Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной к школе группе "Новогоднее путешествие капельки или секреты воды"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Н.А.Соколова

Через интересные и познавательные эксперименты узнать новое о трех состояниях воды в природе. А помогать детям будут подсказки Деда Мороза.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Центр образования №26»

пос. Комсомольский

КОНСПЕКТ

опытно-экспериментальной  деятельности

 подготовительной к школе группы

«Новогоднее путешествие капельки

или секреты воды»

Автор: Соколова Н.А. – воспитатель подготовительной гр.

первая категория

Тула, 2016г.


Цель: развивать желание познавать окружающий мир через опытно- исследовательскую деятельность детей.

Образовательные задачи:

  1. Закрепить полученные знания о воде: познакомить детей со свойствами воды, как жидкости (способность растворять в себе другие вещества, принимать форму); расширить и углубить представления детей об окружающем мире посредством знакомства с веществом и тремя его основными состояниями (жидкое, твердое, газообразное); показать с помощью опытно-экспериментальной деятельности круговорот воды в природе.
  2. Сформировать представление о взаимодействии и переходе вещества из одного состояния в другое.
  3. Учить задавать вопросы и отвечать на них, выслушивать любые ответы и благодарить за них.

Развивающие задачи:

  1. Развивать любознательность наблюдательность детей, способность экспериментировать и устанавливать причинно-следственные связи.
  2. Развивать эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира.
  3. Самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы.
  4. Развивать способность сотрудничать и договариваться в совместной деятельности, готовность прийти на помощь, радоваться успехам товарищей, разрешать возникающие конфликты.
  5. Развивать желание проявлять заботу об окружающей среде.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать желание интересоваться явлениями окружающего мира.
  2. Воспитывать усидчивость; интерес и способность работать в группах, коллективе.
  3. Проявлять терпение и дослушивать ответы товарищей до конца.
  4. Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам планеты.

Словарная работа:

обогащать словарь детей новыми словами: жидкое и газообразное состояние, твердое состояние; пресная вода; испарение; опыты; ученый; молекула, частица.

Активизация словаря:

«вода как вещество», «пар», «лед», «газ»,  «растворитель».

Методы и приемы:

  1. Наглядные: созданная детьми и воспитателем совместная  выставка опытов  о воде, схемы, презентация к занятию
  2. Словесные: вопросы, рассказ педагога, рассказ ребенка.
  3. Положительная мотивация.
  4. Художественное слово.
  5. Практические действия: проведение опытов.
  6. Физкультминутка «Превращения капельки».

Индивидуальная работа:

Следить за речью детей, оказывать помощь при ответах на вопросы.

Предварительная работа:

  1. Чтение рассказов, стихов, разгадывание загадок.
  2. Нахождение материала о воде дома.
  3. Рассматривание энциклопедий, иллюстраций.
  4. Прослушивание музыкальных записей.
  5. Проведение исследований, опытов.

Ход занятия.

Воспитатель: Доброе утро! Я вам говорю.
                        Доброе утро! Я всех вас люблю!
                        Желаю вам хорошо заниматься!
                        Слушать внимательно, ума набираться
!

         Сегодня в нашей группе много гостей. Они вместе с нами примут участие в нашем занятии и, может быть, узнают что-то новое о чудесных свойствах и превращениях воды.

         Друзья мои, к нам утром по электронной почте пришло видеопослание от Деда Мороза. Послушайте его.

Слайд I

Дети подходят к интерактивной доске и смотрят видео.

Воспитатель: Ребята, как же снежинка передаст нам задание Деда Мороза?  Что с ней случится, если она попадет к нам в группу?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно, растает как в стихотворении, которое мы учили.

Дети или один ребенок рассказывают стих:

             …

Летают снежинки,
Почти невидимки,
Как много всегда их зимой.
И вот я снежинку -
Пушистую льдинку
Поймал наконец-то рукой.
Заплакала тихо
Хрустальная льдинка...
На теплой ладони
Осталась слезинка.  (Аркадий Мельников)

Воспитатель: Так, может быть, снежинка, т.е. капелька уже здесь? Давайте её поищем!

Дети играют в игру «Найди капельку!».

Воспитатель: Наконец-то, мы вместе нашли капельку. Но что это, как вы думаете, ребята?

Ответы детей (письмо Деда Мороза, которое  подтаяло и распалось на части с заданиями)

Воспитатель: Что же, почитаем: Без чего не может мама

                                                         Ни готовить, ни стирать,

                                                         Без чего, мы скажем прямо,

                                                         Человеку умирать?

                                                         Чтобы лился дождик с неба,

                                                         Чтоб росли колосья хлеба,

                                                         Чтобы плыли корабли —

                                                         Жить нельзя нам без ... (воды)

А давайте спросим у гостей, правильно ребята отгадали загадку?

Ответ гостей.

Воспитатель: А вот дедушка Мороз спрашивает, сможете вы определить, где вода, а где нет? Ребята, давайте подойдем к столу.

Игра «Найди воду!» (поднос, на котором стоят стеклянные стаканы с водой, молоком, соком, желе)

Ответы детей (какая вода? без вкуса, без запаха – значит пресная и т.д.)

Воспитатель: Вода состоит из маленьких частичек. Как они называются? Что происходит с ними, когда вода – жидкое вещество?

Ответы детей

Воспитатель:  А вот и первая часть письма Деда Мороза.

Слайд II – первый пазл.

Воспитатель: Ребята, аккуратно садитесь на стульчики.

Дети садятся.

Воспитатель:  Прочтем следующее задание Деда Мороза: «Ребята, я очень тороплюсь собрать для вас новогодние подарки, много хлопот у меня. Очень я устал. Ведь я, хоть и Мороз, но все-таки старый дедушка. Пожалуйста, приготовьте для меня полезные напитки для моего здоровья особенно зимой».

Игра «Приготовь напиток»: участники – два ребенка, один стакан с гладкими стенками, другой с гранёными (в одном стакане растворяем капли лимона, в другом – мёд)

Воспитатель: Напитки получились действительно полезные. Попробуйте их на вкус! (детям можно поменяться напитками) Почему?

Ответы детей.

Воспитатель:  Вкус у них одинаковый?  Почему?

Ответы детей (вода - растворитель)

Воспитатель: Правильно, а вот и вторая часть письма Деда Мороза.

Слайд III – 1+2 пазла. (не складывать пазлы)

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! И сколько знаете о свойствах воды! Вода – прозрачная, безвкусная, без запаха, она текучая. А все ли свойства вы перечислили? Посмотрите внимательно на стаканы с водой, подумайте.

Ответы детей (вода принимает форму сосуда, в который налита)

Воспитатель: И еще один верный ответ и на доске третья часть письма Деда Мороза.

Слайд IV – 1+2+3 пазла. (не складывать пазлы)

Воспитатель: Берем следующее задание Дедушки Мороза:

                                                 Был водой, теперь летаю.
                                                С виду я туман напоминаю  (пар)

Ответы детей.

Воспитатель: Пар – это другое состояние воды. Какое? Как оно называется?

Ответы детей (газообразное состояние воды)

Воспитатель: Расскажите, какой он пар, на что похож?

Ответы детей.

Воспитатель: А когда вода превращается в пар?

Ответы детей

Воспитатель:  А что происходит с маленькими частичками (молекулами) в газообразном состоянии? Как они себя ведут?

Ответы детей

Воспитатель: Вот и еще часть письма Новогоднего волшебника!

Слайд V – 1+2+3+4 пазла. (не складывать пазлы)

Воспитатель: Скажите, ребята, где на нашей планете большие запасы воды?

Ответы детей

Воспитатель: Но в речке, в море, в океане воду никто не кипятит, а она испаряется, т.е. превращается в пар? 

Ответы детей

Воспитатель: Как это происходит я сейчас покажу.

Опыт с водой и подогревом воздуха в стакане.

Воспитатель: Вам понравился наш опыт? Представьте себя большими умными учеными, которые раскрывают тайны природы. Что заставляет воду подниматься вверх, что её затягивает в стакан?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, наш стаканчик помутнел. Это капелька превратилась в пар, её нагрел горячий воздух. Давайте покажем нашим гостям. Вот и ещё часть письма Деда Мороза открыта!

Слайд VI – 1+2+3+4+5 пазлов. (не складывать пазлы)

Воспитатель: Ребята, что же это получается: капелька превратилась в пар, улетела в небо и все, там исчезла?

Ответы детей.

Воспитатель: А здесь в группе мы сможем поймать пар и превратить его в   облако? Попробуйте сделать это руками!

Дети пытаются поймать пар.

Опыт с увлажнителем  и полиэтиленовым пакетом.

Воспитатель: Что происходит внутри пакета? Расскажите.

Ответы детей (пар охладился и опять превратился в капельку, капелька потихоньку растет и становится тяжелой, большой)

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, что опять справились с заданием! Еще одна часть письма Деда Мороза отгадана!

Слайд VII – 1+2+3+4+5+6 пазлов. (не складывать пазлы)

Воспитатель: Представьте, ребята, если бы внутри нашего облака стало холодно-холодно? Что стало бы с капелькой?

Воспитатель: Посмотрите, наша капелька-снежинка улыбается, ей нравятся ваши ответы. Но в письме есть еще задания. Вот послушайте:

Очень холодно, не так ли?
Все дорожки замело.
Лишь вчера была я каплей,
А сегодня — как стекло.
Я Снежинкина сестрица,
Затвердевшая водица.  (Льдинка)

Ответы детей.

Воспитатель: Какой он этот лед?  Что происходит с молекулами, когда вода – лёд?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы назвали три состояния воды. А теперь давайте поиграем и покажем изменения внутри самой воды, что происходит с её мельчайшими частицами – молекулами.

Игра «Превращения капельки» под музыку (Бетховен IIIчасть сонаты ре минор)

Слайд VIII – картинки с изображением воды, пара,  льда со схемами.

http://festival.1september.ru/articles/517577/img1.gif

ВОДА - ЖИДКОСТЬ

http://festival.1september.ru/articles/517577/img2.gif

ВОДА - ПАР

http://festival.1september.ru/articles/517577/img3.gif

ВОДА - ЛЕД

Воспитатель: И еще часть письма раскрылась и разгадана!

Слайд IX – 1+2+3+4+5+6+7 пазлов ( складываем пазлы)

Воспитатель: Давайте соберем все открывшиеся пазлы.

Что же хочет Дедушка Мороз? Догадались?

Ответы детей (чтобы дети приготовили ледяные игрушки для украшения елочки на участке)

Воспитатель: Я приготовила формы для льда, стаканчики с водой, краски.

Дети заливают формочки разноцветной водой.

Воспитатель: Много свойств есть у воды. Но есть еще одно уникальное свойство воды – она умеет слышать и понимать человеческие слова. Откликаться на добрые слова, пожелания и пугаться резких, гневных, недобрых слов. Посмотрите на экран.

Слайд X – дети смотрят видео «Живая вода»

Воспитатель: Чтобы наши игрушки-льдинки получились с красивыми, правильными кристаллами давайте произнесем хорошие добрые слова,  прочтем стихи о нужности воды.

Дети читают стихи, говорят добрые слова, пожелания.

Река, и озеро, и пруд
Всегда нас летом в гости ждут,
В жару приятно очутиться
И у ручья — воды напиться.

Повсюду, всем вода нужна:
Она и кораблям важна,
Плывут что на морском просторе,
Пшенице, спеющей на поле...

И для людей, и для зверей
Нет ничего воды ценней.
Водой всем нужно дорожить,
Ведь без нее нам не прожить!   (Стовба А.)

Воспитатель: А вот и последняя часть письма Деда Мороза.

Слайд XI – 8 пазл .

Воспитатель:  Наши ледяные фигурки мы отнесем на холод, а потом украсим ими елочку.

Рефлексия: Что понравилось, что запомнилось, ребята, вам на занятии?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы хорошо сегодня потрудились, и я думаю, что Дедушка Мороз обязательно приготовит для вас подарки.



Предварительный просмотр:

Образовательная область «Познавательное развитие»

Конспект НОД на тему «23 февраля – «День защитника Отечества!»

Цель: расширять представления детей о государственном празднике; поддерживать познавательный интерес к истории своей страны.

Задачи:

Образовательные: дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества.

Развивающие: в игровой форме уточнить и обобщить знания детей о Российской армии; активизировать в речи детей слова, обозначающие рода войск, детали военного обмундирования, названия частей корабля; развивать внимание, память, мышление; совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи; формировать двигательную активность детей, умение работать в группах.

Воспитательные: воспитывать у детей чувство гордости за Российскую армию, вызвать желание быть похожими на сильных, смелых воинов, воспитывать дружелюбие, мужественность, чувство ответственности, любовь к Родине, к родным,  доброту, умение дружить.

Предварительная работа: беседы об Армии, Родине; рассматривание альбомов, книг, иллюстраций; пение песен, слушание музыкальных произведений (маршей), чтение художественных произведений, заучивание стихотворений, отражающих военную тему и любовь к Родине (О. Высотская «Мой брат уехал на границу», «У телевизора»;  А. Твардовский «Рассказ танкиста»,     З. Александрова «Дозор», С. Жаров «Пограничник», З.Александрова «Родина»).

Материал и оборудование: мультимедийная установка, экран, презентация “Защитники Отечества”, стилус; дидактическая игра «Защитники Отечества»; карточки по развитию речи  с изображением эмблем и знамён различных родов войск, военной техники и военнослужащих; мяч; воздушные шары для украшения группы;  два конверта с головоломками-лабиринтами; фломастеры, две фуражки для командиров штабов, наградные эмблемы.

Ход образовательной деятельности (занятие проводится в групповом помещении):

Дети, одетые в военные пилотки, морские фуражки, десантные береты, входят в группу под музыку «Служить России!» (авторы Э.Ханок и И.Резник).  Для командиров штабов отдельные военные фуражки. Поле для игры  - это столы, украшенные вазами с российскими флагами.

На интерактивной доске включена презентация.

I слайд:

Воспитатель: - Ребята, у нас сегодня необычное занятие. Мы встречаем гостей. Для начала давайте поздороваемся.

Дети здороваются (стоя в шеренге).

Воспитатель: - Хочу прочитать вам стихотворение. Внимательно послушайте и скажите о чем оно.

Дуют ветры в феврале

Воют в трубах громко

Змейкой вьется по земле
Легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся вдаль

Самолетов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье!  (по С. Маршаку)

Ответы детей (стоя в шеренге)

Воспитатель: - Верно, ребята.  Это стихотворение о дне Рождения родной армии. Мы продолжаем разговаривать о замечательном празднике, который наша страна отмечает в феврале – День защитника Отечества!

II слайд: (дети подходят к доске)

- ОТЕЧЕСТВО… очень интересное слово. А что оно означает, вы знаете? С каким словом оно созвучно?

Ответы детей.

Воспитатель: - Правильно, со словом «отец». Папа, отец – родной, близкий, дорогой  человек. Отечество, Родина – это важное слово для каждого человека.  Это место, где он родился, вырос, где его дом, на родной земле человек учится говорить на родном языке, здесь живут его друзья. Родина – это тоже дом для каждого человека. Родина, Отечество – слова великие, значительные. Мы когда-то говорили с вами, что Родина, как и мама, бывает только одна. И сейчас давайте вспомним стихотворение, которое так и называется «Родина».

Дети читают стихотворение Зинаиды Александровой «Родина»:

Если скажут слово “Родина”,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор…

В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!                      (прим: можно стих сократить)

III слайд

Воспитатель: - Наша Родина – Россия, огромная страна. Мы – россияне, люди, которые живут в этой стране, любят её. А как вы думаете, что значит любить Родину?

Ответы детей.

Воспитатель: - Правильно, любить – значит трудиться, учиться хорошо, беречь родную природу, охранять её, защищать границы родины. Поэтому вторым главным словом в названии этого праздника является слово «защитник». А защитники Родины – это только военные?

Ответы детей.

Воспитатель: - Конечно, это и папы, и старшие братья, и все те, кто проходил, проходит службу  в рядах Российской армии. Защитники России всегда были и всегда будут. Посмотрите на карту нашей Родины, какая она большая. Как вы думаете, надо ли защищать её с воздуха?

 Ответы детей.

Воспитатель: - А с моря?...С суши?…  А под водой?... А для защиты нужна  сильная армия и мощная военная техника?

IV слайд

- Посмотрите сюда, какую военную технику вы узнаете? Что можете о ней рассказать?  (прим: на слайде картинки с изображением танка, крейсера, истребителя, подводной лодки, ракетная установка).

Ответы детей.

Воспитатель: - А сейчас предлагаю вам поиграть в военную игру, представить себя военнослужащими. Разделимся на два штаба -  штаб мальчиков и штаб девочек (прим: можно разделить просто по количеству детей). Каждый штаб получает задание и награду за победу (если задание выполнено верно), в конце игры награды подсчитываются и определяется победитель. В каждом штабе есть свой командир, его распоряжения и приказы все слушают и выполняют безоговорочно (прим: дети расходятся по штабам и садятся на стулья возле столов). Что главное для военного человека?

Ответы детей.  

Воспитатель: - Все верно – это дисциплина, внимание, ответственность. А сейчас  – первое задание. Штаб девочек строит военную крепость, а штаб мальчиков – военные корабль. Но перед этим ответьте мне на вопрос: как называется профессия людей, которые разрабатывают  новые военные сооружения или новую военную технику?

Ответы детей.

Воспитатель: -  Это профессия называется конструктор. Вот сейчас вы на немножко станете военными конструкторами попробуете придумать военную крепость и военный корабль.

Ход игры и правила: два комплекта напольного крупного строителя, из него дети сооружают две постройки – крепость и корабль на время. Жюри (приглашенные гости) оценивают постройки по внешнему виду и по времени. Победившая команда получает награду – символическую эмблему к 23 февраля. В это время ребенок из любой команды выполняет задание на доске и приносит для своей команды дополнительную эмблему.

V слайд (прим: геометрические фигуры для постройки танка на интерактивной доске). Дети возвращаются за столы и вместе анализируют постройку танка на доске, называя геометрические фигуры.

Воспитатель: - Какой бы современной не была техника, а управляют ею военные. Много военных профессий есть в армии, попробуем их вспомнить и назвать. Я попрошу два наших штаба встать в одну шеренгу  и поиграть в игру «Назови военную профессию?»

Ход игры и правила: воспитатель, в руках которого мяч, бросает его ребенку и называет военную технику, а в ответ ребенок называет профессию военного, который управляет этой техникой. Например:

танк – танкист;

граница – пограничник;

десант – десантник;

пехота – пехотинец;

истребитель – летчик, пилот;

подводная лодка – подводник;

артиллерия – артиллерист;

ракета – ракетчик и т.д.

Задание можно усложнить: говорить ответы, например, во множественном числе. После игры дети садятся за столы.

Воспитатель: - Командиры штабов получают второе задание, более сложное. Я раздаю каждому штабу карточки. На одних - военная техника, на других – военные, которые управляют этой техникой. Вы самостоятельно подбираете к военной технике нужную военную профессию и складываете карточки вместе. А на доске мы проверим правильность ваших ответов.

VI –XIII слайды (прим: на слайдах правильные ответы)

Проводится дидактическая игра «Защитники Отечества».

Ход игры и правила: каждой команде раздаются карточки с военной техникой и военными профессиями. Дети, анализируя изображение техники, подбирают нужную военную профессию. Жюри оценивает результат по времени  и правильности ответа, награждается победившая команда.

Воспитатель: - Посмотрите, какие вы сегодня красивые, настоящие военные. Потому что на вас военные пилотки. А на ком еще вы видите военную одежду?

Ответы детей.

Воспитатель: - Вы очень внимательны. На этих картинках  изображены мальчишки в форме разных родов войск. Кого вы смогли узнать по военной форме?

Ответы детей.

Воспитатель: - Молодцы! Правильно: у летчика – шлем и комбинезон, у десантника – голубой берет и защитный костюм, у танкиста – шлем с наушниками, у пограничника – темно-зеленая форма и фуражка. Предлагаю поиграть в новую игру «Одень мальчика солдатом!».  В этой игре важно время. Ведь солдату надо уметь одеваться быстро. Это и будет вашим третьим заданием.

XIV слайд

Ход игры и правила: на слайде игра «Одень мальчика солдатом!» и  представляет собой вариант  игры «Одень бумажную куклу». Ребенок на время одевает мальчика либо в летний вариант военной формы, либо в зимний. Главное – правильность последовательности надевания вещей и аккуратность. Жюри оценивает и награждает. Можно  поиграть 2 раза.

XV слайд

Воспитатель: - Любой военный принимает участие в параде. Предлагаю отдохнуть и построиться на парад за своими командирами (прим: проводится музыкальная физкультминутка «На парад»)

XVI  слайд (прим: на слайде лабиринт с танкистом в одной стороне и танком в другой)

Воспитатель: - Каждый военный должен уметь ориентироваться на местности и знать карту. В каждый штаб я даю командирам конверт с секретным донесением и картой. Но карта старая, она порвалась на части. Необходимо собрать её и помочь танкисту добраться до танка и отдать командиру донесение.  Это ваше четвертое задание.

Ход игры и правила: необходимо выбрать нужный путь в головоломке и прочертить его до танка. Командам надо еще собрать карту, догадаться выполнять задание коллективно: одни придерживают части карты, а другой ребенок выбирает и чертит путь.  В это время на доске выполняется тоже задание (например, ребенком из команды, набравшей меньшее количество очков). Жюри оценивает правильность выполненного  и время. Раздаются награды.

Воспитатель: - Наша командная игра в военных подошла к концу и теперь предстоит узнать, какой штаб является победителем. Для этого подсчитаем награды… Ребята, вам понравилась игра?... А что больше всего запомнилось?...А что показалось трудным?... Настроение у вас я вижу бодрое, радостное, веселое. А как военные выражают свою радость?

Ответы детей.

Воспитатель: - Давайте по команде прокричим тоекратное Ура! Ура! Ура!

А теперь вы можете собрать пазлы на интерактивной доске с изображениями военных.  Под музыку  «Служить России!» (авторы Э.Ханок и И.Резник) занятие заканчивается.

XVII слайд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД познавательного цикла в подготовительной к школе группе «Путешествие капельки»

Работа способствует накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, воды.  Развивает речь, мышление, умение делать выводы, умозаключения....

Сценарий совместной творческой деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие за подснежниками»

Сценарий занятия в подготовительной группе.Интеграция образовательных областей " Художественное творчество", "Познание", " Чтение художественной литературы" , "Социализация" , "Коммуникация"....

Организованная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну загадок»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Художественное творчество».Цели:– знакомство с происхождением и природой загадок; развитие умен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада «Волшебные свойства воды» -

Закрепить знания детей об основных свойствах воды: прозрачная, без запаха и вкуса, растворяет некоторые вещества. Формировать представления о том, что вода бывает жидкой, твердой, превращается в пар. ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Путешествие с капелькой"

 Создать целостное представление о воде, как о природном явлении. Познакомить со свойствами воды (жидкая, без запаха, без вкуса, прозрачная). Воспитывать бережное отношение к воде. Дать по...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Путешествие Незнайки в школу"

Конспект непрерыввной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Путешествие Незнайки в школу" Образовательные области: "Социально-коммуникативное развитие", ...