НОД в старшей группе на тему "Космическое путешествие"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Кузнецова Ирина Васильевна

Нод в старшей группе "Космическое путешествие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmicheskoe_puteshestvie_nod.docx322.24 КБ

Предварительный просмотр:

 НОД в старшей группе на тему:

«Космическое путешествие»

Цель: Знакомство с миром космоса.

Программные задачи:

- Вызвать интерес у детей к миру Космоса.

- Познакомить детей со звездами, со строением Солнечной системы.

- Закрепить знание детей о солнце, планетах, космических объектах.

-Учить детей изображать части, Солнечной системы с помощью нетрадиционных приемов, и способов рисования.

Ход занятия:

В. Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

Сегодня гости собрались у нас,

Мы с радостью будем приветствовать вас!

Ладошкой своей поздоровайся ты

И сердца тепло гостям подари!

В. Звучит песня «Космодром»

В. Ребята, о чем вы думаете эта песня?

Д.(о космосе, о планете земля…)

В.Я не случайно включила эту музыку ,как вы думаете, о чём мы сегодня с вами будем говорить?

Д. О космосе, планетах, первом космонавте, ракетах.

 В. – Скажите, пожалуйста, какой праздник в апреле отмечала наша страна?

Д.(День космонавтики)

В. – Верно.

В. А какого числа отмечается этот праздник?

В. Правильно.

В. Почему 12 апреля отмечается день космонавтики?

Д. потому что 12 апреля был осуществлен первый полет в космос.

В. Откуда, стартовала первая космическая ракета? (Байконур)

В. Кто мне ответит ,кто был первым космонавтом?

http://ped-kopilka.ru/images/11(59).jpg

В. Совершенно верно!

В.  И я предлагаю, вам сегодня  отправится в космос, и увидеть все то, что видят космонавты и узнать, что же находится там за облаками нашей любимой планеты?

В. Скажите, пожалуйста, какие виды транспорта вы знаете?

Д.( Водный, воздушный, наземный)

В. А на чем мы отправимся с вами в космос?  ( на ракете)

В. Значит ракета, какой вид транспорта?

Д.(Космический)

В. Но у нас нет ракеты? Что же делать?

Д. Построить ракету! Мальчики строят ракету из модулей, потому что они: сильные, смелые, умные.

(ракета, иллюминаторы, флаг)

В. Девочки, у нас будут работать в конструкторском бюро, потому что девочки у нас: умные, красивые, изящные. (строят из счётных палочек, танграма, геометрической мозаики)

Мальчики давайте посмотрим, что нам девочки сконструировали?

Какие девочки молодцы! А сейчас девочки посмотрят, какая ракета получилась у мальчиков?

Ракеты готовы!

Я предлагаю вам, отправится в космическое путешествие

     Надеваем костюмы.(Имитация ( ноги, руки, застегнуть молнии, шлем).

В. Как называется костюм у космонавта?

Скафандр - это целая лаборатория космонавта  (они не испытывают перегрузок в космосе)

В. Скафандры надеты, экипаж космонавтов делает почетный круг(идем широким шагом не спеша)

В. Уважаемые космонавты, прежде чем нам зайти в ракету ,назовите по 1 слову про космос.

Условие: не повторять

Проходят через обруч (называя космические слова космодром, спутник, земля, кратер)

 В.Ракета готова

Отправляемся в путешествие

Заняли свои космические места

Пристегнулись .

Руки на колени

Внимание до старта 5 сек. Начинается отсчет времени

Считаем вместе 10 9 8 7 6  5 4 3 2 1

ПОЕХАЛИ!!!

Открываем глаза и смотрим наше космическое пространство

Слайд2

В необъятных просторах космоса вращается наша Земля.

http://ped-kopilka.ru/images/0(6).jpg

В. Как вы думаете какого цвета наша планета?

(голубого)

В. Почему?

Потому что на нашей планете много морей океаны реки

№3

В. Что мы сейчас видим в иллюминаторах?

(Планеты, солнечная система и т.п)

http://ped-kopilka.ru/images/2(145).jpg

В. Посмотрите ребята, как выглядит наша Солнечная система?

В. Сколько планет в нашей солнечной системе?  (девять)

В. Совершенно верно, планет всего девять и  все они разные.

В. Какая планета находится ближе всего к солнцу? (Меркурий)

- эта планета напоминает горную страну, на ее поверхности много кратеров, от столкновения с метеоритами.

В. Какую планету называют сестрой Земли? (Венеру)

- по размерам она напоминает Землю, на Венере постоянно бушуют бури и грозы.

В. Какие вы еще видите планеты?

( Марс, Сатурн, Уран, Нептун)

В. Если в иллюминатор увидеть ,зеленую планету – это Уран, красную – это Марс,

вокруг Сатурна будут кольца изо льда и камней, а самая маленькая планета – это Плутон.

№4

В. Что еще можно встретить в космосе?

 (Звезды,  Астероиды,  Кометы)

. http://ped-kopilka.ru/images/3(131).jpg

http://ped-kopilka.ru/images/9(80).jpg

В. Звезды кажутся нам из далека светящимися огоньками, потому что они находятся очень далеко. На самом деле каждая звезда – это гигантски газовый шар, подобный нашему солнцу,

В. Я предлагаю вам провести опыт?

Возьмите каждый на своем космическом стуле сзади круг

Поставьте его перед глазами

Что видим обычный круг

Начинаем медленно отдалять его от глаз

Что происходит с кругом (Он кажется меньше издали)

Вывод: Круг, кажется меньше, если отдалять его от глаз

             А если приблизить его к глазам, то кажется, что он увеличивается.

В. А сейчас наше путешествие продолжается

В. Посмотрите в иллюминаторы

- я вижу еще одну планету

- СОВЕРШАЕМ ПОСАДКУ

- как вы думаете, за сколько космических шагов мы дойдем до нее?

( шагаем считаем)

На планете роботов случилась беда

И требуется ваша помощь

все роботы малыши сломаны, но у роботов осталась технологическая карта – сборка роботов,

при помощи карты вы соберете новых роботов.

Давайте рассмотрим схему сборки.

Вот мы и помогли роботам малышам

Теперь вы можете погостить, на их планете поиграть с роботами

Построить для них ракеты или звездолеты

Только, не забудьте, потом вернутся на землю

Вас ждут дорогие и любимые люди.

Ребята, что нового и увлекательного вы узнали? (лаборатория, солнечная система)

Какие эмоции вы испытали в путешествии ?

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.        В. Степанов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....

": Образовательное- познавательное путешествие с детьми старшей группы по теме: "Путешествие по Царскому селу

КАФЕДРА КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Инновационные методы и технологии освоения дошкольником культурного наследия (реализация ФГОС)»Тема: Образовательное- познавательное  путешествие с...

Конспект игры-путешествия по правилам дорожного движения в старшей группе по теме "Путешествие по улицам города"

Игра-путешествие по правилам дорожного движения "Путешествие по улицам города"...

Технологическая карта ООД по ФЭМП в старшей группе по теме: «Путешествие в подготовительную группу».

Данный материал предназначен воспитателям старших групп. Можно использовать для проведения итоговой ООД по ФЭМП....

Конспект открытого занятия в старшей группе педагога-психолога «Путешествие в мир эмоций» Старшая группа

Конспект открытого занятия в старшей группе педагога-психолога  «Путешествие в мир эмоций»Цель:- Развивать эмоциональный интеллектЗадачи:-Учить определять эмоции по основным...

Конспект по патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Путешествие по городам России». Самоанализ занятия в старшей группе «Путешествие по городам России».

Конспект по патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Путешествие по городам России». Самоанализ занятия в старшей группе «Путешествие по городам России»....