НОД "Птицы нашего двора"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Конспект образовательной деятельности "Познавательное развитие". Итоговое мероприятие проекта "Птицы нашего двора".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptitsy_nashego_dvora.docx18.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №117 общеразвивающего вида г.Сыктывкара»

Образовательная деятельность

По познавательному развитию 

В I младшей группе

На тему: «Птицы нашего двора».

Воспитатель:  Лебедева Т.А., высшая                                               квалификационная

категория.

                                   

Сыктывкар 2016

НОД «ПТИЦЫ НАШЕГО ДВОРА»

(Итоговое мероприятие)

     Цель: Закрепить знания детей о птицах нашего города, отмечая их отличительные особенности.

     Задачи:

1.Продолжить развивать речь детей и способствовать обогащению детского словаря посредством общения и рассматривания изображений птиц;

2.Развивать любознательность, наблюдательность и интерес в процессе всех видов деятельности.

2.Активизировать в речи знакомые слова (клюв, кормушка, крылья, птицы) по средствам показа частей их тела;

3.Развивать мелкую моторику рук посредством пальчиковых игр и упражнений.

4.Воспитывать добрые отношения к птицам.

Материал: Аудиозапись  «Голоса птиц», игрушка воробья,  дерево, картинки птиц (голубь, синица, сорока, снегирь), разнообразные кормушки, корм для птиц (хлебные крошки, пшено, семечки, сало), шапочка сороки, кормушки для всех детей (сделанные ранее детьми), вырезанные картинки маленьких птиц.

Ход.

Дети стоят около воспитателя на коврике.

Звучат голоса птиц (воробья). В группу залетает воробей (игрушка).

Восп.: Ребята, как вы думаете, кто к нам прилетел? Кто это?

Дети: Это птичка, воробей.

Восп.: Он какой-то взволнованный и грустный. Давайте спросим у него, что с ним случилось?

Дети спрашивают.

Восп.: Ребята, воробей сказал, что он ненадолго заигрался и потерял своих друзей. А теперь не может их найти.

Восп.: Воробей, ты не переживай не волнуйся, я думаю мы сможем тебе помочь  найти твоих друзей. Дети, поможем воробью?

Ответы детей.

Восп.: А как мы можем помочь?

Ответы детей.

Восп.: Да, мы можем поискать его друзей. (Дети идут по группе и находят дерево, а на нем вырезанных птиц ).

Восп.: Смотри, воробей, мы нашли тебе твоих друзей! Садись к ним, (ставит игрушку воробья рядом) пообщайся, ты наверно хочешь им многое рассказать. А мы с детьми очень внимательно рассмотрим твоих друзей и полюбуемся ими.

Восп.: Ребята, посмотрите на дерево, можете назвать эту птицу? (показывает синицу).

Дети: Синица.

Восп.: А как вы узнали, что это синица?

Дети: У этой птицы желтая грудка.

Восп. А кто из вас мне покажет голубя?

Дети показывают.

Восп.: Голубь какой по сравнению с другими птицами?

Ответы детей.

Восп.: Где спряталась сорока?

Дети показывают.

Восп.: Как вы узнали, что это сорока?

Дети: У нее длинный хвост.

Восп.: Мы с вами знаем русскую народную потешку про сороку. Я предлагаю вспомним ее (одевает шапочку сороки).

 Дети с воспитателем  играют в пальчиковую игру «Сорока-сорока».

                                       Сорока, сорока

                                       Где была?

                                       Далеко.

                                       Печку топила,

                                       Кашу варила,

                                       Деток кормила.

                                       Этому дала,

                                       Этому дала,

                                       Этому дала,

                                       Этому дала,

                                       А этому не дала.

                                       Ты в лес не ходил,

                                       Воду не носил,

                                       Каши не варил,

                                       Не будет тебе кашки.

Восп.: Мы продолжаем рассматривать птиц, и любоваться ими. Кто из вас может найти и показать снегиря?

Дети: Вот снегирь.

Восп.: Чем она отличается от других птиц?

Дети. У нее красная грудка.

Восп.: А это какая птица? Вы ее узнали?

Дети : Это воробей. Он коричневый, у него белая грудка.

Восп.: Молодцы, дети, очень хорошо знаете птиц. Все эти птицы живут в нашем городе. Вы их встречали в городе? Где?

 Ответы детей.

Восп.: Давайте посмотрим, что же есть у птиц (части тела).

Дети: Есть крылья, хвост, клюв, лапки.

Восп.: Дети, зачем птицам клюв?

Дети. Чтобы клевать корм.

Восп.: Крылья птицам нужны? Для чего?

Дети: Чтобы летать.

Восп.: Давайте мы с вами сейчас превратимся в воробушек и тоже полетаем.

Физминутка.

(Дети бегают-«летают», «клюют» зернышки).

Восп. Ребята, что сейчас за окном?

Ответы детей.

Восп.: Да, зима. Зима какая в этом году?

Ответы детей (зима холодная, морозная).

Восп.: Как вы думаете, трудно птицам зимой?

Ответы детей (да, трудно).

Восп.: Очень трудно! Почему трудно?

Дети: Потому, что им холодно, лапки мерзнут.

Восп.: Да,  очень трудно зимой птицам, так как очень холодно. А весь корм оказался под снегом, им нечего клевать. Поэтому им очень голодно и холодно зимой.

Восп.: Чем мы можем помочь птицам в этот трудный для них период?

Дети: Мы можем покормить.

Восп.:  А что любят птицы?

Ответы детей (хлебные крошки, семечки, пшено).

Восп.: Вспомните, ребята, синичка, что больше всего любит?

Дети: Пшено.

Восп. Правильно, синичка очень любит пшено. Посмотрите, вот у меня пшено (показывает). А еще она очень любит сало (показывает).

Восп.: Дети, куда будем  класть корм?

Ответы детей (в кормушку).                                                            

Восп.: Правильно в кормушку. Показывает разные кормушки, сделанные родителями. Сейчас я вам тоже раздам кормушки (раздает сделанные ранее детьми кормушки), а вы возьмете пшено или хлебные крошки и покормите птиц (раздает детям корм).Дети берут пшено, хлебные крошки и кладут себе в кормушку. Берут маленькие вырезанные картинки птиц в руки и «кормят» птиц, при этом все поют песенку.

                  Маленькая птичка

                  Прилетела к нам, к нам, к нам.

                  Маленькой птичке

                  Зернышки я дам, дам, дам.

                  Маленькая птичка

                  Зернышки клюет, клюет, клюет.

                  Маленькая птичка

                  Песенки поет, поет, поет.

Восп.: Молодцы, ребята! Посмотрите, как обрадовались птицы, когда вы их покормили, они даже песенки запели (звучит аудиозапись голосов птиц).

              А воробей говорит вам большое спасибо, за то, что вы помогли найти ему друзей и прощается с вами вместе со своими друзьями.

Восп.: Молодцы, ребята! Мне так понравилось, как вы сегодня отвечали. Оля понравилась – рассказала о синичке, молодец. Соня знает, что любят птицы. Катя, Денис – все молодцы! Что мы делали сегодня? Вам понравилось?

 Ответы детей.

Восп.: Не забывайте подкармливать птиц зимой, а весной и летом они вам будут петь свои песни!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательско-творческий, познавательно-речевой проект "Птицы нашего двора"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3335268","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"90","width":"152"}}]]Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаютс...

07Презентация "Птицы нашего двора" (итог работы по проекту)

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3339641","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"200","width":"267"}}]]В этой презентации  подведены итоги работы с детьми по про...

«Игры нашего двора»

Вместе с мамой, вместе с папой....

Конспект экскурсии на тему "Лекарственные растения в нашем дворе"

Экскурсия с последующей практической работой на тему "Лекарственные растения в нашем дворе"...

Открытое интегрированное занятие в ясельной группе «На нашем дворе»

Цель: вызвать у детей положительные эмоции; обогащать впечатления; пробуждать интерес к игре, желание подражать  голосам  домашних животных; развивать слитные движения руки; восприятие цвета...

Педагогический проект совместной деятельности «Птицы нашего двора»

В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей недостаточно р...