Занятие на тему:"Путешествие на волшебный луг"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Цель: Расширять у детей среднего дошкольного возраста представления о луге, как о экосистеме. Объяснить, что в природе всё взаимосвязано и человек не должен нарушать эту взаимосвязь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_puteshestvie_na_lug.docx | 88.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 88»
«Воспитание экологической культуры детей среднего дошкольного возраста»
Подготовила:
воспитатель высшей кв. категории
Терешкина Наталья Анатольевна
Саранск- 2017
Цель: Расширять у детей среднего дошкольного возраста представления о луге, как о экосистеме. Объяснить, что в природе всё взаимосвязано и человек не должен нарушать эту взаимосвязь.
Задачи:
Образовательные задачи: формировать представления детей о жизни в луговом сообществе, о взаимосвязи растений и насекомых.
Развивающие задачи: развивать познавательный интерес дошкольников к объектам живой природы. Развивать творческое воображение, стойкий интерес к продуктивной деятельности. Совершенствовать умение рисовать бумажными комочками. Развивать мелкую моторику пальцев рук и кистей.
Воспитательные задачи: воспитывать гуманное, бережное отношение к природе. Воспитывать аккуратность при рисовании.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие: совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, фразовые и связные высказывания. Упражнять детей в четком звукопроизношении.
Социально- коммуникативное развитие: знакомить детей с игрой «Назови правила друзей луга».
Познавательное развитие: закреплять знания о весенних изменениях в природе. Расширять представление о луговых обитателях, их взаимосвязях.
Физическое развитие: формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения предложенное воспитателем.
Художественно-эстетическое развитие: знакомить с техникой рисования мятой бумагой.
Методические приемы:
Словесный: беседа, использование словесно-художественного образа, пояснение, художественное слово, вопросы, напоминание.
Наглядный: визуализация с помощью компьютера (показ слайдов), рассматривание, игровой (наглядно- действенный метод)
Практический: самостоятельное выполнение детьми задания, эвристический (развитие находчивости и активности), использование ТСО (технические средства обучения)
Используемые формы организации познавательной деятельности детей: на занятии используется фронтальная форма организации деятельности детей. Индивидуально-дифференцированный подход осуществляется к детям, испытывающим трудности при выполнении каких-либо заданий.
Словарная работа: Насекомые. Опыляют. Прилагательные: красивый, яркий, красочный, нарядный, пёстрый.
Индивидуальная работа: эмоциональный настрой детей, совместное сопереживание, дифференцированный подход к детям.
Материал и оборудование:
Демонстрационный: «тропинка», декорация луга, слайдовая презентация (цветы, насекомые, правила поведения на лугу), накидка-бабочка. Тонированный лист ватмана (заготовка «луга» для коллективного рисования).
Раздаточный: бумажные комочки, палитры с гуашью четырёх цветов, влажные салфетки на каждого ребёнка, магниты-насекомые.
Аппаратное и программное обеспечение: экран, ноутбук, магнитофон с записями: звуков весны, звуков насекомых, спокойной мелодии.
Ход НООД:
Ход занятия.
Дети стоят. Приветствуем гостей. «Знакомимся».
-В.: Ребята, давайте поздороваемся с гостями (здравствуйте). Меня зовут Наталья Анатольевна. А как зовут вас, я знаю по вашим бэйджикам.
-В.: Ребята, а какое сейчас время года? (Весна)
-В.: А что происходит весной в природе? (Ответы)
-В.: Давайте послушаем звуки весны. (Что вы услышали?)
-В.: И я услышала, и пение птиц, и звон весенней капели, и журчание весёлого ручейка. А ещё я услышала как пробуждается вся природа: реки и озёра, леса и луга.
-В.: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на волшебный луг. Вы готовы? Тогда вперёд. Только идти нужно по тропинке очень тихо , чтобы никого не распугать.
Динамическая пауза. «По тропинке все идём»
По тропинке все идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг.
Тысяча цветов вокруг!
-В.: Вот мы и пришли. (слайд №1) Ой, как тут красиво.
(Дети садятся)
-В.: А какие цветы растут на лугу вы узнаете, если загадки отгадаете.
Первая загадка.
Был я солнышком лучистым,
Стал я облачком пушистым.
Одуванчик. (слайд №2)
Вторая загадка.
Стоят в лугах сестрички,
Жёлтый глазок, белые реснички.
Ромашка. (слайд №3)
Третья загадка.
В поле у овражка
Красненькая кашка.
Клевер. (слайд №4)
Четвёртая загадка.
Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет!
Колокольчик. (слайд №5)
-В.: Ребята, какие же цветы растут на лугу? (одуванчики, ромашки, клевер, колокольчики).
-В.: Ещё много разных травок
У тропинок, у канавок.
- В.: Дети, а хорошо весной на лугу играть, в хороводе плясать.
Игра-хоровод «Лютики-ромашки» (ФОНОГРАММА)
(Дети стоят полукругом к экрану)
(ФОНОГРАММА ЗВУКОВ ПРИРОДЫ (ЛУГА))
-В.: Ребята, вы слышите? Здесь кто-то жужжит и стрекочет. Это же козявочки-букашечки. Они прячутся где-то в траве. Нужно проговорить их названия и они появятся на экране.
Артикуляционная гимнастика.
Жит-жит-жит - жук летает и жужжит. (слайд 6)
Са-са-са - прилетела к нам оса. (слайд №7)
Ра-ра-ра - рады видеть комара. (слайд №8)
Ля-ля-ля - вот весёлая пчела. (слайд №9)
За-за-за - улетела стрекоза. (слайд №10)
-В.: -Как можно назвать одним словом этих живых существ? (Насекомые)
-В.: Много разных насекомых живёт на лугу, а как они передвигаются мы сейчас покажем.
Физкультминутка.
Бабочка вспорхнула,
Крыльями взмахнула.
Тут кузнечик скок-скок,
Пчёлка перелетает с цветка на цветок,
Муравьишка хвостиком трясёт,
Улитка по травинке зелёной ползёт.
Дружно все вздохнули,
Мы немного отдохнули.
И показали движения насекомых.
(Дети садятся)
-В.: На лугу насекомые и цветы всегда живут вместе (слайд №11), дружат и помогают др. др. Цветы дают пищу и дом многим насекомым. А насекомые опыляют растения, переносят пыльцу (цветочную пыль) с цветка на цветок и поэтому цветы не погибают.
- В.: А сейчас у нас с вами произойдёт волшебство. Каждый из вас станет волшебником. Вы согласны? Тогда, вытягивайте ручки вперёд и прикрывайте ладошками закрытые глазки. И повторяйте за мной волшебные слова:
Край неба алеет,
Трава зеленеет,
Цветок расцветает,
Волшебная бабочка прилетает!
(В-ль набрасывает накидку, берёт в руки корзинку)
- Ребятки, открывайте глазки. А вот и я - волшебная бабочка.
-Б.: «Я слышу, мои друзья насекомые очень боятся выползать на луг, когда растает снег. Ребята, а как нужно вести себя на лугу, чтобы никого не обидеть и сберечь красоту природы?
-Б.: «Отвечать будете все, но по одному. У меня в корзинке волшебные комочки, кому положу в ладошку, тот и называет правило поведения на лугу».
Игра «Назови правила друзей луга» (слайд №12- подсказка)
(Б. раздаёт бумажные комочки, дети проговаривают правила.)
1. Нельзя рвать цветы.
2. Нельзя ловить насекомых и уносить их домой.
3. Нельзя давить насекомых и лягушек.
4. Нельзя мусорить.
5. Нельзя поджигать сухую траву.
-Б.: У всех есть комочки? Держите их крепко, они нам пригодятся.
-Б.: (слайд №13 ) Насекомые не на лугу.(или, как вариант, я слышу что насекомые загрустили)
«Девочки и мальчики, смотрите, наши насекомые загрустили на лугу без цветов.
Нам нужно помочь моим друзьям, нарисовать для них цветы. Тогда им станет веселее.
- Б.: А рисовать мы будем волшебными комочками. На что они похожи? (на смятые бумажки)
-Б.: Давайте поиграем с комочками и разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Вот комочек мы сжимаем,
Наши пальцы разминаем.
Мы стараемся, катаем-
Дружно в шарик превращаем
Не дадим ему скучать-
Им мы будем рисовать.
-Б.: (берёт корзину и приглашает детей подойти к столу, для рисования).
«Сейчас мы будем рисовать цветы на лугу бумажными комочками».
На палитре 4 цвета. И каждый цвет-это цветок.
БЕЛЫЙ - РОМАШКА
КРАСНАЙ - КЛЕВЕР
ЖЁЛТЫЙ - ОДУВАНЧИК
СИНИЙ - КОЛОКОЛЬЧИК
-Б.: Рисовать будем одним цветом несколько цветочков, н-р я буду рисовать ромашку. Опускаю комочек в белую краску и прижимаю комочек с краской к нашему «лугу» в нескольких местах, вот так. (Показываю)
-Б.: Ребятки, а какие цветы будете рисовать вы? Пожалуйста, скажите мне. (Дети называют какой цветок будут рисовать.)
-Б.: Пожалуйста, приступайте, только аккуратно.
-Б.: Ой, как красиво! Что же мы нарисовали? (Цветы на лугу).
Б.: Давайте покажем нашу работу гостям. (Поместить работу на доску)
Какой луг у нас получился? (Красивый, красочный, нарядный, яркий, пёстрый).
-Б.: Дети, вы слышите? Насекомые жужжат где-то поблизости. Да вот же они! Забрались в корзину, пока мы рисовали цветы. Давайте поместим их на цветущий луг. (Раздаю насекомых детям, они помещают их на луг)
Насекомые обрадовались. Они вам говорят спасибо. Мы с вами настоящие волшебники. Сейчас у нас произойдёт ещё одно волшебство.
Б.: Вытягивайте ручки вперёд и прикрывайте ладошками закрытые глазки. И повторяйте за мной волшебные слова:
Край неба алеет,
Трава зеленеет,
Цветок засыпает,
Бабачка улетает!
(В-ль снимает накидку.)
В.: Открывайте глазки.
Теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Возвращение
По тропинке все идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот приходим в детский сад.
Детский сад ребятам рад!
-В.: Наше путешествие подошло к концу? Вам понравилось путешествие? А что понравилось? А что не понравилось? (Ответы детей)
-В.: Мы договорились с вами, что будем бережно обращаться с цветами, которые вырастут на лугу, на участке вашего детского сада и повсюду в нашем городе. Будем оберегать насекомых, которые появятся тёплой весной. И будем беречь красоту родной природы вместе!
-В.: Спасибо ребятки. Спасибо за внимание.
Литература
- От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2012.
- Мы в Мордовии живем: пример. регион. модуль программы дошк. образования/ О.В. Бурляева и др.,2011.
- Знакомство детей с русским народным творчеством: Конспекты занятий и сценарии календарно- обрядовых праздников: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений/ Авт.- сост. Л.Г. Куприна, Т.А.Бударина, О.А. Маркеева, О.Н. Корепанова и др., 2010.
- Г.А. Айдашева. Русские обряды. Весна. М., 2004.
- О.А. Скоролупова. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Весна. Насекомые. Перелётные птицы» М., 2004.
- Мир природы и ребенок. СПб., 1998.
- Как прекрасен этот мир! Ред.-сост. Л.И.Жук. Минск, 1998.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему: " Путешествие в волшебную страну цветов"
Учить узнавать и называть цветы и среду их произрастания, автоматизировать и систематизировать словарь детей на заданную тему....
Конспект итогового логопедического занятия по Теме: Путешествие в Волшебную страну «Букваляндию»
Основной целью данного занятия является закрепление знания детей о гласных звуках, их артикуляции, звучании и графическому образуА так же: Развивать фонематический слух, восприятие, мышление творческо...
Методическая разработка. Конспект интегрированного занятия по теме "Путешествие в волшебный лес" Составили воспитатели : Архангельская Светлана Борисовна, Орлова Юлия Владимировна.
Цель занятия :совершенствовать математические навыки,создавать условия для логического мышления,внимания:развивать память,воображение,связную речь,мелкую моторику рук....
Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».
Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....
Конспект итогового интегрированного занятия на тему: «Путешествие в Волшебную страну»
Цель: Воспитывать бережное отношение детей к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному.Задачи: 1. Закрепить знания детей о геометрических фигурах, цве...
Конспект открытого занятия на тему:«Путешествие в волшебный лес».
Конспект открытого занятия на тему:«Путешествие в волшебный лес». ...
Конспект логопедического занятия на тему «Путешествие в волшебную Страну звуков» в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (подготовительный возраст)
Занятие направлено на создание условий для разностороннего развития детей с ТНР. Может быть вводным в плане занятий учителя-логопеда по формированию произносительной стороны речи и подготов...