Конспект занятия по экологии с элементами валеологии
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Смирнова Елена Александровна

Образовательная деятельность по экологии с элементами валеологии «Тропинка к здоровью»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_ekologii_s_elementami_valeologii.doc79.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №80»

Образовательная деятельность по экологии с элементами валеологии «Тропинка к здоровью»

Воспитатель:

Смирнова

Елена Александровна

 

 Воронеж   2016г.

Конспект занятия по валеологии:

«Тропинка к здоровью»

Цель: Закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах, желание заботиться о своем организме, попутно обратить внимание на оздоравливание организма путем закаливания и соблюдения гигиены.

Задачи:

Образовательные

  1. Формировать представления о продуктах питания, которые оказывают положительную и отрицательную роль на здоровье человека.
  2. Доказать, что правильное питание может улучшить качество жизни;

Развивающие

  1. Развивать у воспитанников познавательный интерес, мыслительную деятельность, воображение, память.
  2. Продолжать учить детей рассматривать деятельность с экспериментальной точки зрения, используя опыты.

Воспитательные

  1. Воспитывать сознательную установку на здоровый образ жизни, желание заботиться о своем здоровье.

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Безопасность».

Забегают дети и делают веселую зарядку (под музыку)

(Входит воспитатель)

Воспитатель:

Ребята, а что вы делаете без меня?

Отв.

Делаем зарядку

Воспитатель:

А зачем?

Отв.

Мы хотим быть здоровыми.

Воспитатель:

Что для этого нужно?

Отв. детей

Заниматься спортом,

Соблюдать режим дня,

Дышать свежим воздухом,

Вообще следить за своим здоровьем.

Воспитатель:

Ребята, а гостей вы видите?

Дети

Здравствуйте!

Воспитатель:

Вы поздоровались, а это значит пожелали всем здоровья.

(Вдруг раздается голос: «Ой, кажется я сюда попала?» Заходит в дверь ПРОСТУДА, чихает, кашляет. Дети убегают на свои места).

Воспитатель:

Ты кто такая?

Тетушка Простуда:

Я Тетушка Простуда, я всегда болею, у мня непроходящий насморк. Апчхи

Воспитатель:

Погоди, зачем же ты к нам пришла? Ведь ты сейчас заразишь всех своей простудой!

Простуда

Конечно! Я так люблю, когда все болеют,  кашляют, стонут. Красота! Вы от меня ничем не избавитесь!

Воспитатель:

Зря ты так думаешь, Тетушка Простуда. Наши ребята прекрасно справятся с тобой. Покажите ребята, какими средствами можно предотвратить простуду? У них есть свой рецепт: (полоскать горло, закаливаться, принимать витамины, заниматься спортом, кататься на конках, лыжах и т.д., проветривать комнату и тд. (выложить на доске)

Простуда

Ай! Спасите! Помогите! Меня вылечить хотят! (убегает)

Воспитатель:

Молодцы! Как ловко вы с простудой справились! Наши ребята знают еще много рецептов сохранения здоровья.

Выходит трое детей

Ваня

1.

Во дворе играл в песок,

Рядом ямку рыл щенок.

Дома нужно очень быстро

Вымыть ручки чисто-чисто.

Варя

2.

Хороша морковка с грядки:

И сочна и ароматна

Вымой прежде корнеплод,

Чем отправить его в рот.

Лера

3.

Часто врач спешит на помощь

Где едят немытый овощ.

Там живот болит, озноб.

А виной всему – микроб.

Варя

4.

Любим мы играть, резвиться,

Закаляться, веселиться!

Но в минуты развлечений

Не забудь о гигиене!

Воспитатель:

Посмотрите – в этих больших корзинах лежит очень много разных вещей. Надо выбрать только средства гигиены и сложить их в эту корзину.

Игра «Средства гигиены»

Воспитатель:

Вы молодцы. Отобрали правильно средства гигиены. А как же еще можно предотвратить болезнь?

Отв.

Правильно питаться

Воспитатель:

Что значит правильно питаться?

Отв.

Не есть вредные продукты.

Воспитатель:

Правильно, но для того, чтобы узнать, какие продукты не полезны, я приглашаю вас в научную лабораторию. Там ждут нас удивительные люди, профессора.

(Дети подходят к столам, на которых лежат изучаемые продукты для проведения опытов).

Но прежде, не взирая на то, что вы помыли руки перед занятием, я предлагаю вам потереть руки антибактерицидными салфетками или протереть антибактерицидным гелем (протирают).

Воспитатель:

Все готовы? А теперь позвольте предоставить слово профессору Татьяне Ивановне Жизнерадостной

проф. Т.И. Жизнерадост.

Как вы думаете? Какая вредная  еда может лежать на этой тарелке? (копченая колбаса, картошка фри и т.д.)

Открывается крышка, а там… ЧИПСЫ

Что это? (чипсы). А почему они не полезные, узнаем, проведя опыт. Итак: берем ломтик чипсов кладем его на салфетку, осторожно сгибаем ее, раздавливаем, раскрываем салфетку, осторожно убираем крошки и рассматриваем ее. На салфетке образовалось жирное пятно и маленькие темные точки – это специи.

проф. Т.И. Жизнерадост.

Итак, ваш вывод:

Отв. детей

Чипсы содержат много жира и специй, которые вредны молодому организму.

Воспитатель:

А сейчас для эксперимента я хочу пригласить профессора Удальцову Марию Сергеевну

проф. М.С. Удальцова

Как вы думаете, что там находится?

(дети предполагают гамбургер, жевательная резинка и т.д.)

(открывается крышка, а там… шоколад)

проф. М.С. Удальцова

Почему шоколад вреден нашему здоровью? (отв. детей)

Стихотворение «Конфеты» (Т.Бокова)

проф. М.С. Удальцова

У детей, которые едят шоколад в малых дозах красивые, белые, здоровые зубы (показ на экране). А те, кто ест много шоколада, результат такой. (показ с гнилыми и выпавшими зубами череп)

Воспитатель:

А уж если так случилось, что зубы испортились, давайте исправим положение. Что мы можем сделать?

(отв. детей: пойти к врачу, вставить пломбы)

Воспитатель:

Я приглашаю вас к этому столу и предлагаю запломбировать зубы.

(вставляются пломбы в виде лего)

проф. М.С. Удальцова

Конечно, если есть по маленькому кусочку в день, то шоколад принесете для вас хорошее настроение.

Воспитатель:

А чтобы убедиться, давайте проведем опыт.

проф. М.С. Удальцова

Обратите внимание, что некоторые гости сидят грустные, у них плохое настроение. Сейчас мы угостим их шоколадом и посмотрим, что получится. (угощаем шоколадом)

Воспитатель:

Итак, ваш вывод.

проф. М.С. Удальцова

Если есть шоколад в малых дозах, то он не будет вреден и принесет хорошее настроение.

Воспитатель:

Но вот я вижу 3 тарелочки.

проф. А.М.

Мудренькая

Позвольте мне провести данный эксперимент. Я профессор Мудренькая Анастасия Максимовна

Как вы думаете, что там? (отв.детей) – Чупа-чупс, сухари, стакан с Фантой (открывает, а там бутылочка с кока-колой).

Проф. А.М.

Мудренькая

Почему кока-кола вредна? Давайте и мы проведем опыт.

Если много выпить этого напитка, то желудок не может справиться с ним. Он болезненно переносит напиток и страдает. Ну, а если вы выпили кока-колу, а затем еще и «ментос» поели, то посмотрите, что творится там внутри вас. (в стакан положить «ментос» и залить кока-колой)

Воспитатель:

Вывод: (отв.детей) Кока-кола вредна для нашего желудка

Воспитатель:

Ребята. У меня для вас сюрприз, я пригласила к нам в гости врача диетолога. Познакомьтесь, врач диетолог профессор Полезная Людмила Сергеевна.

проф.Л.С. Полезная

Я пришла к вам с угощением. Вот на этом подносе только полезная еда. Давайте попробуем.

Мимическое упражнение «Попробуй»

проф.Л.С. Полезная

Ребята, я принесла вам вот такие два цветочка. У одного ротик улыбается, а у другого – грустит. Почему, догадайтесь сами. (потому что ест один  полезную еду и ему хорошо, а другой не полезную). Правильно. Я очень хочу чтобы вы мне показали, какую еду ест улыбающийся ротик, а какую грустный.

Игра с цветочками

(дети поясняют, почему на один или другой цветочек)

проф.Л.С. Полезная

А вот еще угощенье. В этой корзине овощи и фрукты. Они богаты витаминами. Большинство витаминов не образуются в организме самостоятельно, а поступают только с пищей. Вот почему овощи и фрукты надо кушать каждый день.

Выбегают «Витаминки»

(танцуют и говорят слова)

Воспитатель:

А вы кто, девочки?

Вит.А:

«Мы сегодня не Маринки,

Не Аленки и не Светы.»

Вит.Б:

Мы сегодня – витаминки!

К вам, друзья, пришли с советом.

Вит.С:

Быть здоровыми хотите?

С витаминками дружите.

А

Мы – витаминки АВС

Нас вы встретите везде!

В

В ягодах и овощах

В каше, супе, хлебе, щах.

С

Не смотри, что маленькие

Мы народ удаленький

Вместе

Грипп, простуду победим!

Вам здоровье сохраним!

Воспитатель:

Какие веселые витаминки! Как вас зовут?

А

Я витаминка А. Самая главная!

В

Нет, я главнее – витаминка В.

С

Подумаешь! Зато я, витаминка С – самая известная!

(Витаминки спорят)

Воспитатель

Не надо спорить. Каждая из вас очень важна для людей. А в каких продуктах, какие витамины находятся, мы сейчас увидим.

Игра: «Подойди к своему витамину»

(Дети остаются стоять по окончанию игры)
Л.С.берет большой лозунг. «Мы хотим быть здоровыми»

Мери

Мы за здоровую еду!

Будем нынче уважать

Полезные продукты:

Рыбу, кашу, молоко,

Овощи и фрукты.

Если хочешь быть здоровым

Правильно питайся!

Есть побольше фруктов разных,

Спортом занимайся!

Воспитатель:

Да, ребята, вы все поняли, запомнили и я хочу вас поблагодарить за то, что вы были внимательными. И как говорит наш главный телевизионный врач Елена Малышева «Жить здорово». Попрощаемся с гостями (уход детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии (с элементами экспериментирования) «Вода и его свойства»

Открытое занятие по экологии для подготовительной группы на тему: "Вода и его свойства"...

Конспект занятия по экологии (с элементами экспериментирования) «Что мы знаем о воде» Старшая группа .

Экологическое воспитание дошкольников – это ознакомление с природой, в основу которого положен экологический подход, при котором педагогический процесс опирается на основополагающие идеи и понят...

Конспект занятия по экологии с элементами рисования в средней группе «Мы любим природу»

Уточнить и расширить знания детей о правилах экологической безопасности....

Конспект занятия по экологии с элементами экспериментирования "Волшебница водица" для подготовительной группы

Задачи:( Образовательные)1. Закрепить и продолжать знакомить детей со свойствами воды.2. Развивать умение обобщать результат работы и делать выводы.3. Подвести детей к пониманию того, что лед – ...

Конспект занятия по экологии (с элементами экспериментирования)«Вода течёт, разливается" 1 младшая группа.

Уточнить представления детей об использовании воды; познакомить со свойствами воды – вода течёт, разливается, впитывается в тряпку. Познакомить с понятиями «сухой», «мокрый&raq...