Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей I младшей группы на тему: «Прогулка на огород»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Шипкова Елена Сергеевна

Цель:

Способствовать развитию у детей познавательного интереса  к окружающей действительности.

Задачи:

 Образовательная

  • обеспечить понимание детьми существительных, обозначающих  названия овощей; прилагательных, обозначающих форму и цвет овощей.
  • ввести в словарь детей обобщающее понятие «овощи», а также понятия: длинный, круглый.
  • обеспечить запоминание
  • расширять знания детей о пользе овощей (для чего нужны овощи?)

Развивающая

  • содействовать развитию умений формировать более четкое восприятие формы предметов, находить их по просьбе взрослого и соотносить, ориентируясь на силуэт.
  • формировать  умений различать овощи по внешнему виду и определять их вкусовые качества.

Воспитательная

  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и уверенность в своих возможностях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1_mladshaya_gruppa.docx30.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №18»

КОНСПЕКТ

Организованно -образовательной деятельности

по образовательной области

«Познавательное развитие»

для детей I младшей группы

на тему: «Прогулка на огород»  

Выполнила  воспитатель:

                                                                                   Шипкова  Елена Сергеевна

 г.Городец  2018 год

Цель:  

Способствовать развитию у детей познавательного интереса  к окружающей действительности.

Задачи:

 Образовательная

  • обеспечить понимание детьми существительных, обозначающих  названия овощей; прилагательных, обозначающих форму и цвет овощей.
  • ввести в словарь детей обобщающее понятие «овощи», а также понятия: длинный, круглый.
  • обеспечить запоминание
  • расширять знания детей о пользе овощей (для чего нужны овощи?)

Развивающая

  • содействовать развитию умений формировать более четкое восприятие формы предметов, находить их по просьбе взрослого и соотносить, ориентируясь на силуэт.
  • формировать  умений различать овощи по внешнему виду и определять их вкусовые качества.

Воспитательная

  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и уверенность в своих возможностях.

Предварительная работа:

  • проведение серии занятий по ознакомлению с природой
  • рассматривание предметных и сюжетных картинок с изображением огорода, овощей
  • рассматривание натуральных овощей.
  • проведение дидактических игр: «Найди такой же овощ», «Что, где растет?», «Угадай по вкусу».
  • индивидуальная работа с детьми по сенсорному развитию (использование пристежек).
  • проведение подвижных игр с использованием овощей

Виды деятельности:

Игровая  

  • дидактическая кукла Арина;
  •  подвижная игра «Раз, два, три – к названному овощу беги»;
  •  дидактическая игра «Угадай по вкусу»;
  •  дидактическая игра «Найди овощу домик».

Наглядная 

  • рассматривание овощей,
  • пристежки,
  •  показ мультимедийной презентации по теме «Овощи» с музыкальным оформлением.

Словесная

  • вопросы к детям,
  •  указания,
  • поощрение,
  •  использование художественного слова (стихотворений об овощах).

Интеграция 

  • познание,
  •  коммуникация,
  • социализация,
  • чтение художественной литературы.

Подготовка к образовательной деятельности:

  • расстановка мебели,
  •   проветривание,  
  • влажная уборка,
  • организационная игра по желанию детей

Оборудование:

- демонстрационный материал (у воспитателя)

  • дидактическая кукла Арина в платье, на котором вышиты силуэты овощей.
  • групповая комната, оформленная в виде огорода.
  • овощи – пристежки из ткани.
  • корзина
  • два стульчика.
  • блюдца со свежими нарезанными овощами по количеству детей.

-раздаточный материал (у детей)        

  • муляжи овощей (лук, огурец, помидор, репа) по количеству детей.
  • разносы
  • влажные салфетки по количеству детей.

Организация и методика проведения

Структура

ООД

Деятельность воспитателя

Деятельность

детей

Вводная часть

Наглядный метод:

Презентация

Игровой метод:

сюрпризный момент

 

Основная часть

Словесный метод: использование художественного слова

Словесный метод:

вопросы к детям

Словесный метод: использование художественного слова

Наглядный метод:

рассматривание овощей

Словесный метод:

вопросы к детям

Словесный метод:

указания детям

 

Словесный метод:

поощрение

Игровой метод:

подвижная игра «Раз, два, три – к названному овощу беги»;

Словесный метод:

поощрение

Игровой метод:

 Дидактическая игра «Найди овощу домик». 

Заключительная часть

Игровой метод:

сюрпризный момент

Словесный метод:

вопросы к детям

 Воспитатель:

-Я вам сегодня хочу показать мультик про овощи , давайте посмотрим?

Детям демонстрируется мультимедийная презентация по теме: «Овощи».

Появляется дидактическая кукла Арина.

Арина:

- Здравствуйте, ребята.

- Сегодня мы с вами отправимся на прогулку. А куда, я вам расскажу.

- Я приглашаю вас посмотреть свой огород. На нём много грядок. А вот, что на них растет, я забыла. Может вы мне, подскажете?

- Посмотрите, что растет на этой грядке? 

В огороде рос хрустящий,

Наш зеленый молодец.

Это овощ – настоящий

Длинный, сладкий огурец.

Воспитатель:

- Ребята, какого цвета огурец?

-  А какой он формы? 

Арина:

- А ещё, какие овощи растут на грядках?

У морковки красный носик,
Сочный, вкусный, сладкий плод.
А зелёный пышный хвостик
Украшает огород.

В огороде за забором
Поспевают помидоры,
Держатся за колышки
Греются на солнышке.

С луком общаться бывает сложно.
Лук без слез очистить невозможно.
Но он полезен – вот так штука:
Нет от простуды средства лучше лука.

Воспитатель:

- Помидор, какого цвета?

 -А какой он формы? 

(Аналогично рассматривает все остальные овощи на грядках.)

Арина:

Давайте соберем овощи в корзинку. 

Воспитатель :

-Ребята, а лук, морковь, огурец, помидор – это что?  (Индивидуальные ответы детей. Воспитатель закрепляет понятие «овощи» с несколькими детьми.)

Арина:

- Как хорошо мы с вами потрудились, собрали урожай со всех грядок.

- А теперь давайте немного отдохнем и поиграем. 

(Проводится подвижная игра «Раз, два, три – к названному овощу беги!»).

- Молодцы, вы очень хорошо знаете, овощи, и я вместе с вами их названия запомнила.

- Ой, посмотрите ребята на моё платье. Здесь у меня тоже были овощи, а я их всех растеряла, пока мы играли. Помогите мне их вернуть на платье. Проводится игра «Найди овощу домик». 

Арина:

- Спасибо вам ребята, моё платье опять стало нарядным.

Арина:

- А теперь я хочу угостить вас. Только сначала давайте хорошо вытрем руки влажными салфетками, ведь они испачкались, пока мы собирали овощи и играли. 

(Проводится дидактическая игра «Угадай по вкусу»).

- Попробуйте эти овощи и скажите, что вы кушаете? 

Воспитатель:

-Лук, какой на вкус? 

-Огурец, какой? 

- Кто помог вам определить вкус овощей?

 

- Ребята, а чем полезны овощи? 

(Индивидуальные ответы детей.)

Арина:

- Ребята, вы сегодня мне очень помогли: собрали урожай овощей, помогли узнать, как они называются? Какие они на вкус? Зачем они нужны и чем полезны?

Большое вам спасибо.

Воспитатель :

-А сейчас давайте попрощаемся с нашей гостьей куклой Ариной и скажем её большое спасибо.

Просмотр презентации

Дети здороваются с  куклой

Дети проходят в центр группы

Огурцы

Зелёного

Длинный

Морковь, помидоры,  лук)

Красный

Круглый

Дети выполняют задание

Овощи

Дети  играют в подвижную игру  «Раз, два, три – к названному овощу беги!»).

Дети находят овощи, называют их и пристегивают на платье, ориентируясь по изображенным силуэтам

Дети вытирают руки и рассаживаются за стол. На столе заранее приготовлены блюдца, с нарезанными варёными овощами (лук, огурец, морковь, свёкла, помидор. капуста).

Дети едят овощи, называют их

Горький, сильно пахнет, щиплет глаза

Вкусный, не горький, приятно пахнет, хрустит, когда его жуют

Язычок

Овощи богаты витаминами. Их надо кушать, чтобы не болеть

Дети прощаются с куклой.

Образовательные ресурсы:

  1. О.А..Соломенникова «Ознакомление с природой  в детском саду» Первая младшая группа.
  2. С.Н. Николаева « Юный эколог».Ознакомление дошкольников с миром природы.
  3. Н.Е. Веракса «Познавательно-исследовательская деятельность  в детском саду»
  4. Н.Ф. Губанова « Игровая деятельность в детском саду»
  5. Ю. Тувим «Овощи» в переводе С.Михайлова Расширение представлений о выращивании овощных культур.
  6. Н. Егоров «Редиска, тыква, морковка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей второй младшей группы по теме «Матрешка»

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей второй младшей группы по теме «Матрешка»...

Конспект НОД игры – путешествия по образовательной области «познавательное развитие» для детей 2 младшей группы на тему: «Теремок»

Игра – путешествие «Теремок» Основной вид детской деятельности: (игровая, двигательная, познавательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная).Форма проведения меропр...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми второй младшей группы на тему «Путешествие в зоопарк».

Задачи:     Образовательные задачи – продолжать знакомить детей с дикими животными (медведь, заяц, белка); расширить знания о мире животных, о том, чем они питаются; развиват...

Конспект НОД по образовательной области: познавательное развитие для детей второй младшей группы Тема: «Грибы»

Используемые технологии:*Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;*Технология деятельностного подхода;*Игровые технологии...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» для детей первой младшей группы «Мишка потерялся».

Конспект занятия по образовательной области "Речевое развитие" для детей первой младшей группы "МИШКА  ПОТЕРЯЛСЯ"....

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Профессии».

Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" для детей младшего дошкольного возраста.Тема "Профессии"....