«Мы – патриоты Кубани»
материал (подготовительная группа) по теме

Тищенко Марина Николаевна

Ой, Кубань, ты наша Родина

Нет тебя прекрасней,

Нет земли богаче и щедрей,

Ты –жемчужина страны моей. 

Кубань моя широкая,

Кубань моя раздольная,

Кубань – родимая земля!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_o_kubani_sentyabr_1.docx20.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6

муниципального образования Крыловский район

станица Октябрьская

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по

ознакомлению детей с окружающим миром

в подготовительной группе

«Мы – патриоты Кубани»

с использованием технологии ИКТ, здоровьесберегающей технологии.

                              Воспитатель: Тищенко М.Н.

                                    сентябрь 2017год

Образовательная область: познание

Вид деятельности: непосредственно – образовательная

Возрастная группа: подготовительная

Тема: « Мы – патриоты Кубани»

Цель: формирование у детей понятия "малая Родина".

Задачи:

Образовательные:

 -Уточнить, расширить и закрепить знания детей о родной станице  Октябрьской;

- обобщать и систематизировать знания детей о Кубани;

- закрепить представление о гимне и флаге Краснодарского края.

Развивающие:

- Развивать познавательную активность, интерес к истории Кубани;

- развивать у детей внимание, мышление, память.

Воспитательные:

- воспитывать гражданско – патриотические чувства, любовь к родной станице, краю;

- воспитывать чувство гордости за свой народ;

- воспитывать культуру речевого общения.

Предварительная работа: просмотр видеофильма «Кубань – ты Родина моя!», беседы о нашей станице, крае, экскурсия в  музей, чтение и разучивание стихов о кубанской природе, рассматривание фотографий, открыток, знакомство с картой Краснодарского края, рассказы детей о летних путешествиях по краю.

Материалы и оборудование:  презентация «Памятные места станицы Октябрьской», кубанские флажки, набор деталей к игре «Собери флаг», сабли, платочки.

Ход занятия:

Дети входят  в  зал под марш «Кубань – ты Родина моя».

 Дети: Ой, Кубань, ты наша Родина

Нет тебя прекрасней,

Нет земли богаче и щедрей,

Ты – жемчужина страны моей.

Кубань моя широкая,

Кубань моя раздольная,

Все вместе: Кубань – родимая земля!

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами проведём викторину «Знаю ли я свой край». Викторина – это очень интересно. Мы кубанцы, поэтому о Кубани мы обязаны всё знать. Для того, чтобы викторина прошла интересно предлагаю разделиться на две команды «Казаки» и «Казачки».

Мы живём на Кубани, а это удивительно красивое место, так и хочется рассказать стихотворение о Кубани:

Посмотрите вокруг, зачарует краса

Нет края прекраснее нашего!

Золотятся хлеба, зеленеют леса.

Даль морская лазурью окрашена.

А, какие сады на Кубани у нас,

А, какие девчата -  красавицы!

Кубань – это житница нашей страны,

Стихами и песнями славится.

Стихотворение сопровождается показом презентации с видами Кубани.

Дети исполняют песню « Ой, да Краснодарский край».

Воспитатель: Много в России красивых, богатых мест, где живут люди, но Кубань – это единственный край, который славиться любовью к родному краю, богатой природой, а самое главное – трудолюбивыми и гостеприимными людьми. Люди, которые живут на Кубани, гордятся своим краем, ведь Кубань – это их родной край.

Ребята, как вы думаете, что такое Родина?

Дети: Родина, для каждого человека – это, прежде всего, мама, родной дом, родная улица. Это тот город или деревня, где человек родился, увидел прекрасный мир, где у него много друзей, это место, где мы родились.

Воспитатель: Молодцы ребята, красиво вы говорите о Родине. А сможете ли Вы завершить начатое мною предложение?

- Край, в котором мы живём, называется.......(Кубань).

-Граждане Кубани называются…….(кубанцами).

-Самая известная река  на Кубани…….(Кубань).

-Главный город Кубани…….(Краснодар).

-Кто основал Кубань…….(казаки).

Хорошо, я вижу, что вы готовы к провидению викторины.

Конкурс №1 «Кубанские символы».

Воспитатель: Какие кубанские символы вы знаете?

Дети: Герб, флаг, гимн.

Воспитатель: Что такое гимн?

Дети: Это главная песня Кубани, исполняется в особо торжественных случаях, слушать и исполнять её надо стоя с гордостью, проявляя уважение.

Звучит запись гимна Кубани. 

Воспитатель: А какие  ещё кубанские символы вы знаете?

Дети: Герб и флаг.

Воспитатель: Скажите, а что означают цвета кубанского флага?

Дети: Малиновый – много солнца,

Синий – цвет морей,

 Зелёный -  цвет  лесов и полей.

Воспитатель: Вам необходимо среди предложенных флагов выбрать флаг Краснодарского края и собрать его.

Проводится игра «Собери флаг».

Конкурс №2 «Города Кубани».

Воспитатель: Кубань – большой край. Много городов есть на Кубани и мне хотелось бы узнать, какие города вы знаете?

Команды поочерёдно называют города Краснодарского края.

Конкурс №3 «Кубанские поговорки и пословицы».

Команды поочерёдно называют пословицы и поговорки.

 «Жизнь дана на добрые дела».

«Доброе слово опускает саблю».

«От хорошего  слова миру светло».

«Береги землю родную, как мать любимую».

«Народная дружба и братство дороже богатства».

« Как потопаешь, так и полопаешь».

«Знает кошка, чьё сало съела».

«Казаку конь всего дороже».

« Без труда не вынешь и рыбку из пруда».

«Не вырастешь овоща – не сваришь и борща».

«У ленивой пряхи и для себя нет рубахи».

«Кому работа в тягость – тот не знает радость».

Конкурс №4 «Знаешь ли ты  родную станицу».

Воспитатель:  Ребята, кто мне объяснит значение пословицы «В гостях хорошо, а дома лучше» (ответы детей). Где бы мы не были, куда бы не ездили, а домой нас всегда тянет.

Воспитатель: Место, где вы родились, там, где вы живете и есть Родина, а точнее наша малая Родина. А в какой станице мы живем?

Дети: В станице Октябрьской.

Педагог показывает слайды с видами станицы Октябрьской, а команды называют виды станицы Октябрьской.

Конкурс №5 «Танцевальный».

Девочки исполняют хоровод «Край родной»,

 а команда мальчиков «Танец казачат».

Слово предоставляется жюри. Подведение итогов викторины.

Команды награждаются призами.

Все вместе исполняют песню «В кубанской станице».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Родная Кубань. Краснодар-Екатеринодар-столица Кубани»

Знакомлю детей с названием "Кубань, Краснодар, Екатеринодар", довожу до их понимания, что они живут на Кубани. Даю понятие "казаки", выделяем столицу Кубани - Краснодар - Екатеринодар". Продолжаю знак...

Викторина для родителей "Кубань казачья - Кубань мастеровая"

В материале родителям  предлагаются творческие задания на знания традиционных казачьих ремёсели различных видов декоративно-прикладного искусства....

Сценарий к спортивному празднику, посвященному Дню защитника Отечества в рамках акции «Моя спортивная Кубань» «Солдаты Кубани!»

сценарий разработан и проведен в честь  Дня защитника Отечества. Посвящен спортсменам Кубани, которые защищают честь страны и военнослужащим защищающим  нашу Родину. Для детей подоговительны...

Методическая разработка организованная образовательная деятельность по кубановедению «Родная Кубань. Краснодар-Екатеринодар-столица Кубани»

laquo;Методическая разработка организованная образовательная деятельность по кубановедениюдная Кубань.Краснодар-Екатеринодар-столица Кубани»...

Выступление «Волонтерский экологический отряд «Зеленое движение Кубани», акция «Сделаем краше Кубань нашу»

Опыт работы «Волонтерский экологический отряд «Зеленое движение Кубани»,  акция «Сделаем краше Кубань нашу»...

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Родная Кубань. Краснодар-Екатеринодар-столица Кубани»

Цель: познакомить детей с названием «Кубань. Краснодар, Екатеринодар»,довести до их понимания, что они живут на Кубани; дать понятие «казаки»,выделить   столицу ...

ООД «Родная Кубань» (путешествие по реке Кубань).

Продолжать формировать представления о малой родине; закреплять знания детей о птицах, животном и растительном мире нашего края. Развивать наблюдательность, интерес к познанию. Воспитывать патриотичес...