Занятие на тему:"Путешествие на волшебный луг"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Терешкина Наталья Анатольевна

Цель: Расширять у детей среднего дошкольного возраста представления о луге, как о экосистеме. Объяснить, что в природе всё взаимосвязано и человек не должен нарушать эту взаимосвязь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_puteshestvie_na_lug.docx88.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 88»

«Воспитание экологической культуры детей среднего дошкольного возраста»

       Подготовила:

      воспитатель высшей   кв. категории

      Терешкина Наталья Анатольевна

Саранск- 2017

Цель: Расширять у детей среднего дошкольного возраста представления о луге, как о экосистеме. Объяснить, что в природе всё взаимосвязано и человек не должен нарушать эту взаимосвязь.

Задачи:

Образовательные задачи: формировать представления детей о жизни в луговом сообществе, о взаимосвязи растений и насекомых.

Развивающие задачи: развивать познавательный интерес дошкольников к объектам живой природы. Развивать творческое воображение, стойкий интерес к продуктивной деятельности. Совершенствовать умение рисовать бумажными комочками. Развивать мелкую моторику пальцев рук и кистей.

Воспитательные задачи: воспитывать гуманное, бережное отношение к природе. Воспитывать аккуратность при рисовании.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие: совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, фразовые и связные высказывания. Упражнять детей в четком звукопроизношении.

         Социально- коммуникативное развитие: знакомить детей с игрой «Назови правила друзей луга».

Познавательное развитие: закреплять знания о весенних изменениях в природе. Расширять представление о луговых обитателях, их взаимосвязях.

Физическое развитие: формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения предложенное воспитателем.

Художественно-эстетическое развитие: знакомить с техникой рисования мятой бумагой.

Методические приемы:

Словесный: беседа, использование словесно-художественного образа, пояснение, художественное слово, вопросы, напоминание.

Наглядный: визуализация с помощью компьютера (показ слайдов), рассматривание, игровой (наглядно- действенный метод)

Практический: самостоятельное выполнение детьми задания, эвристический (развитие находчивости и активности), использование ТСО (технические средства обучения)

Используемые формы организации познавательной деятельности детей: на занятии используется фронтальная форма организации деятельности детей. Индивидуально-дифференцированный подход осуществляется к детям, испытывающим трудности при выполнении каких-либо заданий.

Словарная работа: Насекомые. Опыляют. Прилагательные: красивый, яркий, красочный, нарядный, пёстрый.

Индивидуальная работа: эмоциональный настрой детей, совместное сопереживание, дифференцированный подход к детям.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: «тропинка», декорация луга, слайдовая презентация (цветы, насекомые, правила поведения на лугу), накидка-бабочка. Тонированный лист ватмана (заготовка «луга» для коллективного рисования).

Раздаточный: бумажные комочки, палитры с гуашью четырёх цветов, влажные салфетки на каждого ребёнка, магниты-насекомые.

        Аппаратное и программное обеспечение: экран, ноутбук, магнитофон с записями: звуков весны, звуков насекомых, спокойной мелодии.

Ход НООД:

Ход занятия.

Дети стоят. Приветствуем гостей. «Знакомимся».

-В.: Ребята, давайте поздороваемся с гостями (здравствуйте). Меня зовут Наталья Анатольевна. А как зовут вас, я знаю по вашим бэйджикам.

-В.: Ребята, а какое сейчас время года? (Весна)

-В.: А что происходит весной в природе?  (Ответы)

-В.: Давайте послушаем звуки весны. (Что вы услышали?)

-В.: И я услышала, и пение птиц, и звон весенней капели, и журчание  весёлого ручейка. А ещё я услышала как пробуждается вся природа: реки и озёра, леса и луга.

-В.: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на волшебный луг. Вы готовы? Тогда вперёд. Только идти нужно по тропинке очень тихо , чтобы никого не распугать.

Динамическая пауза. «По тропинке все идём»

По тропинке все идём,

Не спешим, не отстаём. 

Вот выходим мы на луг.

Тысяча цветов  вокруг!     

-В.: Вот мы и пришли. (слайд №1) Ой, как тут красиво.

 (Дети садятся)

-В.: А какие цветы растут на лугу вы узнаете, если загадки отгадаете.

 Первая загадка.

Был я солнышком лучистым,

 Стал я облачком пушистым.

Одуванчик. (слайд №2)

Вторая загадка.

Стоят в лугах сестрички,

Жёлтый глазок, белые реснички.

Ромашка. (слайд №3)

Третья загадка.

В        поле        у        овражка
Красненькая        кашка.
Клевер.   (слайд №4)

Четвёртая загадка.

Эх, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет!

Колокольчик. (слайд №5)

-В.: Ребята, какие же цветы растут на лугу?  (одуванчики, ромашки, клевер, колокольчики).

-В.: Ещё много разных травок

       У тропинок, у канавок.

- В.: Дети, а хорошо весной на лугу играть, в хороводе плясать.

Игра-хоровод «Лютики-ромашки» (ФОНОГРАММА)

(Дети стоят полукругом к экрану)

(ФОНОГРАММА ЗВУКОВ ПРИРОДЫ (ЛУГА))

-В.: Ребята, вы слышите? Здесь кто-то жужжит и стрекочет.  Это же козявочки-букашечки. Они прячутся где-то в траве. Нужно проговорить их названия и они появятся на экране.

Артикуляционная гимнастика.

Жит-жит-жит - жук летает и жужжит.  лайд 6) 

Са-са-са - прилетела к нам оса.  (слайд №7)

Ра-ра-ра - рады видеть комара.  лайд №8)

Ля-ля-ля - вот весёлая пчела.  лайд №9)

За-за-за - улетела стрекоза.  лайд №10)

-В.: -Как можно назвать одним словом этих живых существ? (Насекомые)

-В.: Много разных насекомых живёт на лугу, а как они передвигаются мы сейчас покажем.

Физкультминутка.

Бабочка вспорхнула,

Крыльями взмахнула.

Тут кузнечик скок-скок,

Пчёлка перелетает с цветка на цветок,

Муравьишка хвостиком трясёт,

Улитка по травинке зелёной ползёт.

Дружно все вздохнули,

Мы немного отдохнули. 

И показали движения насекомых.

(Дети садятся)

-В.: На лугу насекомые и цветы всегда живут вместе (слайд №11), дружат и помогают др. др.  Цветы дают пищу и дом многим насекомым. А насекомые опыляют растения, переносят пыльцу (цветочную пыль) с цветка на цветок и поэтому цветы не погибают.

- В.: А сейчас у нас с вами произойдёт волшебство. Каждый из вас станет волшебником. Вы согласны?  Тогда, вытягивайте ручки вперёд и прикрывайте ладошками закрытые глазки. И повторяйте за мной волшебные слова:

Край неба алеет,

Трава зеленеет,

Цветок расцветает,

Волшебная бабочка прилетает!

(В-ль набрасывает накидку, берёт в руки корзинку)

- Ребятки, открывайте глазки. А вот и я -  волшебная бабочка.

-Б.: «Я слышу, мои друзья насекомые очень боятся выползать на луг, когда растает снег. Ребята, а как нужно вести себя на лугу, чтобы никого не обидеть и сберечь красоту природы?

-Б.:  «Отвечать будете все, но по одному. У меня в корзинке волшебные комочки, кому положу в ладошку, тот и называет правило поведения на лугу».

Игра «Назови правила друзей луга» (слайд №12- подсказка)

(Б. раздаёт  бумажные комочки, дети проговаривают правила.)

1. Нельзя рвать цветы.

2. Нельзя ловить насекомых и уносить их домой.

3. Нельзя давить насекомых и лягушек.

4. Нельзя мусорить.

5. Нельзя поджигать сухую траву.

-Б.: У всех есть комочки? Держите их крепко, они нам пригодятся.

-Б.: (слайд №13 ) Насекомые не на лугу.(или, как вариант, я слышу что насекомые загрустили)

 «Девочки и мальчики, смотрите, наши насекомые загрустили на лугу без цветов.  

Нам нужно помочь моим друзьям, нарисовать для них цветы. Тогда им станет веселее.

- Б.: А рисовать мы будем волшебными комочками. На что они похожи? (на смятые бумажки)

-Б.: Давайте поиграем с комочками и разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Вот комочек мы сжимаем,

Наши пальцы разминаем.

Мы стараемся, катаем-

Дружно в шарик превращаем

Не дадим ему скучать-

Им мы будем рисовать.

-Б.: (берёт корзину и приглашает детей подойти к столу, для рисования).

«Сейчас мы будем рисовать цветы на лугу бумажными комочками».

На палитре 4 цвета. И каждый цвет-это цветок.

БЕЛЫЙ - РОМАШКА

КРАСНАЙ - КЛЕВЕР                

ЖЁЛТЫЙ - ОДУВАНЧИК

СИНИЙ - КОЛОКОЛЬЧИК

-Б.: Рисовать будем одним цветом несколько цветочков, н-р я буду рисовать ромашку. Опускаю комочек в белую краску и прижимаю комочек с краской к нашему «лугу» в нескольких местах, вот так. (Показываю)

-Б.: Ребятки, а какие цветы будете рисовать вы? Пожалуйста, скажите мне. (Дети называют какой цветок будут рисовать.)

-Б.: Пожалуйста, приступайте, только аккуратно.

-Б.: Ой, как красиво! Что же мы нарисовали? (Цветы на лугу).

Б.: Давайте покажем нашу работу гостям. (Поместить работу на доску)

Какой луг у нас получился? (Красивый, красочный, нарядный, яркий, пёстрый).

-Б.: Дети, вы слышите? Насекомые жужжат где-то поблизости. Да вот же они! Забрались в корзину, пока мы рисовали цветы. Давайте поместим их на цветущий луг.         (Раздаю насекомых детям, они помещают их на луг)

 Насекомые обрадовались. Они вам говорят спасибо. Мы с вами настоящие волшебники. Сейчас у нас произойдёт ещё одно волшебство.

Б.: Вытягивайте ручки вперёд и прикрывайте ладошками закрытые глазки. И повторяйте за мной волшебные слова:

Край неба алеет,

Трава зеленеет,

Цветок засыпает,

Бабачка улетает!

(В-ль снимает накидку.)

В.: Открывайте глазки.

Теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Возвращение

По тропинке все идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот приходим в детский сад.

Детский сад ребятам рад!

-В.: Наше путешествие подошло к концу? Вам понравилось путешествие? А что понравилось? А что не понравилось? (Ответы детей)

-В.: Мы договорились с вами, что будем бережно обращаться с цветами, которые вырастут на лугу, на участке вашего детского сада и повсюду в нашем городе. Будем оберегать насекомых, которые появятся тёплой весной. И будем беречь красоту родной природы вместе!

-В.: Спасибо ребятки. Спасибо за внимание.

Литература

  1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2012.
  2. Мы в Мордовии живем: пример. регион. модуль программы дошк. образования/ О.В. Бурляева и др.,2011.
  3. Знакомство детей с русским народным творчеством: Конспекты занятий и сценарии календарно- обрядовых праздников: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений/ Авт.- сост. Л.Г. Куприна, Т.А.Бударина, О.А. Маркеева, О.Н. Корепанова и др., 2010.
  4. Г.А. Айдашева. Русские обряды. Весна. М., 2004.
  5. О.А. Скоролупова. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Весна. Насекомые. Перелётные птицы» М., 2004.
  6. Мир природы и ребенок. СПб., 1998.
  7. Как прекрасен этот мир! Ред.-сост. Л.И.Жук. Минск, 1998.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: " Путешествие в волшебную страну цветов"

Учить узнавать и называть цветы и среду их произрастания, автоматизировать и систематизировать словарь детей на заданную тему....

Конспект итогового логопедического занятия по Теме: Путешествие в Волшебную страну «Букваляндию»

Основной целью данного занятия является закрепление знания детей о гласных звуках, их артикуляции, звучании и графическому образуА так же: Развивать фонематический слух, восприятие, мышление творческо...

Методическая разработка. Конспект интегрированного занятия по теме "Путешествие в волшебный лес" Составили воспитатели : Архангельская Светлана Борисовна, Орлова Юлия Владимировна.

Цель занятия :совершенствовать математические навыки,создавать условия для логического мышления,внимания:развивать память,воображение,связную речь,мелкую моторику рук....

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....

Конспект итогового интегрированного занятия на тему: «Путешествие в Волшебную страну»

Цель: Воспитывать бережное отношение детей к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному.Задачи: 1. Закрепить знания детей о геометрических фигурах, цве...

Конспект открытого занятия на тему:«Путешествие в волшебный лес».

Конспект открытого занятия на тему:«Путешествие в волшебный лес».  ...

Конспект логопедического занятия на тему «Путешествие в волшебную Страну звуков» в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (подготовительный возраст)

Занятие направлено на создание условий для разностороннего развития детей с ТНР. Может быть вводным в плане занятий  учителя-логопеда по формированию произносительной стороны речи и подготов...