Конспект занимательной деятельности в старшем дошкольном возрасте: «Мы - волшебники, мы - исследователи».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Ваган Ирина Евгеньевна

Конспект данной занимательной деятельности способствует умению договариваться о распределении обязанностей в небольшой подгруппе сверстников, совершенствует у дошкольников навыки исследовательской деятельности, создает условия для сотрудничества, самостоятельности, ответственности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ

  МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад №36  «Полянка»

 663340, Красноярский край, г. Норильск, район. Кайеркан, ул.  Строительная 4,    39-54-37 / факс: (3919) 39-54-37

 e-mail mdou 36 @ norcom.ru

Конспект занимательной деятельности в

 старшем дошкольном возрасте

Тема:   «Мы -  волшебники».

 

                                                     

Задачи: 

  • Создать условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых.
  •  Способствовать умению договариваться о распределении обязанностей в небольшой подгруппе сверстников.
  • Развивать фантазию детей, вовлечь  в искусство приготовления пищи. совершенствует навыки исследовательской деятельности.
  • Развивать творческое воображение, умение планировать и организовывать деятельность по методу наглядного моделирования (пооперационные карты в центре «Почемучка»).
  • Развивать речевую активность: умение выдвигать предположения (гипотезы, выражать в речи результаты действий.).
  • Создавать условия для сотрудничества, самостоятельности, ответственности.

Материалы и оборудование: шкатулка, колпачок, «волшебная» палочка, Материалы для работы в центрах индивидуальной занимательной деятельности: клеенка, фартук и нарукавники, заготовка оконная рама из цветного картина, лист белого картона, гуашь, кисточка, свеча, стакан с водой (на каждого ребенка).

Пооперационные карты. Миска с водой, магнит, контейнер с манкой, скрепки, монеты, гайки, машинки с магнитами, коробка-дорога, предметы из пластмассы, резины, дерева и металла. (На каждого ребенка). Печенье, бананы, яблоки,  шоколад. Фартуки и косынки на каждого ребенка. Салфетки.

Содержание:

1. Доброе утро ребята, я рада нашей встрече! Давайте поприветствуем друг друга.

Психогимнастика   «Встреча друзей»

Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть.

Помашем рукой!

Вот так! (Дети машут правой рукой, приветствуя друг друга).

Обоими вместе дружней!

Вот так!

Давайте обнимем соседа –

Вот так! (Обнимают соседа с одной стороны).

Давайте обнимем другого-

Вот так! (Обнимают соседа с другой стороны).

Давайте обнимемся вместе, дружней! (Обнимают соседа и слева, и справа).

Вот так мы встречаем друзей!

Давайте подпрыгнем на месте –

Вот так! (Прыгают на месте).

Давайте подпрыгнем еще раз –

Вот так!

Давайте подпрыгнем все вместе, дружней –

Вот так мы встречаем друзей!

- Давайте еще в одну игру поиграем, встаньте парами лицом друг к другу. Коммуникативная игра «Я человек»

И друг другу улыбнулись!

Я человек, и ты – человек.

У меня нос, и у тебя – нос.

У меня щечки аленькие, и у тебя щечки аленькие.

Я твой друг, ты мой друг

Мы с тобой друзья,

Мы любим друг друга.

Дети выполняют движения по тексту, в конце пожимают руку и обнимаются,

садятся на мягкие подушечки в круг.

2. Обмен информацией 

Предлагаю поделиться  новостями.

Ответы детей: дети рассказывают, какие наиболее интересные события произошли в их жизни.

- Сегодня, ребята, я принесла  волшебную шкатулку. Что же там лежит?  (Воспитатель открывает шкатулку и достает из нее палочку и колпачок волшебника).

- Ребята это волшебная палочка и колпачок, а как вы думаете, кому они могут принадлежать? (Ответы детей).

Хотели бы вы стать маленькими волшебниками и творить чудеса?

 (Ответы детей).

Игра-перевоплощение

Цель: развить воображение детей; вызвать интерес к предстоящей деятельности; привлечь внимание.

 Педагог предлагает вспомнить волшебные заклинания.

«Топ, топ, хлоп, хлоп,

Вокруг себя повернись,

В  волшебника превратись». (Дети выполняют движения по тексту).

3. Реклама центров с предоставлением  информации о том, чем можно там заняться.

     Мороз — волшебник, это видно сразу:

Я свой альбом еще не открывал,

А он уже без кисточек и красок

Все окна за ночь нам разрисовал.

     В центре «Очень умелые ручки»  вы попадете в  сказку, где будете рисовать свечой волшебные зимние узоры на макете окна.

     В центре «Почемучка»  вы познакомитесь с волшебными свойствами магнита, попробуете, не замочив рук, вынуть предметы из воды; достать предметы из манки. (Провести магнитом над манкой). Помогут вам в этом пооперационные карты.

     В городе Мастеров  мы сегодня устроим праздник!

Давайте, представим, что у кого - то из нас день Рождения, а традиционного торта нет, но есть фрукты,  печенье, шоколад, что же делать?  (ответы детей).

3. Выбор детьми центров, распределение дел: 

Теперь я попрошу  закрыть глаза и подумать, в каких центрах  вы бы хотели сегодня побывать?  (ответы детей).

4. Детская деятельность  в центрах активности. 

Воспитатель наблюдает за выполнением заданий, оказывает помощь при необходимости,  сопровождая речевыми конструкциями: «Покажи, как ты это делаешь», «Попробуй сделать по-другому», «Давай посмотрим, как у нас вместе получается»  и т.д.

5. Итоги работы в центрах активности, анализ.

Включается медитативная музыка, начинается обсуждение – рефлексивный круг. 

Давайте, ребята, посмотрим, что у нас получилось.

- Кто сегодня был ответственным в лаборатории  «Почемучка», расскажите, что у вас получилось? (Ответы детей). Воспитатель следит за тем, чтобы дети не перебивали друг друга и терпеливо ожидали своей очереди говорить.

Аналогично рассказывают ребята из других центров. Обсуждаются такие вопросы: В каком центре ребёнок был?; Что  запомнилось? Какую работу дети производили в своих центрах. Что  узнали нового, чему научились. Какие были затруднения, что понравилось, что не понравилось.

Воспитатель:                                                           И.Е. Ваган.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме "Мы исследователи"

Дать детям представление о воздухе, как газообразном веществе. Познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения. Продолжать знакомить детей с органами дыхания. Закрепить знания дете...

Конспект занимательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в город радости».

Цель: создание непринужденной психологической атмосферы в группе, закрепление представлений детей об эмоции «Радость», формирование положительных эмоций, чувств через улыбку.Задачи:• Расширение опыта ...

Конспект занимательной деятельности по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с использованием опытно-экспериментальной деятельности

1.    Учить детей с помощью условной мерки определять объём жидкости.2.    Закреплять навыки измерения величины линейных предметов  с помощью условной и стандартной ...

Конспект образовательной деятельности старший дошкольный возраст по теме: «Подарок для близких и друзей» (художественный труд) Подготовила: Воспитатель: Винокурова Е. И.

МКОУ «Новогуровская средняя общеобразовательная школа»Конспект образовательной деятельностистарший дошкольный возраст по теме: «Подарок для близких и друзей»(художественный тру...

Схема конспекта образовательной деятельности воспитанников дошкольного возраста

Тема: "Пропавшее озеро"Применяемый образовательный выбор: Лего-конструктор "Домик у озера"Возрастная группа: 3-4 годаФорма совместной деятельности: НОД образовательной области конс...

Конспект театрализованной деятельности старший дошкольный возраст «Мы учимся быть актерами»

Цели:  Развитие артистичности (Умение пользоваться доступными средствами выразительности: жесты, мимика, движения)Задачи:  Развивать воображение, умение самостоятельно проигрывать сначала в ...

Конспект проведения организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему"Юные исследователи"

Методическая разработка ООД с детьми старшего  дошкольного возраста по экспериментальной деятельности....