Деревья и кустарники
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Черникова Екатерина Сергеевна

Конспект экскурсии второй младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ekskursii.docx15.44 КБ

Предварительный просмотр:

              Конспект экскурсии

                    « Деревья и кустарники».

                       ( Вторая младшая группа)

Программное содержание:

-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: выделять общие существенные признаки деревьев и кустарников :веточки, листья, корень, для роста необходимы земля, вода, солнце и различия: у дерева есть ствол, а у кустарника ствола нет. Закреплять приём « примакивания» кистью при рисовании листьев.

-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ: развивать фантазию, воображение, представление об окружающем мире, развивать речь, обогащать словарный запас.

-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: воспитывать интерес к познанию окружающего мира. Воспитывать у детей бережное отношение к растениям.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

В - Дети , нам пришло письмо от нашего друга- медвежонка. Он приглашает нас в гости. А где же живут медведи?

Д - В лесу.

В  - Давайте отправимся в лес, но сначала вспомним правила поведения в лесу.

  1. Не будем ломать ветки деревьев.
  2. Не будем рвать цветы, а будем ими любоваться.
  3. Не будем срывать  незнакомые ягоды и грибы, и не будем вырывать их с корнем.
  4. Нельзя шуметь.
  5. Нельзя обижать животных и птиц.  

( Воспитатель и дети отправляются в ближайший лес)

В - Вот мы и в лесу. Как здесь красиво! Ребята, какое сейчас время года?

Д - Лето.

В - А как вы догадались?

Д - Тепло, зелёные листики, много цветов и травы и т.д.

( Воспитатель достаёт игрушечного медвежонка)

В - А вот и наш медвежонок. Давайте с ним поздороваемся.

Д - Здравствуй, медвежонок.

В - Но посмотрите, он почему-то грустный. Давайте спросим, что с ним случилось?

Д - Что с тобой случилось, медвежонок?

М – Мы с мамой живём в лесу. Меня мама отправила за мёдом. Я знаю, что мёд находится только на деревьях в дупле. В лесу много разных деревьев и кустарников. Я запутался, вот поэтому я такой грустный.

В – Ребята, как помочь медвежонку?

Д – Нужно показать ему дерево и куст.

В – Ребята, давайте рассмотрим , из каких частей состоит дерево? Вот у дерева есть ствол, ветки, веточки и листья. А у кустика много стволов, только они тонкие, также есть и ветки, веточки и листья.

Ребята, а чем же отличаются деревья от кустов? Давайте посмотрим. Дерево – высокое, куст – низкий. У дерева один ствол, а у куста их много. Ствол у дерева – толстый, а у куста – тонкий.

Ребята, давайте поиграем в игру « ВЕЛИКАНЫ – КАРЛИКИ». Великаны – деревья, встаём на носочки, поднимаем ручки вверх. Карлики – кустики, приседаем.

В – Молодцы, ребята, весело играли, а давайте спросим медвежонка, всё ли он запомнил?

М – Я не совсем уверен, что всё понял. На этой полянке много деревьев и кустов. Вы помогите мне, пожалуйста, различить их. Тогда я точно всё запомню.

(Игра «ГДЕ ДЕРЕВО, ГДЕ КУСТ?»)

В – Вот теперь наш медвежонок повеселел, он уже не перепутает дерево с кустиком.

М – Я уже запомнил, где деревья, а где кусты, никогда их не перепутаю, у дерева есть один толстый ствол, ветки и веточки, листья или иголочки, а куст низкий и у него много тонких стволов, тоже есть веточки и листики. Спасибо, вам, ребята! Побегу поищу мёд! ( Медвежонок прощается и уходит).

В  – И нам пора возвращаться в группу.

( Возвращаются в детский сад.)

 В – Вот мы и пришли. Вам понравилась прогулка? Что мы узнали о деревьях и кустах?

Ответы детей.

В – А сейчас, я предлагаю вам нарисовать на дереве и кустике листочки.

/ На столах лежат листы бумаги с нарисованными деревом и кустом без  листьев./

В – Возьмите свои кисточки, окунаем в воду, набираем краску и «примакиваем» возле веточки и так же точно с продолжаем с остальными листочками.

По окончанию рассматриваем рисунки.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему "Деревья и кустарники"

Данное занятие знакомит детей с природой (деревьями и кустарниками), позволяет научить детей правильно рисовать деревья и кустарники. В занятии использованы методы:игровой, словесный, практическ...

Лексическая тема Деревья и кустарники.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ИЗУЧЕНИЯ TEMЫДети должны знать:названия основных (в данной местности) деревьев, их клас­сификацию (лиственные, хвойные, смешанные, фрукто­вые, лес — бор — чаща — сад);внешнее...

Содержание тематического планирования по теме "Золотая осень. Деревья и кустарники" в средней группе.

Тематическое планирование по теме " Золотая осень Деревья и кустарники" Воспитатели Цыганова Т.И.  Плакса Т.Н....

Лексическая тема "«Деревья и кустарники»" 2-ое занятие – «Кустарники»

Представлены изображения  на тему "Кустарники", загадки, корневая система сходства и различия...