Занятие "Воспоминание о лете"
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа) на тему

Мазеина Г.А. Киселева Л.М.

Цель: обобщение представлений о лете.

Задачи: Содействовать закреплению представлений детей об этом времени года, знаний об особенностях жизнедеятельности растений и животных в летнее время.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx21.3 КБ

Предварительный просмотр:

 ВОСПОМИНАНИЕ О ЛЕТЕ

Цель: обобщение представлений о лете. 

Задачи: содействовать закреплению представлений детей об этом времени года, знаний об особенностях жизнедеятельности растений и животных в летнее время.

Материалы и оборудование: карточки с условными обозначениями признаков лета, иллюстрации лета, карточки животных с детёнышами, иллюстрации луговых растений.

Ключевые слова: цвести, созревать.         

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сейчас я загадаю загадки:

        Я соткано из зноя,

        Несу тепло с собою,

        Я реки согреваю,

        “Купайтесь” – приглашаю.

        И любите за это

        Вы все меня. Я …(лето).

                                                Красным зовётся,

                                                Платье в цветах.

                                                Ягодой сладкой

                                                Зреет в лесах.

                                                Дождиком тёплым

По саду идет,

Иволгой звонкой

На ветке поет.

                (Лето)        

Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас закончилось? Вам нравится лето? А чем вам нравится лето? (Ответы детей).

Воспитатель: А теперь послушайте стихи:

                                                                Г. Ремстран

        Яркое лето                                Красные серьги

        Жаркое лето.                        Горят на малине.

        В белое платье                        Небо в рубашке

        Берёзка одета.                        Немыслимо синей.

                                                Доброе лето.

                                                Щедрое лето

Р. Санина                        

Лето

        Наступило лето                        В золотистой лужице

        Солнечного цвета.                Май – кораблик кружится

        Даже дождик проливной        У него на донышке

        Стал от солнца золотой.        Отдыхает солнышко.

                                                        М. Гилёва

        Нарядились бабочки                В шорты полосатые.

        В бархатные шапочки,                Принаделись и красуются,

        Шмелики мохнатые                Летом ласковым любуются.

                                                        М. Гилёва

        На зелёном одеяле        На высоких каблучках

        Жёлтые лоскутики.        Прилетали пчёлки

        Это лето разбросало        Танцевали на цветах,

        На поляне лютики.        Развевались челки.

                                        

Воспитатель: А как мы узнаём, что наступило лето? Назовите приметы лета. (Ответы детей). Лето очень красивое. Его называют красным. Кругом зеленеет трава, цветут цветы, летают разные насекомые, поют птицы. Все любят это время года. В начале лета бывает самый длинный день в году и самая короткая ночь. Не успело солнышко спрятаться, как снова встает. Солнышко в это время дает много тепла и света.

солнце ярко светит и                день длинный, а                на деревьях

греет                                        ночь короткая                листья

цветут цветы                зеленеет трава                много насекомых        

у птиц в гнёздах                        молния                        радуга

птенцы        

У всех птиц появляются птенцы, потому что летом тепло и много корма. С утра до вечера кормят их заботливые родители. У зверей тоже появляется потомство. И хотя много корма, но беззаботных дней в эту пору нет. Надо кормить и охранять детёнышей, учить добывать себе пищу.

Летом все цветёт и благоухает. За богатство красок и цветов его называют разноцветом. Голубые колокольчики, жёлтые одуванчики, белые ромашки – каких только цветов не увидишь.

Я покажу вам картинки некоторых луговых трав (подорожник, тысячелистник, одуванчик, клевер, незабудка, ромашка, колокольчик), а вы их запомните.

Физкультминутка:

                        Вот стою я на лугу

                        И качаюсь на ветру.

                        Влево, вправо наклоняюсь,

                        А потом земли касаюсь.

                        Дождь прошёл,

                        Встряхну листами,

                        Потянусь со всеми вами.

        (выполняются соответствующие движения)

А теперь поиграем в пальчиковую игру:

                Вырос высокий цветок на поляне,

(руки в вертикальном положении, ладони друг к другу, развести пальцы и слегка округлить их)                

                Утром весенним раскрыл лепестки.

                        (развести пальцы рук)

                Всем лепесткам красоту и питание

        (ритмичное движение пальцами вместе-врозь)

                Дружно дают под землей корешки.

(Ладони опустить вниз и тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести).

созревают ягоды                 созревает хлеб                заготовка сена

В середине лета поспевает ягода клубника и земляника.

В конце лета дни становятся короче, а ночи длиннее и прохладнее. Выросли птенцы у птиц и готовятся к отлёту. Выросли и детёныши у зверей.

В полях созрел хлеб. Люди заготовили сено для домашних животных. Сколько событий происходит летом: много хлопот и у животных и у людей.

Летом часто бывают грозы, сверкает молния и гремит гром. Прольётся дождь – и опять тепло. В небе часто появляется чудесная радуга-дуга.

 Ребята, хотите посмотреть радугу?

Опыт (Бондаренко, 2004) нужно проводить в ясный солнечный день. Наполните противень водой и поставьте на стол около окна, чтобы на него падал свет утреннего солнца. Поместите зеркальце внутри противня, положив его верхний край на край противня, а нижний – в воду под таким углом, чтобы оно отражало солнечный свет. Возьмите одной рукой лист бумаги и держите его перед зеркалом. Второй рукой слегка подвиньте зеркало. Регулируйте положение зеркала и бумаги, пока на ней не появится радуга. Слегка сотрясите зеркало. На бумаге появятся искрящиеся разноцветные огоньки. Вода плещется и изменяет направление света.

Воспитатель: А хотите увидеть молнию? (Опыт желательно проводить в затемнённой комнате). Два продолговатых надувных шара натираются шерстяной варежкой или шарфиком. При сближении шаров между ними проскакивают искры и слышится потрескивание – гром и молния).

При отсутствии возможности провести опыты можно провести рисование.

Практическая работа:

  1.  Рисование по точкам – цветы ромашки, колокольчика и др. и разукрашивание их цветными карандашами.
  2.  Рисование «Летний луг» - нетрадиционный способ изображения летнего луга способом монотипии.

На каждого ребёнка - половинка листа белой бумаги, широкая кисточка, акварельные краски или гуашь, стекло размером 15х20 см с обработанными наждаком краями. На стекло наносятся кистью сначала зелёные пятна, а между ними пятна других цветов. Бумага накладывается на стекло, разглаживается и снимается. Затем кисточкой - щетиной тычками на подсохшем фоне наносятся разной краской точки - “цветы”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Лето, лето, лето..."

Сценарий музыкально - спортивного праздника ко Дню защиты для детей саршего дошкольного возраста....

Развлечение- «Лето, лето, сказочное лето!

       «Лето, лето, сказочное лето!                    От чудес кружится голов...

Прогулка "Снег летает, летает, летает..."

Зимняя прогулка в подготовительной группе...

Летний досуг в подготовительной группе на тему: Лето. Признаки лета. Летняя экскурсия «Лето красное пришло...» для детей подготовительной к школе группы.

Цель — уточнение и дальнейшее расширение первичных естественно-научных представлений (времена года. Лето. Признаки лета).Оборудование: коврики, панамки, схема плетения венка.Предварительная...