Поможем курочке
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Гайфуллина Гюзель Мирсалиховна

НОД для 2 младшей групы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД для 2 младшей группы.18.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад №1 «Родничок»

общеразвивающего вида г.Нурлат РТ.

«Поможем курочке».

Конспект непосредственно-образовательной

                     деятельности в 2 младшей группе    

                             воспитателя МАДОУ №1 «Родничок»

                             Гайфуллиной Гюзель Мирсалиховны.

Интеграция областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Программное содержание:

- способствовать эмоциональному благополучию детей; формированию

   умения занимать себя самостоятельно;

- развивать речь детей через произношение знакомых потешек, песенок;

- побуждать интерес к театрализованным играм путём общения с

   персонажами (игрушками);

- развивать умение координировать согласовывать свои движения с ритмом

   текста потешек и песни, а также с действиями других детей;

- вызывать у детей интерес к процессу рисования красками;

- воспитывать у детей культуру поведения в детском коллективе, чувство

   милосердия к окружающим.

Оборудование: игрушки – курочка, цыплята, петушок; краски гуашевые и

                           листы бумаги.

Содержание НОД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. А когда приходят

                        гости, что надо сделать?

Дети: Поздороваться!

Воспитатель: Правильно – поздороваться. Давайте громко поздороваемся с

                       нашими гостями. Скажем: «Здравствуйте!».

(Дети здороваются).

Воспитатель: Ой, что это за звуки слышатся у нас в группе? Кто это?

(Появляется игрушка-курочка).

Дети: Курочка!

Воспитатель: Давайте и с курочкой поздороваемся!

Дети и воспитатель вместе: «Я здороваюсь везде

                                                   Дома и на улице.

                                                   Даже «Здравствуй» говорю

                                                   Я соседской курице!»

                                                   Здравствуй, курочка!

Курочка (грустно): Здравствуйте, ребятки! Кудах-тах-тах!

Воспитатель: А почему ты, курочка, такая грустная?

Курочка: У меня потерялись мои детки. Я не могу их найти! Ребята,

                помогите мне найти моих малышей!        

Воспитатель: Ребята, а вы знаете как называются курочкины детки?

Дети: Да! Цыплята!

Воспитатель: Поможем маме курочке найти цыпляток?

Дети: Да!

Курочка: Мои детки-цыплятки очень любят играть, как и вы. Я сейчас вам    

                 почитаю потешку. А вы за мной повторяйте движения и слова:

               «Курочка-тараторочка

                 По двору ходит,

                 Цыпляток водит,

                 Хохолок раздувает,

                 Малых деток потешает:

                 «Ко-ко-ко!».

(Слышится «пищание» цыплят).

Воспитатель:Ах, вот вы где спрятались цыплятки – малые ребятки!

(Дети берут в руки игрушки – цыпляток).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, внимательно на них. Какие они цыплята?

Дети: Маленькие, жёлтые, пушистые, мягкие.        

Воспитатель: Правильно, какие вы молодцы! Но посмотрите, курочка все

                         равно грустит!

Дети спрашивают курочку: Почему ты снова грустишь?

Курочка: Я – мама-курочка! Мои детки-цыплятки! И они со мной. А где

                 же наш папа? Наверное, он тоже потерялся.

Воспитатель: Ребята, может вы знаете как зовут папу цыпляток?

Дети: Петушок!

Воспитатель: Не огорчайся, курочка. Мы знаем песенку про петушка. Сейчас

                        мы её споём и петушок нас обязательно услышит!

(Дети поют).

Дети: Петушок, петушок

          Золотой гребешок,

          Масляна головушка,

          Шёлкова бородушка.

          Что ты рано встаёшь,

          Голосисто поёшь,

         Деткам спать не даёшь? Ку-ка-ре-ку!

(Появляетя петушок).

Петушок: Это кто меня зовёт? Про меня песенку поёт?

Дети: Это – мы ребята.         

Воспитатель: Ребята, а кто ещё ждёт появление петушка?

Дети: Курочка и цыплята.

Петушок: Как я рад всех вас видеть! С добрым утром!

Воспитатель: Ну, вот и вся семья собралась вместе.

Дети и воспитатель проговаривают вместе:

                        Папа – петушок,

                       Мама – курочка,

                       А дети – цыплята!

                       Вместе – семья!

                                                                           

Курочка: Спасибо, ребята, что вы собрали всю мою большую семью.

Воспитатель: А чтобы цыплятки всегда могли найти путь домой, давайте  

                         нарисуем дорожки!

(Дети рисуют дорожки краской с помощью пальчиков).

(Курочка благодарит детей за работу и помощь и предлагает поиграть.

Начинается музыкальная игра с движениями «Вышла курочка гулять»).

Дети, воспитатель и «курочка» поют: «Вышла курочка гулять

                                                                   Свежей травки пощипать,

                                                                   А за ней ребятки,

                                                                  Жёлтые цыплятки.

                                                                  Ко-ко-ко да ко-ко-ко,

                                                                  Не ходите далеко,

                                                                  Лапками гребите,

                                                                  Зёрнышки ищите!».

(Воспитатель и дети поочерёдно бросают зёрнышки, а петушок и его семья

с удовольствием клюют).

Петушок: Спасибо, вам, ребята. Собрали всю нашу большую семью!

                  Угостили нас, поиграли с нашими детками и нарисовали дорожки,

                  которые ведут домой. Теперь никто и никогда не потеряется. А

                  нам пора возвращаться. До свидания!

Воспитатель и дети прощаются с петушком, курочкой и цыплятами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми группы раннего возраста. «Поможем курочке найти своих цыплят» (с использованием геометрических фигур)

Авторский конспект занятия по сенсорному развитию  для детей группы раннего возраста "Поможем курочке найти своих цыплят"...

аппликация "Поможем курочке найти своих цыплят" 2-я мл. группа

НОД по аппликации во второй младшей группе из салфеток...

Конспект НОД "Поможем курочке найти цыплят"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе детского сада. Интеграция коммуникации и познавательной деятельности....

Конспект НОД аппликация в средней группе Тема: «Поможем курочке найти своих цыплят»

Цели: Развивать у детей интерес к аппликации; учить детей выполнять действия последовательно, следить за тем, чтобы при изготовлении поделки шаблон был полностью заполнен бумажными шариками...

"Поможем курочке Рябе"

Непосредственная образовательная деятельность...

Конспект игровой образовательной ситуации «Поможем Курочке» для детей первой младшей группы. Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Игровая ситуация проводится в утреннее время, со всей группой детей. Проводится занятие с целью создания благоприятной эмоциональной атмосферы в группе за счет включения максимального количества детей...

Конспект НОД по ОО "Познание" ФЭМП во второй младшей группе "Поможем курочке найти цыплят"

Открытое занятие, целью которого является формирование элементарных математических представлений у детей посредством создания игровых ситуаций....