игра-квест "Приглашение в заповедник" для детей старшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Логунова Елена Николаевна

игра-квест "Приглашение в заповедник" для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pohod_v_zapovednik.kvest_.docx345.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное     учреждение   детский    сад   №  35

Составила: воспитатель МБДОУ д/с №35 Логунова Е.Н.

                                                       Саров 2017

Игра-квест «Приглашение в заповедник» для детей     подготовительной группы

Области интеграции:социально-коммуникативное развитие,речевое,художественно-эстетическое,физическое развитие.

Педагогические технологии:проблемно-игровая,информационно-коммуникативная,теория решения изобретательских задач(ТРИЗ)

Задачи:

1.Содействовать развитию элементарной поисковой деятельности,умению выдвигать и формулировать предположения,делать выводы.

2.Обобщать знания детей о диких животных.

3.Способствовать развитию связной речи,формировать умение правильно строить распространенные предложения.

4.Продолжать формировать умение решать логические задачи и строить логические цепочки. Развивать способность к анализу,сравнению,обобщению,умению следовать правилам (схеме) при выполнении действий.творческое воображение,зрительное восприятие,произвольное внимание,память.

5.Развивать пространственные представления,умение ориентироваться на листе бумаге в клетку и в пространстве.Развивать умение с достаточной полнотой выражать свои мысли.Способствовать развитию двигательной активности детей.

6.Воспитывать умение детей согласовывать свои действия,договариваться и объединять усилия для решения общих задач.Воспитывать самостоятельность,умение понимать поставленную задачу и выполнять ее.Воспитывать отзывчивость,желание прийти на помощь.

Материлы

Воссозданная в групповом помещении  картина леса с елками и животными, цифры от 1-8 с подготовленными заданиями для игры, конверт с картой-схемой, инструкция,картина-пазл животных «Мордовский заповедник»,круги луллия,игрушки в виде  животных

Формы организации детей: 

коллективная, индивидуальная

Длительность: 25 минут

Ход

  1. В:Ребята, сегодня утром около дверей в группу я обнаружила письмо. Прочтите, что написано на конверте. (Дети читают «Приглашение»). Давайте посмотрим, что внутри (вскрыть письмо). Что это? (карта-схема)|Тут еще записка.

(Текст записки в письме: Ребята, за каждое выполненное задание под цифрами от 1 до 6 вы будете получать по одному пазлу. Ваша задача собрать картину из пазлов, которые нужно отыскать. И тогда вы узнаете, куда вас пригласили)

Ребята ,вы поняли какая у вас задача?(ответы детей)

Откуда мы начнем выполнять задания?

Что вам поможет быстро и правильно выполнить задания?

Д:Надо начать с цифры 1.

Карточка1.

(Круги Луллия)  Как интересно, Смотрите, карточки зверей. Правильно найдите домик для каждого зверя, а затем ответьте на вопрос.

Вопрос 1: Назвать животное, а затем его жилище (по картинкам)

- у волка;- Это волк – жилище волчье логово.

- у лисы;

- у медведя;

- у белки;

- у бобра

-у зайца

Вопрос 2 на внимание и логическое мышление: Что лишнее и почему? (дупло, конура, хлев, конюшня)

Молодцы! Где будем искать пазл?

Д:Дупло

2. (ВОСПИТАТЕЛЬ)

Какое же будет следующее задание? (цифра 2 на столе)

Здесь мы будем решать необычные задачки, исправив ошибки . Слушайте внимательно! (читаю задачку) дети отвечают сразу на слух.

1.-Наступила зима, потому что заяц стал белым. (Наоборот, зайчик стал белый, потому что пришла зима)

2.-Зимой корма нет, поэтому хищники голодают и едят кору деревьев.

3. -Зимой зайцы питаются капустой и морковкой. (нет, они грызут кору деревьев и ветки)

4.На северном полюсе  живет бурый медведь,а у нас ,в России –белый.

Решение задач может подсказать где искать нам второй пазл? (если дети затрудняются, то следующий вопрос)

-Про кого мы решили последнюю задачу?

Дети находят медведя и под ним пазл, прикрепляют его на место.

3. ВОСПИТАТЕЛЬ

Куда мы отправимся дальше? (цифра 3 у корзины с массажными мячами)

Ребята, что это?

Для чего нам могут понадобиться мячи?

Предлагаю вам взять мячи и поиграть. (дети берут мячи и проводится массаж рук)

Мы нашли колючий шарик,

Нам его не удержать.

Шарик крутиться в ладошках,

Шарик хочет убежать.

Шарик наш живой и теплый,

На кого же он похож?

Прыгнул шарик на дорожку –

Оказалось – это еж?

У кого будем искать следующий пазл?

Дети находят пазл у ежа и прикрепляют его.

4. Где нас ждет следующее задание? (цифра 4 на столе)

Как вы думаете, что мы будем делать?  

Чтобы найти следующий пазл, нам надо собрать зверька из геометрических фигур

Кто у вас получился? (зайчик)

Как вы думаете, где мы найдем пазл?

 (дети находят пазл за зайчиком и прикрепляют его на место)

5. . Задание «отгадай загадки»

Воспитатель:Сейчас я вам прочитаю загадки,а вы попробуйте их отгадать их

1.Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

(Лиса)

2. Серовато, зубовато,

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет.

(Волк)

3.Водяные мастера

Строят дом без топора,

Дом из хвороста и тины

И плотину.

(Бобры)

    4. Пятнистая хищница, леса гроза,
      На ушках по кисточке, злые глаза.
     Живёт она в тёмной чащобе лесной
     И лучше её обходить стороной.

 5. Быстрый, рыжий Огонёк
Между ёлок прыг да скок.
Дубы грибами наряжает.
Детвору он обожает.
С ветки на ветку -
Просит конфетку.
(Белка)

Дети находят белку, у нее-пазл, прикрепляют его на место.

6.ВОСПИТАТЕЛЬ  

Здесь круги луллия с изображением следа животного,нужно подобрать из предложенных картинок ту,которая подходит к данному следу.

Скажи чей след у тебя? (у меня медвежий след)

Спросить каждого ребенка (следов по количеству детей).

Догадайтесь, где мы найдем последний пазл?

(дети идут по следам и находят пазл).

Дети собирают картинку.

Что же у нас получилось?Куда мы ходили?

 (в Мордовский заповедник)

Правильно

О ком были сегодня наши задания? ( о животных,охраняемых в заповеднике).Молодцы! Мы собрали картину с изображением животных Мордовского заповедника.Эта картина будет храниться в нашей группе.А за то,что вы справились со всеми заданиями ,вы награждаетесь медалями «Знаток природы».

Давайте скажем нашим гостям до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Особенности воспитания и обучения детей старшей группы. Характеристика возраста детей старшей группы»

Предлагаю вашему вниманию уважаемые педагоги и родители использовать данную консультацию   в обучении детей....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшей группы. На тему: «Сохраним здоровье нашей планеты» для детей старшей группы.

Жизнь наша неотделима от природы. Она кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. Она нам не жалеет ничего, даря свои бесценные дары, и требует взамен лишь одного, чтобы люди были к ней добры....

НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая

Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...

Занятие по формированию навыков культуры общения для детей старшей группы «Вежливые путешественники» (для детей старшей группы).

позитивная социализация детей старшего дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам общества....

«В гости к ежику» Конспект музыкального занятия по развитию чувства ритма для детей старшей группы Цель. Развитие музыкально-ритмического слуха у детей старшей группы.

laquo;В гости к ежику»Конспект музыкального занятияпо развитию чувства ритма для детей старшей группы Цель.  Развитие музыкально-ритмического слуха у детей старшей группы.Задачи:- учи...