Конспект занятия в младшей группе "Насекомые летом"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Цель: формировать умение ориентироваться в природном окружении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_mladshey_gruppe.docx17.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия  в младшей  группе.  
Составитель: Лихачева Е.В.
                   

Тема: «Насекомые летом».

Цель: формировать умение ориентироваться в природном окружении.

Задачи:

Образовательная:

1. Продолжать знакомить с характерными признаками лета.

2. Закрепить знания детей о насекомых, об их жизни в летний период.

3. Расширять представление об особенностях.  

 

Воспитательная:

1.Воспитывать чувство любви к родной природе;

2.Воспитывать доброе, бережное отношение к насекомым;

3.Воспитывать любознательность, сочувствие.

 

Развивающая:

1.Развивать интерес к жизни насекомых;

2.Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память

    детей;

3.Развивать речь детей, обогащать их словарь;

Дидактическая:

Формировать представление о развитии насекомых и зависимости их окраски от места обитания;
Обогащать словарный запас детей: насекомые, бабочки, божья коровка, гусеница.

Оборудование:

Ноутбук. Презентация «Насекомые», «Правила поведения в природе». Схема развития бабочки. Игрушечная бабочка, божья коровка.

Предполагаемый результат:

Углубить у детей знания о мире насекомых.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас? 
Дети:
 лето. 
Воспитатель:
  сегодня мы пойдем в гости к  маленьким жителям полянки, насекомым. Согласны? (Показ презентации «Насекомые». Дети называют показываемое насекомое). 
Воспитатель:
 Вот сколько маленьких жителей мы увидели! Как их можно назвать одним словом? 
Дети:
 Насекомые. 
Воспитатель:
 Ребята, а вам нравятся чудеса? Послушайте про чудо, которое происходит с насекомыми. Чудо — это то, что жуки, мухи, бабочки никогда не бывают малышами. Они появляются на свет сразу взрослыми. Вот, например, бабочка. (Педагог демонстрирует схему развития бабочки). Она отложила много яиц. Часть склюют птицы, часть унесут муравьи и мухи, но какая-то часть уцелеет. Из них выйдут гусеницы. Пройдет время, и превратится гусеница в куколку, совсем неподвижную с виду. Зашевелится куколка, лопнет у нее на спинке шкурка. Появятся крылышки, а потом и вся бабочка. Пошевелит она крылышками и улетит. 
Воспитатель: А теперь давайте еще раз назовем этапы развития бабочки. Что сначала откладывает бабочка? 
Дети:
 Яйца. 
Воспитатель: Кто появляется из яйца? 
Дети:
 Гусеница. 
Воспитатель:
 В кого она превращается? 
Дети:
 В куколку. 
Воспитатель: Кто выходит из куколки? 
Дети:
 Бабочка. 
Воспитатель:
 А теперь давайте поиграем в маленьких жителей полянки. Превратимся в кузнечика «Поднимайте плечики, прыгайте кузнечики. Прыг-скок, прыг-скок. Стоп. Сели, посидели, травушки поели, тишину послушали. Выше-выше веселей прыгай на носках скорей».

Гимнастика для глаз «Бабочка»

Воспитатель держит в руках игрушечную бабочку на палочке. 
Воспитатель:
 А вот и бабочка прилетела. Следите глазами за бабочкой. Бабочка летает повсюду: Налево летит, направо летит. Бабочка порхает по кругу, вверх, вниз и назад спешит. 
Воспитатель:
 Ребята, есть ли у насекомых враги? 
Дети:
 Есть. 
Воспитатель:
 Кто? 
Дети:
 Птицы, люди, животные. 
Воспитатель: Как насекомые спасаются от врагов? (Обращает внимание на окраску насекомых). Почему кузнечик зеленый? Почему майский жук коричневый? 
Дети: Кузнечик живет в траве, майский жук на ветках деревьев. 
Воспитатель:
 Зачем им нужна такая окраска? 
Дети:
 Защищаться от врагов, прятаться. 
Воспитатель: Послушайте и отгадайте загадку.

Загадка про божью коровку

Я - пятнистая букашка, Если в руки попаду, Притворюсь больною тяжко, В обморок я упаду. 
Дети:
 Божья коровка. (Показ игрушки божья коровка). 
Воспитатель: Ребята, посмотрите на божью коровку. Она такая яркая! Ее хорошо видно в траве и на коре дерева. Ее любая птица заметит. Где же ей спрятаться? Оказывается, божьей коровке прятаться не обязательно, ведь у нее есть секрет: она сама умеет защищаться от врагов. В минуту опасности она выделяет молочко, которая очень плохо пахнет, поэтому божью коровку никто не ест. И раз она, как настоящая коровка, дает молочко, то ее и назвали «божья коровка». Она ярко-красная, чтобы все видели: есть ее опасно! 
Воспитатель:
 Ребята, а почему не надо трогать, обижать божьих коровок и других насекомых? 
Дети:
 Они живые. 
Воспитатель: Да, насекомые живые. Их нельзя обижать. Но ими можно любоваться.  Наблюдать,  как они летают, бегают, прыгают, играют, слушать,  как они жужжат. (Просмотр презентации «Правила поведения в природе»). 
Воспитатель: Где мы с вами были? Кого видели? Из кого появляется бабочка? Куда прячется божья коровка? Чем мы еще занимались? (Ответы детей). 
Воспитатель: Ребята, насекомым было приятно с вами познакомиться, как-нибудь мы еще сходим к ним в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТзанятия по развитию речи

Конспект занятия по развитию речив подготовительной к школе группена тему:«Рассматривание картины «Школа»...

Конспектзанятия "Снегири на ветке рябины"

Цель: Учить детей рисовать  птиц. Задачи: Учить детей отражать в рисунке представление о зимующих птицах – снегире;      Закреплять умения детей делать на...

КОНСПЕКТЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «БОЛЬШОЕ ТРАНСПОРТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

В ходе занятия дети закрепляют знания о различных видах транспорта....

Конспектзанятия ФЭМП "Путешествие в космос" в формате сидим дома(с 06.04 по 10.04.2020г.)

КонспектНепосредственной образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийна тему: «Путешествие в космос» для детей средней гру...

Конспектзанятия поФЦКМ Дорожные знаки

Конспект занятия в разновозрастной группе по формированию целостной картины мира «Дорожные знаки»Цель: совершенствовать представления о дорожных знаках.Задачи: Образовательные:...

Конспектзанятия по окружающемумиру "Овощи и фрукты"

КОНСПЕКТ НОД В МЛАДШЕЙ ГРУППЕПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМПО ТЕМЕ: «ФРУКТЫ И ОВОЩИ».Цель: расширять представления детей об овощах и фруктах на основе сенсорного обследо...