экскурсии
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

экскурсии в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursii_sr._gr.docx55.3 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 8» г. Канаш

Перспективный план

экскурсий

в средней группе «Колобок»

на 2016 – 2017 учебный год

                                                                              Воспитатель: Фадеева И.А.

                                                                                               

г. Канаш

Перспективное планирование экскурсий

п/п

Тема

экскурсий

Программное содержание

Сроки

проведения

Экскурсия

к светофору

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, формировать понятия «дорога», «проезжая часть», «тротуар».

Упражнять детей в поведении на улице, в правилах перехода через дорогу.

Развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора.

Воспитывать чувство ответственности, привычку соблюдать правила дорожного движения.

Сентябрь

Экскурсия

в магазин «Илем»

Познакомить детей с общественными зданиями микрорайона, их назначением. Воспитывать культурные навыки поведения на улице и в общественных местах.

Октябрь

Экскурсия

к проезжей части

Познакомить со знаком «Пешеходный переход». Уточнить знания детей об улице, дороге, тротуаре. Расширять знания детей о видах транспорта, его назначении. Закрепить знания детей о поведении на улице. Воспитывать внимание, осторожность, дисциплинированность.

Ноябрь

Экскурсия

в цирк

Познакомить детей с цирковым искусством – сказочным, волшебным миром, где царит атмосфера праздника и веселья.  Воспитывать внимание, дисциплинированность.

Декабрь

Экскурсия по улицам, где расположен детский сад

Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на улице.

Обратить внимание на объекты (магазины, парк, скульптуры, почта).

Развивать ориентировку в пространстве.

 Познакомить дошкольников с понятием «малой родины», улицами, жилыми домами и общественными зданиями, их назначением.

Уточнить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, воспитывать чувство ответственности за свой

город.

Январь

Экскурсия

в зимний школьный сад

Сформировать представление о зиме как времени года.

Научить детей подмечать характерные признаки зимних явлений в неживой и живой природе, сравнивать зиму с летом (долгота дня и ночи, погода, вид деревьев).

Способствовать воспитанию любви к родной природе.

Февраль

Экскурсия

на почту

Познакомить детей с работой почты. Дать представление об услугах, предоставляемых

почтовой службой. Воспитывать уважение к работе почтальона. Формировать культуру общения.

Март

Экскурсия

в библиотеку

Познакомить с понятием «библиотека». Расширять словарный запас по теме «библиотека. Воспитывать бережное отношение к книгам.

Апрель

Экскурсия

на школьный стадион

Расширять представления детей о спортивных сооружениях, различных видах спорта; о профессиях, связанных с физическим воспитанием.

Совершенствовать умения ориентироваться в окружающем пространстве, понимать смысл пространственных отношений.

Продолжать работу по освоению детьми более сложных форм двигательной активности.

Май

Сентябрь

Экскурсия к светофору

Цель. 1. Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, формировать понятия «дорога», «проезжая часть», «тротуар». Упражнять детей в поведении на улице, в правилах перехода через дорогу.

2. Развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

3. Воспитывать чувство ответственности, привычку соблюдать правила дорожного движения.

Словарная работа: пешеход, двустороннее движение, пешеходная  дорожка, светофор, «зебра».

Предварительная работа:

 - беседа «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Пешеходный переход».

- дидактические игры: «Светофор», «Дорожные знаки»

- чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», М. Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»

Ход экскурсии

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости?

Дети: Незнайка.

Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся   (дети здороваются). Ребята, Незнайка тоже любит путешествовать, но он не знает правил дорожного движения. А мы сегодня с вами как раз пойдем на экскурсию. И я предложила Незнайке пойти с нами. Мы с вами поможем Незнайке побольше узнать о нашей  улице и о том, что такое тротуар, проезжая часть, светофор и многое другое.        

Воспитатель: Тогда возьмитесь за  руки и отправляемся на экскурсию.

Воспитатель: Вот, ребята, мы и пришли. Посмотрите, сколько разных машин на нашей улице.

Как называется часть улицы, где едут машины?

Дети: Проезжая часть.

Воспитатель:  А сейчас, Незнайка и вы ребята, посмотрите сюда. Эта часть дороги, по которой едут машины, называется проезжей частью. Если машины едут в одну сторону, такое движение называется односторонним. А если в другую сторону. Как вы думаете?

Дети: Двухсторонним.

Воспитатель: Чтобы не было столкновений транспорта, проезжая часть бывает разделена белой линией.

Воспитатель: Почему машины на дороге не мешают друг другу?

Дети: Водители машин соблюдают правила дорожного движения.

Воспитатель: А для кого предназначены тротуары?

Дети: Для пешеходов.

Воспитатель: Правильно, для пешеходов. Мы идём по улице, значит, мы тоже будем пешеходами. Чтобы на улице был порядок, все пешеходы должны соблюдать правила: идти спокойным шагом, придерживаясь правую сторону тротуара.

Воспитатель: Мы сейчас будем переходить дорогу.

1, 2,3,4,5

Вышла зебра погулять.

Здесь нельзя тебе скакать,

Надо здесь тебе лежать.

Воспитатель: Ребята, как правильно переходить через дорогу?

Дети: нужно переходить по «зебре».

Воспитатель: Ребята, а почему пешеходную дорожку назвали зеброй?

Дети: Потому что она полосатая.

Воспитатель: Посмотрите, на дороге нарисованы белые широкие полосы – это и есть пешеходная дорожка.

Воспитатель: Как правильно переходить дорогу по пешеходной дорожке?

Дети: Нужно сначала посмотреть налево, а дойдя до середины посмотреть направо.

Воспитатель: При переходе через улицу важно быть внимательным, не отвлекаться.

Воспитатель: А теперь давайте попробуем перейти улицу. (Дети парами переходят «улицу»).

Воспитатель: Улицу дети нужно переходить спокойно, шагом. Ни в коем случае,  не перебегать ее. Можно споткнуться и упасть. Если улица с двусторонним движением, то, прежде чем сойти с тротуара, нужно посмотреть налево и убедиться, что улица свободна - нет транспорта, затем, дойти до середины улицы, посмотреть направо - нет ли машин. Только после этого можно переходить на другую сторону. Когда переходишь улицу, нужно обязательно крепко держаться за руку мамы или папы и переходить только с ними.

Воспитатель: Отгадайте, какой самый главный помощник на дороге?

Чтобы тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горят и день и ночь –

Зелёный, жёлтый, красный.

Дети. Светофор

Воспитатель. Правильно, ребята, это наш друг – светофор. Вы правильно сказали -  на дороге он  самый главный. А зачем он  нужен, ребята?

Дети. Чтобы регулировать движение, помогает переходить через улицу.

Воспитатель: Сколько цветов у светофора?

Дети: Три

Воспитатель: Вспомним, вверху у светофора сигнал, какого цвета?

Дети: Красного

Воспитатель: Где расположен жёлтый свет?

Дети: В середине.

Воспитатель: А какого цвета сигнал внизу?

Дети: Зелёного.

Воспитатель: Что они означают, расскажем Незнайке.

Игра «Подскажи словечко»

Если свет зажёгся  красный 

Значит - двигаться опасно

Свет зелёный говорит –

проходите, путь открыт 

Жёлтый свет предупрежденье

Жди сигнала для движенья 

Воспитатель: Ребята, скажите Незнайке на какой свет светофора можно переходить дорогу?

Дети: На зеленый свет.

Воспитатель: Вот, Незнайка, загорелся зеленый свет, и мы можем возвра-щаться в детский сад. ( пришли на спортивную площадку )

Воспитатель: Сегодня мы узнали, что для пешеходов есть правила. На улице все должны вести себя спокойно, не мешать друг другу, идти по правой стороне тротуара.

Переходят улицу при зеленом свете светофора только по специальному переходу.

Игра «Воробушки и автомобиль»

Октябрь

Экскурсия в магазин «Илем»

Цель. Познакомить детей с общественными зданиями микрорайона, их назначением. Воспитывать культурные навыки поведения на улице и в общественных местах.

Словарь. Витрина, продукция.

Ход экскурсии

- Ребята, вокруг нашего детского сада расположены разные дома. В этих домах живете вы. Есть и другие здания, в которых люди не живут, но они нам всем очень нужны. Такие здания называются общественными. Какие общественные здания находятся рядом с нашим детским садом? (Библиотека, школа, аптека, магазины).

- Мы посетим с вами магазин. Давайте вспомним, какие магазины находятся рядом с нашим детским садом? Как называется магазин, куда вы с родителями ходите чаще всего?

По ходу следования к магазину обратить внимание детей на номера домов, школу, аптеку.

При подходе к магазину вспомнить правила поведения в общественном месте.

  • Разговаривать тихо, вежливо
  • Ходить спокойно, не толкаясь, соблюдать порядок
  • Товар смотреть, не трогая руками.

- Сегодня в магазине мы не будем ничего покупать. Мы поиграем в игру «Самый внимательный».

Правила игры:

- внимательно слушать воспитателя;

- запомнить все, что увидите;

- рассказать о том, что видели и запомнили, после того, как выйдем из магазина. Вы сами сможете определить самого внимательного ребенка нашей группы.

Это хозяйственный магазин, так как в нем продают товары, необходимые нам в хозяйстве. В магазине несколько отделов. В одном продают товары для рыбалки, в другом – краски, кисточки, клей, в третьем – товары для кухни, ванной комнаты, в четвертом – игрушки, посуду. В каждом отделе свой продавец. Продавец – это человек, который предлагает нам товар, показывает его, меняет товар на деньги.

- Как вы думаете, легко работать продавцом?

Есть специальные учебные заведения, где учат работать продавцами: ведь хороший продавец должен знать очень много. Он не просто стоит за прилавком и продает нужную нам вещь – хороший продавец должен знать все о качестве и свойствах того товара, который продается в его отделе.

После экскурсии провести с детьми беседу.

- Какие здания встретились сегодня на нашем пути? (Детям можно предложить схематичное изображение маршрута, на котором они размещают условные обозначения зданий, которые встретились им на пути следования).

Вечером родителям рекомендуется побеседовать с детьми об экскурсии, разделить детские впечатления, высказать свое мнение.

Ноябрь

Экскурсия к проезжей части

Цель. Познакомить со знаком «Пешеходный переход». Уточнить знания детей об улице, дороге, тротуаре. Расширять знания детей о видах транспорта, его назначении. Закрепить знания детей о поведении на улице. Воспитывать внимание, осторожность, дисциплинированность.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, транспорта, знака «пешеходный переход». Беседа «Мой город, моя улица». Игры «Четвертый лишний», «Светофор».

Ход экскурсии

Дети встают парами друг за другом.

- Сегодня ребята, мы с вами отправляемся на прогулку по улице нашего микрорайона, где вспомним правила дорожного движения.

- Как называется наш город? (Город Канаш).

- Вот мы и на улице.

Кто помнит, как называется улица, на которой находится наш детский сад? (Восточный микрорайон).

- Как называют людей, которые идут по улице? (Пешеходы).

- Сейчас и мы станем пешеходами. А для пешеходов существуют определённые правила дорожного движения. Как называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы? (Тротуар).

- Правильно, дети. Пешеходы должны ходить по тротуару. Ребята, а по какой его стороне они должны идти? (По правой стороне). Почему?

- Правильно, молодцы по правой стороне тротуара, чтобы не мешать другим пешеходам.

Путешествие к месту экскурсии.

Остановка у знака «Пешеходный переход».

Воспитатель обращается к детям:

Там, где шумный перекресток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

Наблюдение за пешеходами и транспортом.

Вопросы:

• Куда мы пришли? Как вы догадались, что это пешеходный переход?

• Как вы думаете, почему это место так называется?

• Что вы видите на пешеходном переходе?

• Где пешеходы переходят улицу?

• Где едут машины?

• Как надо переходить улицу?

Ответы детей.

Обратить внимание на проезжающий транспорт. Анализ, что это за вид транспорта и для чего он нужен.

Возвращение в детский сад.

Остановка у детского сада на участке.

1. Где мы побывали?

2. Как надо переходить дорогу?

3. Какие правила надо соблюдать на тротуаре?

4. Что вам запомнилось?

На участке провести подвижную игру «Светофор».

Декабрь

Экскурсия в цирк

Цель. Познакомить детей с цирковым искусством – сказочным, волшебным миром, где царит атмосфера праздника и веселья.  Воспитывать внимание, дисциплинированность.

Ход экскурсии

- Ребята, вы любите цирк? (да).

- Сегодня мы с вами побываем на цирковом выступлении. Здесь ждёт нас множество чудес.

Не хлопайте глазами.

Приехал цирк, а значит что?

Приехал праздник с нами!

- Вот мы и в цирке. Как называется место, где выступают артисты цирка? (арена).

На сцену выходит конферансье

- Добро пожаловать! Наш цирк зажигает огни! Нашу праздничную программу открывают знаменитые клоуны! Прошу их поприветствовать!

Звучат аплодисменты, на сцене под веселую музыку появляются клоуны и показывают свой номер.

- Цирковое представление продолжается (дрессированные собачки, номер с шарами, номер с голубями, жонглирование).

Совместное обсуждение – что вам понравилось и запомнилось больше всего? Какие цирковые номера вы хотели бы посмотреть в следующий раз? Хотели бы вы побывать в цирке еще раз?

Январь

Экскурсия по улицам,  где расположен детский сад

Цель.

  1. Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на улице.
  2. Обратить внимание на объекты (магазины, парк, скульптуры, почта).
  3. Развивать ориентировку в пространстве.
  4. Познакомить дошкольников с понятием «малой родины», улицами, жилыми домами и общественными зданиями, их назначением.
  5. Уточнить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, воспитывать чувство ответственности за свой город.

Предварительная беседа:

Скажите, пожалуйста, вы любите совершать прогулки по улицам нашего городка?

Что такое улица? (дома, стоящие в ряд) Каждая улица имеет свое название. Каждый дом имеет свой номер. Название улицы и номер дома – это адрес. Для чего существуют адрес? Какие улицы нашего города вы знаете? Назовите свой адрес.

С детьми рассматриваются фотографии центральных зданий, расположенных на близлежащих улицах, как ориентиров предстоящей прогулки.

Ход экскурсии:

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем путешествовать по улице, расположенной у нашего детского сада. Как называется эта улица?

По ходу следования воспитатель обращает внимание детей на  жилые дома и общественные здания, их назначения (здание школы, соседний детский сад, магазины, аптека).

Ведется беседа о бережном отношении к нашему микрорайону, к городу, о стремлении быть полезным своему городу.

Воспитатель: Вот мы подошли к проезжей части. На, какие части делится улица?

Проезжая часть – дорога, по которой движется транспорт.

Какое движение на этой дороге? (одностороннее или двустороннее). Как движутся автомобили?

Тротуар – это пешеходная часть улицы.

Дети, подумайте и скажите, как узнают пешеходы, что именно здесь надо переходить улицу? Какие знаки указывают нам, что здесь пешеходный переход? (На дороге нарисованы широкие белые полосы; знак у дороги, на котором нарисован шагающий человек).

А если пересекается сразу много улиц, как называется это место? (Перекресток).

Дети вспоминают правила перехода улицы, воспитатель напоминает детям о значении и необходимости строгого соблюдения правил дорожного движения.

На какой свет мы будем переходить дорогу?

Вспомните правила поведения пешеходов на улице?

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно,

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт! »

Желтый свет – предупрежденье –

Жди сигнала для движенья. (С. Михалков.)

На нашем пути встречается много магазинов.

Какие магазины вы видите справа от нас, слева?

Вы часто с родителями ходите в магазины? Что вы в них приобретаете? Какие бывают магазины?

Кто работает в магазине?

Обратить внимание на наличие урн для мусора.

Заглянем в один из магазинов? Напомните себе правила поведения в общественном месте.

Наше путешествие продолжается. Вот – аптека.

Что мы в ней приобретаем? Зачем нужны в городе аптеки? Кто работает в аптеке? Давайте заглянем туда.

На обратном пути детям дается задание: называть все дома, которые им известны. При этом обращается внимание на строительный материал, из которого они сделаны, на цвет, форму и отличительные особенности.

Беседа после экскурсии.

Какие здания встретились сегодня на нашем пути?

Какие бывают дома?

Из какого материала они изготовлены? Почему дома называют кирпичными, панельными, деревянными. Какие геометрические фигуры напомнила вам форма этих зданий?

Давайте подумаем, для чего люди строят здания?

Дома бывают разные:

Зеленые и красные,

Высокие и низкие,

Далекие и близкие,

Панельные, кирпичные,

Вроде бы обычные.

Дошкольные, лечебные.

Торговые, учебные,

Театры и жилые

Красивые такие!

Полезные, прекрасные –

Дома бывают разные.

Вот мы и вернулись в наш любимый детский сад!

Рефлексия:

  • Детям предлагается схематичное изображение маршрута, на котором они размещают условные обозначения зданий, которые встретились им на пути следования.
  • Вечером родителям рекомендуется побеседовать с детьми об экскурсии, разделить детские впечатления, высказать свое мнение.

Февраль

Экскурсия в зимний школьный сад

Цель.

  1. Сформировать представление о зиме как времени года.
  2. Научить детей подмечать характерные признаки зимних явлений в неживой и живой природе, сравнивать зиму с летом (долгота дня и ночи, погода, вид деревьев).
  3. Способствовать воспитанию любви к родной природе.

Обогащение словаря: вьюга, метель, снегопад, зимующие, шероховатый ствол, корявые ветки.

Предварительная работа: Детям сообщается цель экскурсии, правила поведения на улице, как лучше одеться.

Ход экскурсии:

Перед экскурсией воспитатель собирает детей, в руках у него игрушка попугай.

Воспитатель. Ребята, откуда к нам прилетел попугай Кока? (С юга, из Африки.) Правильно. Скажите мне, а зачем он прилетел к нам? Да, он никогда не видел зимы. Но, сидя в группе, он не поймет, чем отличается холодная зима от жаркого лета. Давайте с вами сходим в школьный сад и расскажем и покажем, что такое «зима», чем она отличается от лета. А что нам надо сделать, перед тем как пойти в сад? (Убрать игрушки, сходить в туалет и потеплее одеться.) Правильно. Кока пока постоит с Кешей, мы с вами быстро уберем игрушки и соберемся на улицу. (Дети убирают игрушки, одеваются.) Вот мы с вами собрались, наденем Коке шарфик и шапочку, чтобы он не замерз. Можно отправляться в путь.

Попугай. Нет, нельзя. Знают ли ребята, как надо вести себя на улице?

Дети. Знаем.

Воспитатель. Ребята, как надо вести себя на улице?

Дети. Не шуметь, не баловаться, нельзя убегать от группы. В саду не бегать, не ломать деревья и кусты.

Попугай. Молодцы, знаете правила поведения. Значит, можно идти.

Все идут в школьный сад. По дороге воспитатель спрашивает у детей, какое сейчас время года, какая сегодня погода (светит ли солнце, идет ли снег, какой ветер).

Попугай. Пока я осматривал парк, у меня возникло очень много вопросов. Не могли бы вы мне на них ответить? Как вы определите, что наступила зима?

Дети отвечают, что приход зимы можно определить по одежде людей, погоде — небо серое, часто идет снег, солнце светит мало, дует холодный ветер, бывают метели, вьюги. Деревья зимой голые, ветки у них хрупкие. Затем воспитатель организует игру «К названному дереву беги!».

Попугай. Ребята, а кто я?

Дети. Попугай — птица.

Попугай. А у вас какие есть птицы?

Дети. Воробьи, ласточки, синицы, снегири, вороны, галки и всякие другие.

Попугай. На зиму у вас остаются какие-нибудь птицы? (Да!) А как они называются одним словом? (Зимующие.) А почему они не улетают в теплые страны, как другие? (Их кормят люди, и они сами находят еду — ягоды, семена.)

Воспитатель. Ребята, давайте повесим птицам кормушку с семенами, крошками, зернами.

Попугай. Ой, ребята, я что-то слышу. Где-то что-то скрипит. (Снег.) А почему получается такой хруст, когда мы идем? (У снежинок отламываются лучики.) У нас в Африке есть много разных животных. Вы знаете, какие? (Да.) Назовите их. (Жираф, тигр, слон, бегемот и др.) А в ваших лесах какие животные есть? (Заяц, лиса, бурый медведь, волк, белка и др.) А как они зимуют, чем отличается жизнь животных летом и зимой? Спасибо. Теперь я буду знать, что такое зима, каковы особенности этого времени года.

Попугай. Ребята, а зимой можно найти насекомых? (Нет.) Где они? (Спрятались в коре деревьев, в лесу под снегом, в земле.)

Дети собирают веточки, листья, семена, кусочки коры. Они рассматривают их, рассказывают воспитателю, с какого они дерева, кустарника.

Игра — «Детки, с какой ветки?»

Попугай. Спасибо вам, ребята, я узнал много нового. Когда прилечу в Африку, расскажу об этом своим друзьям. Весело было с вами играть. До свидания! (Попугай улетает).

Игра «Зайцы и волк».

По обратной дороге в детский сад они рассказывают воспитателю, что делают зимой люди (чистят улицы от снега, вешают кормушки для птиц).

Март

Экскурсия на почту

Цель. Познакомить детей с работой почты. Дать представление об услугах, предоставляемых

почтовой службой. Воспитывать уважение к работе почтальона. Формировать культуру общения.

Ход экскурсии

1. Оргмомент

- Ребята, что же такое письмо? (Письмо - это написанный текст, посылаемый для сообщения кому-нибудь.)

- Кто занимается рассылкой писем? (Почта)

- Чтобы письмо смогло дойти до места назначения, нужен конверт и марка. Кто знает, что такое конверт? (Конверт – пакет для вкладывания, хранения и пересылки бумаг. Изготавливается из разных материалов).

2. Сообщение целей

- Сегодня мы с вами пойдем на экскурсию. Экскурсия будет на почту.

- Кто работает на почте? (почтовые работники)

- Как нужно вести себя на почте?

3. Начало осмотра

- Куда мы пришли?

- Поприветствуйте работников почты. Мы бы хотели узнать, как путешествует письмо.

- Письмо бросили в почтовый ящик, а что потом с ним происходит?

- Как письмо приходит на мой почтовый адрес?

- Как отправляют посылки?

4. Что происходит с посылками

-Чтобы посылка пришла к адресату, нужно правильно, аккуратно, грамотно написать адрес. Потом посылку взвешивают, заклеивают лентой, грузят на машину.

-Кто такой адресат? (Адресат – тот, кто получает посылки, письма...)

-Как нужно написать адрес на посылке? (Адрес нужно писать правильно, аккуратно, грамотно).

-Как люди узнают, что им прислали посылку? (Почтальон принесет извещение о посылке).

5. Что происходит с письмами.

- Ребята, вы, наверное, не раз отправляли письма своим знакомым. На конверте указывают адрес:

имя, фамилию, название организации, улицы, номер дома, квартиры, почтовый индекс.

- А вы знаете, что означает индекс? Почтовый индекс - означает "указатель". "Индекс" - это последовательность букв и цифр, которые облегчают сортировку писем. В России принята шестизначная система цифр в индексе: первые три цифры - это код города, еще три - номер почтового отделения. Пишут индекс особыми цифрами, посмотрите на образец, дело в том, что индекс расшифровывает машина. Особое устройство с бегающим лучом считывает все вертикальные, горизонтальные и наклонные линии. Поэтому цифры должны быть определенного образца.

-Что еще обязательно должно быть на конверте? (На конверте должна быть марка.)

- Марка - это проездной билет письма, оно оплачивает его путешествие.

-Куда опускают люди готовые письма? (Люди опускают письма в почтовый ящик.)

- На стене на видном месте висит синий ящик. В щелку ящика люди опускают письма. Каждый день письма вынимают. Подставит человек мешок, щелкнет замочком – письма так и посыпятся в мешок.

- Потом мешки писем, посылки и бандероли отправляют в самолетах, в почтовых вагонах, на пароходах в другие города и села. На вокзале весь почтовый груз для жителей нашего города помещают в тележки и отвозят в хранилище, откуда позже увозят в специальных крытых грузовиках на Главный почтамт. Там почтовые отправления сортируются по районам и почтовым отделения. Это определяется по индексу. Весь рассортированный почтовый груз на машинах отправляют на

почтовые отделения города. Специальный работник почты принимает груз. На центральное отделение сообщается о прибытии почты. Теперь к работе приступают сортировщики. Они раскладывают письма в специальные ячейки по участкам для почтальонов. Прежде чем разложить письма, на них опять ставят печать.

- Каждый почтальон забирает из ячейки свою почту, пачки писем укладывает в специальную почтовую сумку. Рано утром почтальон выходит на свой участок и раскладывает почту в почтовые ящики.

- Кто разносит письма? (Письма разносит почтальон.)

6. Другие почтовые услуги

- Что еще адресат может получить на почте?

- По электронной почте люди посылают друг другу денежные переводы.

- Здесь выдают денежные переводы и пенсии.

- В почтовом отделении можно купить марки, конверты, газеты, журналы, поздравительные открытки.

7. Итог

- Ребята, вам понравилась экскурсия?

-Что нового вы узнали?

- Давайте поблагодарим работников почты за интересный рассказ.

- Большое спасибо. До свидания.

Апрель

Экскурсия в библиотеку

  

Цель. Познакомить с понятием «библиотека». Расширять словарный запас по теме «библиотека. Воспитывать бережное отношение к книгам.

Ход экскурсии

- Ребята, сегодня мы с вами идем на экскурсию в библиотеку. Библиотека – это дом, здание, где живут книги. Книг в библиотеке очень-очень много, гораздо больше, чем у вас дома. И если вам захотелось почитать какую-то книгу, а у вас дома ее нет, то вы можете пойти в библиотеку и взять эту книгу там, что бы прочитать ее дома. Когда прочитаете книгу, вы вернете ее обратно в библиотеку и возьмете любую другую. В библиотеке работает библиотекарь. С его работой мы тоже сегодня познакомимся.

Детей встречает библиотекарь Галина Николаевна.

Дети проходят в детский читальный зал. Воспитатель обращает внимание детей на то, что здесь много столов и стульев, за которые можно сесть, чтобы что-то прочитать, а при необходимости и записать что-то. Что здесь тоже красиво и уютно. Много цветов.

Далее  библиотекарь  обращает внимание детей на  то, что почти всё место в этом помещении занято огромными полками с книгами – стеллажами. Подводит к стеллажу. Книг так много, они все разные, разные авторы, разные названия. Здесь дети обязательно выберут книгу себе по душе. Если человек затруднятся в выборе или не может найти какую-то конкретную книгу, он обращается за помощью к библиотекарю.

Когда книга найдена (выбрана) библиотекарь достает специальную карточку-формуляр читателя, записывает в нее ваше имя, фамилия, возраст, адрес. В каждой книге на обложке внутри есть кармашек, а в нем карточка, на которой записаны сведения о книге. Эта карточка тоже называется формуляр. Библиотекарь вынимает этот формуляр из книги, перекладывает его в формуляр читателя. Теперь вы можете взять книгу домой. Когда вы придете в следующий раз, вернете прочитанную книгу, выберете другую, библиотекарь в ваш уже готовый формуляр читателя, положит формуляр из другой книги и т. д.

Подчеркивается, что книги надо читать быстро, возвращать их вовремя, в хорошем состоянии. С книгами надо обращаться очень бережно. Иначе книга придет в такое состояние, станет такой рваной, грязной, ветхой, что ее уже никто читать не сможет. А если случиться так, что книга все-таки нечаянно порвалась, то ее необходимо починить, отремонтировать.  

Затем Галина Николаевна проводит конкурс загадок «Сказочный мир» (загадки о книге, библиотеке).

Подводиться итог увиденного. 

Что узнали нового? Что понравилось? Что такое «библиотека»? Кто такой «библиотекарь»? В чем заключается его работа? Какие правила нужно соблюдать в библиотеке? Что оказалось самым интересным?

Май

Экскурсия на школьный стадион

 

Цель. Расширять представления детей о спортивных сооружениях, различных видах спорта; о профессиях, связанных с физическим воспитанием.

Совершенствовать умения ориентироваться в окружающем пространстве, понимать смысл пространственных отношений.

Продолжать работу по освоению детьми более сложных форм двигательной активности.

Ход экскурсии

1 часть.

- Ребята, сейчас мы отправимся на экскурсию на школьный стадион.

Дети идут в сопровождении двух педагогов по раннее намеченному маршруту. Приходят на стадион.

- Дети, а для чего нужен стадион?

Дети: Для занятий спортом.

- А какие виды спорта вы знаете?

Дети: Футбол, хоккей, волейбол, баскетбол, теннис, художественная гимнастика, фигурное катание, легкая атлетика, лыжный спорт и т. д

- В какое время люди занимаются спортом?

Дети: В свободное время, после работы, учебы.

- А есть люди, для которых спорт - это профессия. Это спортсмены, тренеры. Они очень часто посещают стадион. А сейчас, ребята, мы обойдем весь стадион, посмотрим, что здесь находится. Идем по главной аллее, по бокам слева и справа скамейки, на которых можно посидеть и отдохнуть. Перед нами футбольное поле. Внутри двое ворот. Почему?

Дети: Потому что играют две команды.

- Как называются места для зрителей?

Дети: Трибуны.

- А какими качествами должны обладать футболисты?

Дети: Силой, смелостью, быстротой, ловкостью, меткостью.

- Проходим мимо гимнастического комплекса. Здесь любой желающий может заниматься, чтобы улучшить свою спортивную форму, здоровье. Перед нами футбольное поле. По краям расположены беговые дорожки. На них тренируются легкоатлеты. Вдоль поля трибуны. На них располагаются зрители, болельщики.

- Как и чем награждают спортсменов за спортивные победы?

Дети: Медалями, кубками. (Воспитатель объясняет значение слов «награда, кубок», как проходит награждение – объявляют результат, звучит музыка, поднимается спортсмен на пьедестал. Вручают медаль, кубок). Какие бывают медали?

Дети: Золотые, серебряные, бронзовые.

2 часть.

Игры и игровые упражнения с элементами спорта.

Мы сегодня поиграем в разные игры с элементами спорта.

1.«Гол в ворота» - игроки становятся на исходную линию (5 метров до ворот) и стараются точными движениями забить мяч в ворота.

Цель: развитие физических качеств: быстроты, ловкости, ориентировке в пространстве.

2. Спортивное упражнение «Футбол».

Цель: освоение простейших навыков передачи мяча, создание первоначального представления о функциях вратаря, нападающих.

3.«Сумей поймать». Перебрасывание мяча друг другу.

Цель: закрепление раннее полученных навыков работы с мячом на занятиях.

3 часть.

Дети, взявшись крепко за руки, бегут цепочкой друг за другом. Впереди взрослый выполняет разные повороты. Задача детей не разорвать цепочку, быть внимательными, бежать в нужном направлении. Дети, разорвавшие цепочку, выходят из игры. «Кто продержится дольше?»

Спокойная игра «День и ночь».

Подведение итогов.

Вопросы к детям: Дети, где мы с вами сегодня побывали? что вам понравилось, что особенно запомнилось? Что показалось трудным? Как хотели бы поиграть в следующий раз? Какими качествами вы бы хотели обладать? Почему? (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие - экскурсия по экологии "Экскурсия в весенний парк"

Экскурсия в весенний парк совместно с родителями. Ознакомление с весенними растениями и деревьями....

Экскурсия в мини – музей «Транспорт» Тема экскурсии: «Знакомство с видами специального транспорта: пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина»

Тема «Транспорт на страже жизни и здоровья человека» Группа: средняя, 4 экскурсовода, гости из другой группы среднего возраста. Цель экскурсии: создать условия для обогащения представлений детей о мир...

совместная деятельность по познавательному развитию. Экологическая тропа Сезонные экскурсии в природу. Экскурсия в позднюю осень.

Цели: ·         Увидеть, как природа готовится к зиме.·         Пронаблюдать взаимосвязь некоторых природных явлений.·...

Конспект тематической экскурсии по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Из истории родного города. Экскурсия к градообразующему предприятию ТПЗ".

Конспект тематической экскурсии по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Из истории родного города. Экскурсия к градообразующему предприятию ТПЗ". Цель: познакомить с истор...

Экскурсия "Экскурсия в домашний птичий зоопарк"

Дать детям общее представление о многообразии птиц живущих в домашних условиях....