Дорога добра
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Резниченко Людмила Николаевна

конспект НОД совместно с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doroga_dobra_konspekt.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29 ст. Темижбекская

Конспект

НОД с участием родителей

«Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты».

Воспитатель: Л. Н. Резниченко

Цель: формировать у детей нравственные чувства, культуру поведения и общения; вызвать у родителей желание и интерес к игре, создать доброжелательную обстановку.

Задачи:

• дать представление о понятии «добро»; о правах ребёнка;

• подвести к пониманию того, что добрые мечты и поступки делают человека красивее;

• вызвать желание совершать добрые поступки;

• учить давать оценку своим действиям и действиям других людей;

• воспитывать любовь, уважение друг к другу, окружающим людям, чувство коллективизма, умение дружить;

• развивать у детей понимание необходимости правил общения, желание их узнавать и выполнять.

Предварительная работа:

Интегрированное занятие по развитию речи и познанию «Капельки добра», занятие по художественному творчеству «Портрет друга»

Беседа «Кто людям добра желает, тот сам его добывает», «Об ответственности и правах ребёнка»

Словесная игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Дидактические игры «Достаточно ли мы воспитаны?», «Доскажи словечко», «Комплименты», «Разрезные картинки»

Социально-коммуникативные игры «Театр настроения», «Дотронься до..», «Моя мамочка», «Опиши друга», «Зеркало». Игра «Разрезные картинки»

Подвижные игры «Трон дружбы», «Здравствуй».

Чтение художественной литературы «Золушка», «Красная Шапочка», «Три дочери», «Сыновья», «Цветик-семицветик».

Прослушивание песен о добре, дружбе.

Инсценирование отрывков из сказок.

Материалы и оборудование:

Волшебный коврик

Солнышко-игрушка

Пирамида добра

Коврик настроения

Пиктограммы настроения

Альбом «Моя семья»

Аудиозапись музыкальных произведений для слушания и танца.

Магнитофон

Проектор

Компьютер

Слайдовая презентация «Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты!»

Листочки  с нарисованными солнышками.

Памятки для родителей «Уроки доброты»

Свеча

Сердечки

Воспитатель.

-Здравствуйте, уважаемые родители. Мы рады вас приветствовать в этом зале. Возьмите на столах листочки с контурами солнышек и нарисуйте в кружочке лицо вашего ребёнка (звучит спокойная тихая музыка).

-Теперь скажите, каким вы нарисовали вашего ребёнка?

Воспитатель.

-Видите, как многогранны ваши дети. Мы с вами сегодня рассмотрим одну грань – доброту.

-Тема нашего собрания «Доброта начинается с детства».

-Как сказал великий классик М.Пришвин «Доброта – это солнце, которая согревает душу человека».

-Я предлагаю вам поиграть и приглашаю в «Бюро находок». Итак,  начинаем.

-Первая находка сердечко «Доброта». Чтобы его получить, нужно ответить на вопрос: «Что такое доброта?» (родители отвечают)

Следующая находка – сердечко «Добрый человек». Чтобы его получить, нужно назвать правила доброго человека (родители отвечают).

Третья находка – сердечко «Добрый друг». Чтобы его получить, нужно закончить предложения:

Если мой друг заболел, я …

Мой друг просит одолжить денег, и я …

Когда мне нужна помощь, я …

Если обижают человека, то я …

Ещё одна находка – сердечко «Я и мой ребёнок». Вам надо привести пример воспитания доброты у своего ребёнка.

Наша игра прошла успешно. Я дарю вам памятку «Уроки доброты».

Памятка.

  1. Уважайте отца и мать – будет в жизни благодать.
  2. Любую болезнь лечит доброе слово.
  3. В лесу шуметь не нужно – живи с природой дружно.
  4. Добрый человек поймёт по взгляду, в трудную минуту будет рядом.
  5. Где добрые люди, там беды не будет.
  6. Все мы вместе целый день и трудиться нам не лень.
  7. Когда у людей лад, каждый этому рад.

-А сейчас я на волшебный коврик «Доброты и мира». Я зажгу «искорку доброты» (зажигает свечку), а вы, передавая её по кругу, закончите предложение : «Из сегодняшнего разговора я поняла …»

- В древности, когда хотели поблагодарить человека за добрые дела, говорили: «Спаси Вас Бог!». Постепенно эта фраза превратилась в короткое «Спасибо!». Я говорю вам: «Спасибо!».

Входят в зал дети с воспитателем, а родители присаживаются на стулья и остаются  в зале.

Воспитатель.

-Сегодня в наш детский сад пришли гости.

Гости дорогие, важные такие,

В зале здесь у нас сидят,

Строго так на всех глядят.

- Вглядитесь в лица наших гостей. Они действительно строгие и серьезные? Нет? А какие? Попробуйте подобрать слова для определения выражения их лиц.

- Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. И пусть это пожелание будет теплым и искренним. После таких теплых, искренних слов стало еще больше радостных и светлых лиц. Вот что может сделать доброе слово! Как приятно встречать гостей! Но, наверное, также приятно ходить в гости. Сейчас мы пойдем с вами в гости по волшебному коврику.

Воспитатель.

Релаксация «Волшебный коврик»

- Коврик – причал наш сказочный, добрый и загадочный! Хочу познакомить вас с волшебным ковриком, который умеет делать разные чудеса. Но для того, чтобы они произошли, надо всем вместе произнести волшебные слова, они очень простые и их легко запомнить: «1, 2, 3, 4, 5- начинаем мы играть», и тихонько зайти на коврик. Волшебный коврик – это, то место, где ушки хорошо слышат, глазки хорошо видят, а наше тело нас хорошо слушает и выполняет все наши просьбы. Мы побалуемся и пошумим потом, за ковриком, а сейчас мы будем очень внимательны и послушны. Вот такие правила игры.

(Произносят волшебные слова и встают по кругу на «волшебном коврике», на коврике появляется игрушка-солнышко).

- А сейчас на нашем волшебном коврике сделаем свое солнышко:

Если все мы улыбнемся,

Сразу солнышко проснется,

Станет все вокруг светлей,

Мир становится добрей.

- Протяните свои ладошки солнышку. Потрите их одна о другую. Тепло? Приложите их к своему сердечку. Тепло? Опять потрите свои ладошки и подарите тепло своих ладошек сердечку вашего соседа справа и слева. Возьмитесь за руки, посмотрите, какое теплое, красивое, любящее солнышко у нас получилось! Давайте все вместе скажем: «Мы любим тебя, солнышко!» Руки-лучики вперед, вверх, подарим всем своим друзьям тепло своих солнышек, посветим солнышками из наших глаз! Вот как замечательно!

- Какое у вас сейчас настроение? Почему вам весело и радостно?

(Отвечают на вопросы, выполняют действия: трут ладошки друг о друга, прикладывают их к груди, берутся за руки и произносят слова: «Мы любим тебя, солнышко! »)

- Ребята, сядьте удобно на стульчики и послушайте стихотворение Л. Поляковой «Быть добрым лучше или злым? » (читает ребёнок)

Быть легче добрым или злым?

Наверно легче – злым.

Быть добрым значит отдавать тепло свое другим.

Быть добрым – значит понимать и, близких, и чужих,

И радости порой не знать, заботясь о других.

Конечно, доброму трудней, и все же посмотри:

Как много у него друзей! А злой всегда один…

- Как вы думаете, что такое добро? (дети отвечают)

- Добро бывает разным. Одно добро – это сокровища, драгоценности, картины, книги, игрушки. А как вы думаете, это добро мы можем увидеть? А руками потрогать? Другое добро можно услышать. Как вы думаете, а что мы можем услышать? А что еще? Но есть добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Как вы думаете, что это за добро? Да ребята, о таких людях говорят – это добрый человек!

-А какой человек добрый? (ответы детей)

- А сейчас мы с вами поиграем. Игра «Вежливо – невежливо». Если поступок вежливый – вы хлопаете в ладоши, если нет – вы топаете ногами. Будьте внимательны! (Правила можно изменить).

Поздороваться при встрече – (вежливо)
Толкнуть, не извинившись – (невежливо)
Помочь подняться, поднять упавшую вещь - …
Сказать спасибо и пожалуйста - …
Повернуться к собеседнику спиной - …
Нагрубить товарищу, толкнуть, ударить его - …
Сказать ласковое, доброе слово - …
Пожелать доброго пути - …

-Молодцы, ребята! Вы вежливые и добрые дети. И я предлагаю вам построить «Пирамиду Добра».Но строить мы её будем постепенно, надевая колечко за колечком. Чтобы получить первое колечко, нужно собрать «цепочку добрых слов».

Игра «Цепочка добрых слов».

-Давайте передадим это солнышко друг другу и подарим своим друзьям добрые слова (передают солнышко друг другу и произносят вежливые слова)

-Молодцы! Мы прошли первый этап пути и можем заложить первое колечко «Пирамиды Добра»-вежливость.

-Чтобы получить второе колечко, необходимо отгадать пословицы. В этом нам помогут ваши родители. Я буду им зачитывать начало пословицы, а они должны её продолжить (на экране появляются пословицы, родители дополняют их).

Пословицы.

Доброе слово лечит,…

Кто любит добрые дела, …

Худо тому, …

Живи добрее, …

(злое калечит, тому жизнь мила,  кто добра не делает никому, будешь всем милее)

Воспитатель.

-Мы прошли второй этап пути и можем заложить второе колечко «Пирамиды Добра» - колечко  доброта. Идём дальше.

-Добрый человек совершает добрые поступки. А какие добрые дела сделали вы на этой неделе? (дети рассказывают)

-Я предлагаю вам, ребята, сделать подарки для наших малышей из младшей группы. Мальчики будут подклеивать книги, а девочки приготовят фруктовый салат. В этом вам помогут ваши родители (приступают вместе с родителями к работе, а затем дарят ребятам младшей группы).

-Вот какие замечательные подарки у вас получились! Спасибо! Дети будут рады.

-А на нашей «Пирамиде Добра» появилось третье колечко – добрые дела.

Звучит спокойная музыка, воспитатель начинает представление:

Гуляла девочка в лесу

Погожим утром ранним.

Сбивала прутиком росу

На ягодной поляне,

Венки пахучие плела

И землянику ела,

Гуляла девочка в лесу

И потихоньку пела…

Звучит песня из кинофильма «Красная Шапочка», появляется девочка в костюме Красной Шапочки, она идет между «деревьями», затем танцует и вдруг видит под елкой Божью Коровку.

Красная Шапочка: Ой! Какой жук! Да это Божья Коровка! Здравствуй, божья коровка!

Божья Коровка: Здравствуй, девочка! Как тебя зовут?

Красная Шапочка: Меня зовут Красная Шапочка!

Божья Коровка: Красная Шапочка, ты пришла на полянку, где живет Фея Доброты.

Красная Шапочка: Как мне хочется, хотя бы одним глазком поглядеть на нее.

Божья Коровка: Я вижу, что ты добрая и вежливая девочка. Закрой глаза и Фея тут же появится.

Красная Шапочка закрывает глаза и под музыку «Вальса» П.И. Чайковского появляется Фея.

Фея: Здравствуй, Красная Шапочка!

Красная Шапочка: Здравствуйте! Я знаю, Вы – Фея Доброты!

Фея: Да и я могу выполнить любое твое желание, только назови его.

Красная Шапочка: Мне очень хочется иметь много-много друзей.

Фея: Много друзей может быть только у вежливого, доброго человека. Впрочем, я знаю, что ты очень воспитанная и вежливая девочка, иначе ты не попала бы к нам в театр «Вежливости».

Красная Шапочка: Театр вежливости? И здесь я найду друзей?

Фея: Конечно, вот же они (показывает на детей, разводя руки), наши самые лучшие друзья – наши зрители.

Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята (делает реверанс).

Дети здороваются.

Фея: Вот и первое вежливое слово, которое вы сказали друг другу, теперь вы обязательно подружитесь. Я предлагаю вам продолжить ваше вежливое общение в танце«Приглашение». (Дети приглашают родителей и танцуют парами вальс)

Воспитатель.

- Вот мы прошли следующий этап. Колечко дружба заложено в нашу пирамиду.

Ребята, давайте подойдём к «Пирамиде Добра». Посчитайте колечки. Сколько их? Какое по счёту будет следующее колечко? Чтобы оно появилось, нужно прикрепить сердечки и назвать правила на всю жизнь.

Дети прикрепляют сердечки и называют правила:

Будь щедрым! Уважай взрослых!

Будь бережливым! Не обижай людей!

Будь трудолюбивым! Помогай маленьким и слабым!

Будь добрым! Будь вежливым и гостеприимным!

Будь аккуратным! Слушай старших!

Будь любознательным и наблюдательным! Соблюдай правила!

Люби животных растения!

Не смейся над товарищами!

Будь смелым! Не жадничай!

Будь честным! Уступай!

Не злись на тех, кто лучше что-то делает, чем ты!

Не завидуй!

Воспитатель.

- Вот и заложили пятое колечко мудрости в нашу «Пирамиду Добра». Осталась верхушка пирамиды. Давайте загадаем желания.

Игровое упражнение «Пирамида желаний».

- А сейчас я приглашаю вас на «волшебный» коврик. Загадайте желания, кто придумает, тот выйдет в круг, вытянет руку вперёд и положит её сверху на мою ладонь или на ладонь ребёнка.

(После того, как все дети загадают свои желания, возведут пирамиду добра, воспитатель тихонько раскачивает её со словами: «Пусть наши желания сбудутся!» Затем подталкивает, лежащие на его ладони, ладони детей вверх, рассыпая пирамиду)

- Я думаю, что вы загадали добрые желания, и они обязательно сбудутся с вашей помощью.

- А на прощание мы подарим нашим гостям половинки сердечек. Соединив эти половинки, они узнают, что мы им желаем. (Дети дарят гостям половинки сердечек, гости соединяют эти половинки с половинками, которые лежали на их стуле и читают: «Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты!»)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок добра для дошкольников "По дороге добра"

Методическая разработка организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с целью ознакомления с содержанием понятия "БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ" средствами риторик...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию "Дорога Добра" Тема: «Дорога добра» (по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)

Тема: «Дорога добра»Цель: Воспитание духовно – нравственной культуры детей на основе этических норм поведения.Задачи:Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное ...

Конспект ООД по обучению дошкольников безопасного поведения на дороге "Добрая дорога детства".

Конспект деятельности направлен на закрепление раннее полученных знаний, у детей старшего дошкольного возраста, по правилам дорожного движения....

Долгосрочный познавательно – образовательный проект «Дорогою добра, дорогою традиций»

В результате проведения проекта дети узнают основные народности Красноярского края (детей 3-5 лет  эвенков, русских, детей 5-7 лет долганов, ненцев, русских. Сфыормируются элементарные представле...

Творческий отчет «Доброе сердце» идет дорогою добра»

Творческий отчет  «Волонтерский отряд     «Доброе сердце»   идет дорогою добра»...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Дорога добра» (по программе Л.Л. Шевченко «Добрый мир». Православная культура для малышей.)

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Дорога добра» (по программе Л.Л. Шевченко «Добрый мир». Прав...

Конспект занятия «Повышение активно-сти родителей по формированию у до-школьников навыков безопасного поведе-ния на дороге посредством игровой дея-тельности. Тема: Деловая игра «Дорога добра», ма-стер-класс

Цель: повышение активности родителей по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге в процессе игровой деятельности.Задачи:— активизировать  родителей дете...