТИЕ ПО ООД «Познавательное развитие» Тема: Дары осени (старшая группа)
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

И. Ю. Кузнецова

КОНСПЕКТ-ЗАНЯТИЕ ПО ООД

«Познавательное развитие»

Тема: Дары осени (старшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_kuznetsovoy.docx19.71 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ-ЗАНЯТИЕ ПО ООД

«Познавательное развитие»

Тема: Дары осени (старшая группа)

Кузнецова Ирина Юрьевна,

воспитатель МБДОУ «Детский сад № 11»,

высшая квалификационная категория.

Образовательные задачи: закреплять у детей представление об осени, как времени года, когда созревают овощи, фрукты, грибы. Закреплять у детей знания приспособительских изменений у животных к времени года.

Обучающие задачи: развивать умственную и речевую активность детей, предлагая описывать плоды и дары осени. Развивать познавательную активность детей через экспериментирование.

Воспитательные задачи: формировать экологическое мировоззрение и экологическое сознание детей. Материалы: костюм "Осени", осенние листья для украшения зала, маски зверей (белки, зайца, лисы, барсука, енота, ежа, медведя, мышки), перелетных птиц, осенние листья для экспериментирования, корзинка с различными плодами, грибами, микроскоп, иллюстрации с изображением грибов, овощей, фруктов.

                              Ход НОД:

Воспитатель в роли Осени.

Осень: "Как вы думаете? Почему вы так решили? Сейчас пришла моя пора. Я хожу по полям, по лесам, по рощам и превращаю все вокруг в красивую сказку." Дети, а вы знаете стихи об осени? (ответы детей) А вы хотите совершить путешествие в лес? (Да) Тогда нам нужно поспешить, но сначала, чтобы мы не напугали лесных жителей, давайте превратимся в животных (дети одевают маски животных).

Посмотрите как красиво в осеннем лесу! Листья на деревьях разноцветные - зеленые, желтые, красные! А почему это произошло? (Ответы детей) Воспитатель предлагает приложить листья к щеке. Какие у вас ощущения? Что есть у листа? Какие они на ощупь? Давайте рассмотрим листья под микроскопом! Что вы увидели? (Дети выполняют задание) Осень уже стоит у лесного порога. А вы, жители леса, готовы к ее приходу? (Готовы). А вот мы сейчас проверим. Перво-наперво, Осень холоду в лес напустит - что делать станете? Отвечайте, белки, зайцы и лисы. ( в зимние шубы переоденемся). А вы, барсука и еноты? (в теплые норки спрячемся). А что же вы, ежи и мышки, молчите? (мы сном беспробудным уснем). А что же будете делать вы, перелетные птицы? (в теплые края улетим). Ну хорошо, молодцы, вы готовы к приходу осени. Ой, а кто это там спрятался? (Ежик)

Осень: "Что ты ежик, испугался ребят?"

Ежик: "Нет, я просто никак не мог донести тяжелую корзинку".

Осень: "Ежик, а можно посмотреть, что лежит у тебя в корзинке?"

Ежик: "Я несу осенние дары. Но вы сначала отгадайте загадки, и узнайте, что там."

Дети разгадывают загадки про овощи (капуста, помидор, свекла, огурец, морковь, редька, картофель, лук, чеснок, баклажан) и фрукты (яблоко, груша, виноград, слива).

Что за скрип, что за хруст? Это за что еще за куст? Как же быть без хруста, если я…(капуста).

И зелен, и густ на грядке вырос куст. Покопай немножко-под кустом....(картошка).

В теплице зеленые ветки на ветках - красные детки (помидор).

Лежит меж грядок зелен и сладок (огурец).

Не велик да горек состою из долек (чеснок).

Кругла, красна в землю вросла (свекла).

Кругла, а не месяц. Желта, а не масло, С хвостом, а не мышь, (репка).

Был ребенок - не знал пеленок, стал стариком - сто пеленок на нем (лук).

Красная девица сидит в темнице, а коса на улице (морковь).

Висит на ветке колобок, блестит его румяный бок (яблоко).

Сверху малая, а снизу большая (груша).

Синий мундир, желтая подкладка, а в середине сладко (слива).


На этой кисти не волосы, не листья, не тонки пальчики, а сладкие мячики (виноград).

Отгадавшему загадку воспитатель предлагает описать плод по цвету, размеру, осязанию, вкусу, и как его употреблять в пищу.

Овощи и фрукты дети раскладывают на отдельные подносы.

Физкультминутка

Ежик топал по тропинке и грибочки нес на спинке.

Ежик топал не спеша тихо листьями шурша.

А на встречу скачет зайка, длинноухий попрыгайка,

В огороде чьем-то ловко раздобыл косой морковку.

Солнце вышло из-за туч, мы протянем солнцу ручки, руки в стороны потом мы пошире разведем.

Мы закончили разминку отдохнули ножки, спинки.

Дети, какие вы еще знаете дары осени?(Грибы) Воспитатель показывает детям корзинку с грибами. Воспитатель достает из корзинки гриб и спрашивает: "Какой формы шляпка? Какой формы ножка? и т.д." Воспитатель просит детей рассказать, как название гриба поможет отыскать его местоположение в лесу (подберезовик, подосиновик). Далее просит детей рассказать как правильно и грамотно надо собирать грибы в лесу.

А сейчас осень хочет поиграть с вами в игру "Что на осень подарила".

Ежик: "Осень, а дети для тебя приготовили сюрпризы. Ежик подводит к столу, на котором заранее размещены поделки даров осени. Дети и Осень рассматривают выставку.    

После просмотра Осень награждает детей -дарит призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие. Тема: «Поздняя Осень» Старшая группа

Интеграционные образовательные  области:«Социально-коммуникативная»;«Речевая»; «Познавательная»; «Физическое развитие». Цель: Создание положительного эмоционального фона, разв...

Конспект занятия По образовательной области познавательное развитие Тема: «Автомобильчик заблудился» вторая младшая группа

НОД по обучению ПДД для детей младшей группы. Тема: «Автомобильчик заблудился»Цель: Ознакомление детей с пешеходным переходом, светофором. Формирование представлений о безопасно...

Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие, ФЭМП" с детьми средней группы Тема "В гостях у Зимушки-Зимы"

Данный конспект предназначен для поведения интегрированного занятия с детьми с парциальным недоразвитием...

Конспект НОД в образовательной области "Познавательное развитие". "Экологическая тропа осенью" (Старшая группа)

Программное содержание. Расширять представления об объектах экологической тропы и о сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Систематизировать з...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие». Тема: «Путешествие в осенний лес»

Систематизация  знаний  детей   о лесе и его обитателях,  о сезонных изменениях в природе....

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей I младшей группы на тему: «Прогулка на огород»

Цель: Способствовать развитию у детей познавательного интереса  к окружающей действительности.Задачи:  Образовательнаяобеспечить понимание детьми существительных, обозначающих  названия...