Конспект занятия «Невидимка воздух»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nevidimka-vozduh.docx17.14 КБ

Предварительный просмотр:

Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

-        Ребята, посмотрите на нашу группу, какая она? (Просторная, светлая, уютная).

-        Как дышится в ней? (Легко, свободно, хорошо).

-        А сейчас представьте, что мы попали в холодное подземелье. В подземелье неуютно, тесно. Нам хочется скорее выйти отсюда. Но впереди темно, ничего не видно. Мы огорчены, расстроены. Покажите мимикой лица, как мы расстроены. (Показ мимикой лица).

-        Мы идем по длинному тоннелю, которому не видно конца. Нам тяжело дышать. Покажите, как нам тяжело дышится. Мы испуганы. Покажите мимикой лица, как мы испуганы.

-        И вдруг в дали, мелькнул какой - то свет. Это луч солнца проник сквозь тяжелое подземелье. Мы удивлены. Покажите свое удивление.

-        Мы быстро пошли вперед. И вдруг яркое, лучистое солнце хлынуло на нас своим светом. Теплый ветер стал шевелить наши волосы. Мы счастливы. Покажите, как вы счастливы.

-        Нам захотелось сделать глубокий вдох. Давайте вместе сделаем носом глубокий вдох и выдох. Радостью наполнилась наша грудь. Что же это такое:

Через нос прошел к нам в грудь

И обратный сделал путь.

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не можем?

-        Что же это? Что мы с вами вдохнули? (Воздух).

-        Для чего воздух нужен человеку? (Воздух нужен, чтобы дышать).

-        Без воздуха человек не может жить.

-        Ребята, а вы когда-нибудь видели воздух? (Да, нет).

-        Посмотрите вокруг себя и назовите, что вы видите? (Ответы детей).

-        А кто увидел воздух?

-        Правильно, воздух никто не видит, поэтому его называют «невидимкой».

-        Почему мы его не видим? (Он прозрачный, бесцветный).

-        Правильно дети, потому что он прозрачный, через него все видно. Воздухом заполнено все пространство вокруг нас. И мы с вами сейчас это докажем Я предлагаю вам сесть за эти столы.

2.

-        Возьмите в руки стаканы, посмотрите, есть ли что-нибудь в них? (Ответы детей).

-        Говорите, что нет ничего, а вот мы сейчас проверим. Все действия выполняйте за мной.

-        Придвиньте к себе емкость с водой. Стакан, который вы держите в руках переверните вверх дном. Стакан нужно держать очень прямо, чтобы опыт получился. Теперь медленно опустите его в воду до самого дна емкости, не наклоняйте стакан и держите его крепко.

-        Что получается? Попала ли вода в стакан? (Ответы детей).

-        Что не пускает воду в стакан? (Ответы детей).

-        Давайте посмотрим. Медленно, слегка наклоните стаканы. Что появляется в воде? (Пузырьки).

-        Правильно. Появились пузырьки воздуха.

-        А откуда они взялись?

-        Правильно. Это воздух выходит из стакана, а его место занимает вода.

-        Посмотрите, воздух быстро выходит наверх, потому что он легче воды. Теперь вы убедились, что в стакане был воздух, хотя мы его не видели сначала.

-        А сейчас наберите из емкости половину стакана воды, поставьте его на стол, возьмите трубочки, опустите их в стакан и подуйте в них.

-        Скажите, что вы увидели? (Пузырьки воздуха).

-        Правильно, пузырьки воздуха. Это говорит о том, что мы с вами дышим

воздухом.

3.

-        А сейчас, я хочу предложить вам поймать и спрятать воздух в шарики.

-        Вытрите руки о салфетку и подойдите ко мне. Я всем вам дам по шарику.

-        Посмотрите, в них что-нибудь есть или они пустые? (Ответы детей).

-        А теперь надуйте их.

-        Что оказалось в шарике? (Ответы детей).

-        Правильно, мы в шарики поймали и спрятали воздух. Чтобы воздух не вышел из шарика, мы его завяжем.

-        А сейчас давайте поиграем с ними. Я предлагаю вам подбрасывать и ловить шарики. (Звучит музыкальное сопровождение).

-        Наигрались?

-        Теперь положите их в корзинку. Молодцы, все положили.

-        Подойдите ко мне и скажите, что было в шарике?

-        Какие были шарики, тяжелые или легкие?

-        Правильно, легкие. Значит воздух какой?

-        Правильно, воздух легкий.

4.

-        А теперь я вам предлагаю набрать в рот воздуха, и попробовать какой он на вкус.

-        Правильно, он не имеет вкуса, безвкусный.

-        Теперь рот закройте и подышите носом.

-        Какой у него запах? (Ответы детей).

-        Правильно, чистый воздух не имеет запаха.

-        А сейчас, вы стойте на месте, а я отойду в сторону и брызну освежителем воздуха. (Выполняю действие).

-        Теперь медленно идите ко мне.

-        Скажите, появился запах? (Ответы детей).

-        Правильно, значит воздух имеет свойство впитывать запахи.

5.

-        Воздух - это удивительная оболочка вокруг нашей Земли. Если бы не было вокруг Земли воздуха, все живое погибло бы.

-        Я сейчас предлагаю вам узнать еще об одном свойстве воздуха.

-        Давайте подойдем к этому столу.

-        Посмотрите, что находится на этом столе в тарелочках? (Лед).

-        Правильно, лёд какой? (Ответы детей).

-        Подержите ладошки над тарелочкой со льдом.

-        Что вы чувствуете? (Ответы детей).

-        Что мы можем сказать о воздухе, который находится между ладонью и тарелкой со льдом?

-        Значит, воздух может охлаждаться, быть холодным.

-        А сейчас у нас будет очень серьезный опыт. Мы будем работать с огнем.

Я предлагаю руки спрятать за спину. Я зажигаю свечи. Запомните, что есть правила обращения с огнем: нельзя баловаться с ним, подносить легковоспламеняющиеся предметы, дети могут разводить огонь только в присутствии взрослых. Запомнили?

-        А теперь плавно достаньте ладошки и соедините их над огнем. Низко ладони не опускайте.

Почему нельзя это делать?

-        Правильно, можно обжечься.

-        Держите их повыше как я.

-        Что вы чувствуете? (Ответы детей).

-        Что мы можем сказать о воздухе, который находится между ладонями и пламенем свечи? (Ответы детей).

-        Верно. Значит, воздух может нагреваться, быть теплым и даже горячим.

-        Ребята, а хотите увидеть воздух? (Да).

-        Легко подуйте на пламя свечи.

-        Что произошло с пламенем? (Шевелится, движется, наклоняется).

-        А как вы думаете, почему? Что действует на пламя? (На него воздействует поток

воздуха).

-        А сейчас подуйте сильно-сильно.

-        Что произошло с пламенем? (Оно погасло).

-        А почему оно погасло?

-        Правильно, от сильного потока воздуха.

-        Ребята, движущийся воздух - это ветер.

6.

-        Как вы думаете, можем ли мы ощутить ветер своим телом?

-        Проверим. Все закройте глаза и не подглядывайте.

-        Как вы думаете, есть сейчас ветер? Вы что-нибудь ощущаете? (Нет).

-        А теперь? (Машу веером).

-        Откройте глаза. (Продолжаю действия с веером).

-        Ребята, вы не видели, но ощутили своим телом ветер.

-        Какой бывает ветер? (Сильный, слабый, порывистый).

-        Как мы можем определить, есть ли ветер на улице? (По деревьям, развевающейся одежде, по волнам на воде).

-        А теперь я предлагаю вам пройти за эти столы и нарисовать ветер, как вы его видите, представляете. (Закончив работу, дети рассказывают о содержании рисунков).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Невидимка - воздух"

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Невидимка - воздух". Для детей дошкольного возраста очень трудная для восприятия тема "Воздух", так как мы не можем увидеть воздух; поэтому не...

Конспект занятия "Невидимка - воздух"

- Воздух - это удивительная оболочка вокруг нашей Земли. Если бы не было вокруг Земли воздуха. все живое погибло бы в палящих лучах Солнца днем и от космического холода ночью....

Конспект занятия-опыта "Воздух-невидимка"

Программное содержание:-дать понятие о свойствах воздуха;-развивать умение проводить опыт и делать выводы;-воспитывать аккуратность при проведении опыта....

конспект занятия "Невидимка воздух"

занятие по Познавательному развитию " Невидимка воздух"...

Конспект занятия "Невидимка-воздух"

Конспект по познавательному развитию "Невидимка-воздух" (эксперименты)...