Конспект НОД по познавательной деятельности с элементами рисования и лепки в первой младшей группе на тему: «Плывут наши кораблики»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Новожилова Вера Анатольевна

Учить детей создавать композицию.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    Используя игровые приемы, закреплять у детей умение рисовать горизонтальные линии, раскатывать комочки пластилина круговыми движениями ладоней.                                                                            Закрепить навык рисования пальчиками.                                                                                                                                                                                                                                                                                                         Закрепить названия цвета, формы, величины.                                                                                                                                                                                                                                                                                             Развивать у детей восприятие, воображение, ощущение, радость творчества.                                                                                                                                                                                                                     Способствовать обыгрыванию рисунка с использованием лепки, мелких игрушек.                                                                                                                                                                                                                 Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_plyvut_nashi_korabliki.docx17.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательной деятельности с элементами рисования и лепки в первой младшей группе на тему:

«Плывут наши кораблики»

Задачи:

Учить детей создавать композицию.                                                                      Используя игровые приемы, закреплять у детей умение рисовать горизонтальные линии, раскатывать комочки пластилина круговыми движениями ладоней.                                                                                           Закрепить навык рисования пальчиками.                                                                           Закрепить названия цвета, формы, величины.                                                                                                    Развивать у детей восприятие, воображение, ощущение, радость творчества. Способствовать обыгрыванию рисунка с использованием лепки, мелких игрушек.                                                                                                               Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.

Материалы:

Синяя гуашь, затонированный голубым цветом ватман, на котором нарисовано солнышко, бумажные кораблики разного цвета и размера; сюжетные игрушки; пластилин; игрушечная посуда (тарелочки).

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением моря, реки, кораблей; чтение стихотворения С.Я.Маршака «Кораблик», наблюдение за ручейками; игры с водой и корабликами.

Ход занятия:

На столе разложены кораблики, надо их рассмотреть, уточнить цвет, размер (большой, маленький), сказать, где плавают кораблики (в воде, по морю, по реке).                                                                                                           Организационный момент:

Раздается стук в дверь.

Воспитатель:

Ребятки, посмотрите, наша кукла Таня собралась на прогулку! Ей очень хочется кораблик пустить по ручейку! А вы хотите помочь Танечке? Где же наши кораблики? Давайте их найдем. Вот наши кораблики! Какие красивые, разные!

Воспитатель:

Покажите большой кораблик!

Дети:

(Показывают).

Воспитатель:

Какого цвета большой кораблик?

Дети:

Большой кораблик красного цвета.

Воспитатель:

Покажите маленький кораблик!

Дети:

(Показывают).

Воспитатель:

Какого цвета маленький кораблик?

Дети:

Маленький кораблик желтого цвета.

Воспитатель:

Ребятки, а где плавают кораблики?

Дети:

Кораблики плавают по ручейку, по морю, в воде.                                             

Пальчиковая гимнастика «Волны»

Согните руки в локтях, переплетите пальцы, соединяя руки. Сделайте несколько плавных волнообразных покачиваний сцепленными руками, приподнимая то один, то другой локоть.

Ходят волны на просторе, 
Вы узнали? Это — море.

Воспитатель:

Ребята, сейчас мы нарисуем ручейки, по которым поплывут наши кораблики.

(На мольберте находится лист ватмана).

Воспитатель:

Посмотрите, как весело солнышко весеннее светит! Покажите пальчиками, как будете рисовать ручейки.

Дети в воздухе показывают пальчиком, как они будут проводить волнистую линию.

Воспитатель:

Каким цветом будем рисовать ручейки?

Дети:

Синим.

У мольберта на столике розетки с синей краской, рядом таз с водой и полотенце. Воспитатель помогает нарисовать ребенку ручеек. Младший воспитатель моет ребенку пальчики и вытирает их полотенцем.

Воспитатель:

Любуется! Сколько ручейков у нас получилось?

Дети:

Много.

Воспитатель:

Посмотри, Таня, у нас целое море получилось!! Давайте теперь наши кораблики пустим по ручейкам. Дети несут кораблики, воспитатель быстро приклеивает их на панно. Еще раз закрепляет с детьми величину, цвет корабликов. Какой кораблик принес Саша? А Настя?                                                                     

                                                                                                                                         Дыхательная гимнастика «Кораблики».

Вот как ребятишки вышли погулять.       (Идут по кругу, держа в  руке кораблик)

Белые кораблики в ручейке пускать.      

Ветерок весенний парус надувай.                     (Дуют изображая ветер)

Плыть скорей кораблику к речке помогай.

Воспитатель:

Молодцы, какие! Наша Таня, посмотрите, как радуется!                                                  Читает стихотворение С.Маршака «Кораблик».

Плывет, плывет кораблик,
Кораблик золотой,
Везет, везет подарки,
Подарки нам с тобой …
Ведет кораблик утка,
Испытанный моряк,
- Земля! - сказала утка.
- Причаливаем! Кряк!

Воспитатель:

Ребятки, наша Таня пришла к нам в гости не одна! Посмотрите, кто это к вам в гости приплыл?

Воспитатель открывает голубую ткань, а там большая лодка, в ней разместились игрушки: зайка, медвежонок, лисичка, белка.                                                                         Дети рассматривают и называют игрушки.

Дети:

Это - белка, это - лисичка, это - мишка, это - зайка.

Воспитатель:

Гости к нам пришли, а угощения у нас нет! Давайте для гостей вылепим угощение!

Воспитатель:

Ой, у нас в группе тоже появился ручеек. Чтобы добраться до места, где будем готовить угощение, надо перепрыгнуть через ручеек.

Проводится П/игра «Перепрыгни через ручеек»

Воспитатель:

Молодцы! Как вы ловко прыгаете! А теперь тихонечко пройдем на стульчики за столы. Посмотрите, какие яблочки мы будем с вами лепить.                                             Какой формы яблочки?

Дети:

Круглые.

Воспитатель:

У вас в тарелочке лежит комочек пластилина. Нужно положить между ладошками этот комочек, круговыми движениями твердыми ладонями раскатывать шарик. Вот так! Приступайте к работе.

Воспитатель подходит к каждому ребенку, хвалит, спрашивает, для кого он слепил яблочко. Закончив приготовление угощения, дети в тарелочке относят свое угощение зверятам.

Воспитатель:

Вот спасибо Таня! И сама в гости пришла, и гостей привела! Интересно, ребятки, вам было заниматься? У нас еще остались кораблики, пойдем вместе с Таней на прогулку, будем пускать их по ручейку. А сейчас я вас тоже угощу яблочками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ЭЛЕМЕНТАМИ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ ЛЕПКИ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ГУСЕНИЦА»

Цели занятия:Познакомить детей с разнообразным миром насекомых; уточнить представление о внешнем виде гусениц.Продолжать формировать интерес к изображению предметов пластилином на плоскости.Упражнять ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) в первой младшей группе Тема «Весна»

Программное содержание:Цель:1.Закрепить и расширить знания детей о характерных признаках весны, весенних первых цветах.2.Развивать интерес к работе с пластилином.3.Продолжать учить детей отщипывать ма...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе на тему «Угостим мышку горошком»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 3»         Конспект непосредственно обра...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) в первой младшей группе на тему: «Осень золотая»

Данный конспект способствует развитию творческих способностей детей. Помогает расширять знания детей о сезонных изменениях в природе, развивает навыки при работе с пластилином, мелкую моторику пальцев...

Конспект НОД по лепке в первой младшей группе на тему «Космос» Организованная образовательная деятельность по лепке

Конспект НОД по лепке в первой младшей группе на тему «Космос»Организованная образовательная деятельность по лепкеТема: «Космос»Цель:Дать первоначальные знания д...