Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему: «Профессии»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Махрова Нина Ивановна

Конспект  образовательной деятельности  в средней группе на тему: «Профессии»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod-professii-s-ikt-n.i-mahrova.docx16.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)

в средней группе на тему: «Профессии»

(образовательная область «Познавательное развитие»).

Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».

Задачи:

Образовательные:

· Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях («Познавательное развитие»).

· Формировать умение классифицировать, сравнивать, анализировать («Познавательное развитие»).

· Формировать активный словарь в соответствии с лексической темой «Профессии» («Речевое развитие»).

· Формировать умение выражать свой замысел средствами рисунка, закреплять приемы создания изображения карандашами («Художественно-эстетическое развитие »).

Развивающие:

· Развивать умение строить полные ответы, умение слушать внимательно («Речевое развитие»).

· Развивать память, внимание, логическое мышление («Познавательное развитие»).

· Развивать инициативность, умение действовать в коллективе («Социально-коммуникативное развитие»).

Воспитательные:

· Воспитывать уважение к людям разных профессий.

· Воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие».

Форма деятельности: совместная деятельность воспитателя и детей.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Предварительная работа:

-Чтение художественных произведений.

- Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему «Профессии»»

- Загадывание загадок.

- Артикуляционная и пальчиковая гимнастика (использование здоровьесберегающих технологий), упражнения на внимание.

- Беседы о людях разных профессии; кем работают родители.

- Сюжетно-ролевые игры.

- Дидактические игры «Кому что?», «Что лишнее», «Кем быть?», разрезное лото «Профессии», «Собери картинку».

Планируемые результаты: дети имеют элементарные представления о людях разных профессий; используют в своей речи существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия; могут классифицировать, сравнивать, анализировать; активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками.

Материалы и оборудование: мультимедийное пособие «Профессии»; мяч, цветные карандаши, листы белой бумаги с изображением машины, мультимедийное оборудование, атрибуты для подвижной игры «Водитель».

Содержание организованной деятельности:

1. Организационный момент, названия профессий.

- Что такое профессия? (это кем работает человек)

- Осенью птицы улетают на юг, медведь насекомые легли на зиму в спячку, А люди трудятся. В дождь и в холод они ходят на работу. Какие профессии людей вы знаете? (дети называют)

Педагог показывает слайд - картинки с изображением людей разных профессии, дети называют их.

2.Чтение стихов о разных профессиях

Добрый повар в колпаке

С поварешкою в руке,

Он готовит на обед

Кашу, щи и винегрет.

Все болезни лечит врач,

Он уколет - ты не плачь.

Веселей смотри вокруг,

Детский врач – ребятам друг!

Победит огонь коварный
Тот, кого зовут…
(пожарный)

Пальчиковая гимнастика «Профессии»

Доктор измерил температуру, Ребенок загибает или разгибает пальцы на руке,

А музыкант на флейте сыграл. перечисляя названия профессий.

Строитель кирпичную стену построил,

Художник картину нарисовал.

Повар сварил очень вкусные щи.

Скорей пять профессий ты здесь отыщи.

3.Речевые игры:

«Кому нужны эти предметы»

Педагог показывает третий слайд с картинками.

Дети называют людям каких профессий они необходимы, называют предметы изображенные на слайде.

Физкультминутка « Летчик»:

Быть шофером хорошо (бегают по кругу, «рулят»),

А летчиком лучше (бегают по кругу, руки в стороны).

Я бы в летчики пошел,

Пусть меня научат.

Наливаю в бак бензин (останавливаются, «наливают»),

Завожу пропеллер (круговые движения правой рукой),

«В небеса мотор вези (бегают по кругу, руки в стороны),

Чтобы птицы пели».

5. «Для чего нужны предметы?»

Дети встают в круг, бросаю мяч и называю предмет. Ребенок, у которого мяч, должен быстро сказать, что делают с этим предметом.

Ножом –режут

Метлой –метут

Пилой – пилят

Топором –рубят

Поварешкой – наливают

Лопатой - копают

Иглой – шьют

Ножницами – стригут

Градусником – измеряют температуру

Расческой – причесывают

Кистью – рисуют

В кастрюле – варят

В сковородке – жарят

На весах – взвешиваются

Педагог показывает слайд № 5. Дети называют действия, которые выполняет человек этой профессии.

6. «Что лишнее?»

Педагог предлагает детям назвать машины, изображенные на слайде № 6. предложить детям определить и назвать машину, на которой ездит пожарный.

8. «Найди ошибку»

Врач варит суп.

Повар водит машину.

Пожарный взвешивает продукты.

Парикмахер лечит людей.

Подвижная игра: «Водитель» (проводит руководитель физического воспитания).

9. «Рисование сюжетной композиции»

Дорога для автомобиля. Дети рисуют сюжетную композицию (звучит спокойная музыка). Около дороги они могут нарисовать деревья, дома, траву с цветами и т.д.

10. Рефлексия:

-О чем сегодня говорили?

-Что вам понравилось на занятии?

-В чем испытывали затруднение?

Воспитатель хвалит детей.


Автор: митрофанова марина михайловна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей средней группы на тему "Профессии"

В конспекте предлагается материал по ознакомлению и закреплению детьми названий профессий. Представлены игры на развитие речи, упражнения на развитие логики, развивающие игры....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Профессии»

Цели:·         Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий, познакомить с их названиями.·...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по теме: «Профессии»

Цель: расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.Задачи:• расширять представления детей о профессиях;• формировать умение анализирова...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме «Профессии»

Обогащение представлений детей о профессиях, специальных орудиях труда и трудовых действиях....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Профессии»

Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Образовательные:· Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях («Познание»)...

Конспект игровой деятельности по ознакомлению с профессиями в средней группе на тему «Профессии»

Термин «профессия» (лат. professio — официально указанное занятие, специальность, от profiteer — объявляю своим делом), род трудовой деятельности (занятий) человека, владе...