Конспект занятия во второй младшей группе «Посадили лук…»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Дудко Ирина Владимировна

Научить детей сажать лук приёмом ввинчивания.

 Побуждать детей участвовать в драматизации знакомых сказок.

Уточнить представления о луке (круглый, жёлтый, есть верхушка, корешки)   

        Продолжать формировать представление о том, что растение живое, необходимы вода, свет, тепло.

 Воспитывать интерес к окружающему миру, правильное отношение к здоровью.

Углублять трудовые навыки детей.

Активизировать и расширять речь детей.

Развивать наблюдательность и любознательность.

Предварительная работа: подбор иллюстраций, проведение наблюдений луковиц, проведение опытов с луком, дидактические игры с овощами, загадывание и отгадывание загадок об овощах, заучивание стихов и потешек, рисование овощей.

Материал: луковицы на каждого ребёнка, стаканчик с землёй на каждого ребёнка, лейки с водой, клеёнки на столы, салфетки, фартуки для детей, корзинка с масками овощей для игры, маска старичка из пальчикового театра. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posadka_luka.docx15.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе «Посадили лук…»     Программное содержание:

 Научить детей сажать лук приёмом ввинчивания.

 Побуждать детей участвовать в драматизации знакомых сказок.

Уточнить представления о луке (круглый, жёлтый, есть верхушка, корешки)  

        Продолжать формировать представление о том, что растение живое, необходимы вода, свет, тепло.

 Воспитывать интерес к окружающему миру, правильное отношение к здоровью.

Углублять трудовые навыки детей.

Активизировать и расширять речь детей.

Развивать наблюдательность и любознательность.

Предварительная работа: подбор иллюстраций, проведение наблюдений луковиц, проведение опытов с луком, дидактические игры с овощами, загадывание и отгадывание загадок об овощах, заучивание стихов и потешек, рисование овощей.

Материал: луковицы на каждого ребёнка, стаканчик с землёй на каждого ребёнка, лейки с водой, клеёнки на столы, салфетки, фартуки для детей, корзинка с масками овощей для игры, маска старичка из пальчикового театра.

Ход занятия:

Дети заходят в группу и становятся перед воспитателем.

 Ребята, сегодня у нас необычное, но очень интересное занятие. К нам в гости пришёл дедушка. Давайте с ним поздороваемся. (Дети здороваются).

 Ребята, а у деда есть большой огород, где растут овощи. Дедушка в корзинке принёс овощи.

Для выполнения игрового задания вызываю несколько детей.  Только пока дедушка шёл, овощи у него в корзинке поссорились. И не знают, кто из них полезней.

Выходите овощи и расскажите нам о себе:

 Морковка: Я морковка, рыжий хвостик Приходите чаще в гости. Пейте мой морковный сок, Всегда будешь ты здоров!

Картофель: Я картошка круглая, Красивая и смуглая! Чтобы не состариться, Пойду в кастрюле париться!

 Капуста: Белая и хрусткая, зовут меня капустою. Вкусная полезная, прогоню болезни я.

Помидор: Я вкусный, спелый помидор, Люблю детишек с давних пор. Я витаминов сундучок, А ну-ка, откуси бочок.

Огурец: Я и свежий, и солёный. Весь пупырчатый, зелёный. Не забудь меня, дружок, Запасай здоровье в прок.

 Воспитатель: Кто из вас овощей, всех вкуснее и нужней? Кто при всех болезнях, будет всех полезней? Чтоб здоровым, сильным быть, надо овощи любить. Все без исключенья, в этом нет сомненья!

А сейчас ребятки отгадайте-ка загадку: Прежде, чем его мы съели, все наплакаться успели?

Дети: лук. Правильно, это лук. О нём ещё говорят, что «лук- от семи недуг». Дед: Да, овощ очень полезный. В нём много витамина С, он мой первый помощник в борьбе с простудой и гриппом. А лук как раз я и не вырастил. Воспитатель: Ребята, давайте, поможем дедушке посадить лук. Вы знаете как растёт лук? А ну-ка покажите дедушке.

 Психогимнастика:  Дети показывают, как растёт лук, из положения сидя на корточках встают и тянутся вверх. А сейчас давайте посадим луковицы и устроим огород на подоконнике. (Дети садятся на свои места за стол, где приготовлен поддон с землёй, лейка с водой.)

Ребята, чтобы луковица начала быстрее расти, её нужно посадить во влажную землю. Поэтому давайте сразу польём землю.   Пока вода будет впитываться, рассмотрим и обследуем луковицы. Возьмите луковицу в руки, покатайте на ладошке и скажите какая она? Дети: круглая. А чем покрыт лук? Дети: кожурой, шелухой. А какого цвета? Дети: жёлтого.

Сегодня мы будем сажать луковицу в землю. Мы с вами уже проводили опыт и сажали луковицу в воду. Посмотрите что случилось. У луковицы выросли длинные зелёные листики. Это пёрышки. Все основные витамины скапливаются именно в этих стрелках. Поэтому после зимы, весной у людей в организме не хватает витаминов, и очень важно употреблять в пищу зелёный лук. Как вы думаете, а что это за белые ниточки внизу луковицы? Дети: корешки. Правильно, это корни лука и место, где они растут, называется донце, как дно у кастрюли. А чтобы лук пророс нужны: вода, тепло, свет и земля. Это  самое необходимое для жизни растений. Всё у нас с вами есть. А что нужно, чтобы не запачкаться? Дети: надеть фартуки. Давайте наденем фартуки. (Дети надевают фартуки, помогаю им завязать их.) Теперь берём луковицу в руки и там где у нашей луковички выросли корешки, донцем вниз сажаем её в землю. Посадить нужно так, чтобы верхняя часть выступала из земли. (Сажаю луковицу, комментирую свои действия. Дети выполняют действия вслед за мной).

Дедушка: Я очень рад, что вы посадили лук, значит будете здоровы. Прорастай-прорастай, первый смелый росток! Поспевай-поспевай, наш зелёный лучок! Я к вам приду, когда ваш лук прорастёт, а сейчас мне надо домой. До свидания! (Дети прощаются).

 Воспитатель: Молодцы, вот мы с вами и посадили лук, а теперь его нужно поставить на подоконник.  А теперь приготовьте свои пальчики.

Физкультминутка: «Вот какой результат».

 -Что мы с вами делали? Сажали лук (сгибаем мизинец).

 -Дружно сажали? Да (сгибаем безымянный палец).

-Друг другу не мешали? Нет (сгибаем средний палец).

 -Работали аккуратно? Да (сгибаем указательный палец).

-И получили вот такой результат (показываем большой палец). Молодцы ребята. Посадили лук, теперь у нас с вами получился огород на котором лук растёт.

На этом наше занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: "Мое тело. Знание о частях тела и органах чувств" (образовательная область "ЗДОРОВЬЕ")

Организационный момент с помощью игры "Назови ласково"Основная часть: Отгадывание загадок о частях тела. Рассматривание на картинке. Беседа о значимости их для человека.  Проведение игр "Чудесный...

Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"

Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Знакомство с группой».

В занятии показана предметно-развивающая среда во второй младшей группе.Проводится в виде игры с Петрушкой....

Конспект занятия во второй младшей группе По развитию речи :”Использование дидактических игр на занятии”

Програмнное содержание: Учить использовать в своей речи множественную форму глагола ’’хотеть’’. Закрепить последовательность одевании куклы на прогулку, умение различать в...

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)

Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....

Конспект занятия для второй младшей группы «Знакомство с нашей группой»

Конспект занятия для второй младшей группы «Знакомство с нашей группой»Цель:Познакомить детей с помещениями группы и их назначением.Учить детей ориентироваться в спальне, ум...