Конспект занятия " Путешествие в волшебный лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Занятие  в младшей группе  по  ознакомлению  с окружающим миром.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

                              «Новониколаевский детский сад №3»

                       Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром.

                                   

 

                    Тема: «Путешествие в  волшебный лес»

                                                                                                                     

                                                                                                                Составила          воспитатель

                                                                                                         Кузнецова  А.Л.

                                                                                                         

                                       

Образовательная область: познавательное развитие.

Возраст детей: младшая

Форма деятельности: игровая.

Форма организации: группа.

Задачи:

Образовательная: Закреплять знания  детей о диких    животных, месте их обитания, питании, характерных признаках. Уметь классифицировать и  называть  детенышей животных.

Развивающая: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умение слушать друг друга

Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение к животным, любовь к природе, желание помочь .

• воспитывать культуру поведения;

• воспитывать доброту и отзывчивость.

Предварительная работа: Рассматривание пособий с изображением :диких животных их детенышах, загадки о животных; чтение сказок о животных

Оборудование и материалы: Деревья, плюшевые игрушки, кустики, животные из картона, сундучок, письмо.

        

Ход  занятия

Организационный  момент

Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Если каждый улыбнётся – 

Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!

Гостям давайте скажем  Доброе утро!

Вводная  часть.

Стук в дверь.

Воспитатель:  Кто-то стучится  в дверь. Почтальон принёс  нам письмо

Воспитатель вносит письмо

 

Воспитатель: Посмотрите, здесь письмо интересно от кого оно.(читаем).

От  старичка-лесовичка. А кому? Детский сад №3 младшая группа.

Ребята это нам письмо. Читаем.

«Здравствуйте ребята. Я старичок  лесовичок- хранитель леса. Злая волшебница  заколдовала лес: трава сохнет, цветы чахнут, деревья в паутине. Птицы давно не поют своих песен. Чтобы расколдовать лес надо выполнить все задания волшебницы. Помогите, пожалуйста.» Если вы справитесь старичок- лесовичок  подарит вам сладкие  призы.

Воспитатель: Ребята   поможем старичку лесовечку  расколдовать лес?

Дети: да.

Воспитатель. Ребята сегодня мы отправляемся в путешествие на поезде. Я паровозик, а вы вагончики. Молодцы, посмотрите  какой длинный  поезд получился.

Вот поезд наш едет колеса стучат

А в поезде нашем ребята сидят

Чух - чух вот гудит паровоз        

Далеко, далеко ребят он повез

Основная часть

Остановка. Лесная  

Стоит дерево ,а  под ним  сидят плюшевые  игрушки : медведь, заяц, лисичка, ёжик, белка и кот.

Воспитатель: Кто-то заблудился и в лесу  очутился.

Кто это?

Дети: медведь

Воспитатель: А какой он ?

Дети: большой  косолапый, бурый

Воспитатель: А что он ест?

Дети: ягоды, мёд

Воспитатель: А где  он живёт?

Дети: В лесу

Воспитатель: Какое это животное ?

Дети: Дикое        

Оставляют под деревом.

Воспитатель: А это кто?

Дети :Заяц

Воспитатель: А какой зайчик?

Дети: серенький, хвостик маленький, ушки длинные.

Воспитатель: А что ест зайчик?

Дети: морковь, кору деревьев.

Воспитатель: А где он  живёт?

Дети: В лесу?

Воспитатель: Какое это животное?

Дети: Дикое

Оставляют под деревом

Воспитатель: Кто это?

Дети: лиса

Воспитатель: Какая лиса?

Дети: рыжая, хвост пушистый

Воспитатель: А что лисичка ест

Дети: мышей, зайцев

Воспитатель: Где  она живёт?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Какое это животное ?

Дети: Дикое

Оставляют  под деревом.

Воспитатель: А это кто?

Дети :ёжик.

Воспитатель: Какой ёжик

Дети:колючий, маленький

Воспитатель: А что ест ёжик?

Дети: яблоки,грибы

Воспитатель: А где он живёт?

Дети: В лесу

Воспитатель: Какое это животное ?

Дети: дикое.

Оставляют под деревом.

Воспитатель:А это кто?

Дети : Белка

Воспитатель: Белка какая?

Дети: пушистая ,большой хвост.

Воспитатель: А что ест белка?

Дети: орехи, грибы

Воспитатель: Где она живёт?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Какое это животное?

Дети : дикое

Воспитатель:Кто это?

Дети : кот

Воспитатель: А какой кот?

Дети:пушистый,белый.

Воспитатель:А что ест котик?

Дети: молоко, рыбу

Воспитатель: А где он живёт?

Дети: Дома

Отправляют в домик.

Дети называют всех зверей, кто где живёт. Кто лишний.

Молодцы  ребята справились с заданием.

Физминутка:

По лесным дорожкам 
Ходят наши ножки.
Топ, топ, топ, топ, 
Бродят наши ножки.
Мы шли, шли, шли, 

Мы шли-шли-шли Землянику нашли,

Сели, поели,

Опять пошли.

Мы шли-шли-шли

На полянку пришли.

Воспитатель: Злая  волшебница перепутала всех животных, и спрятала детей от своих родителей.. Ребята  поможем деткам животных, вернутся к своим мамочкам?

Дети :  Да

Воспитатель:  У зайчихи кто?

Дети: зайчонок

Воспитатель: У белки кто?

Дети: бельчонок.

Воспитатель: У лисы кто?

Дети:лисёнок

Воспитатель: У медведицы  кто?

Дети :медвежонок.

Воспитатель: Молодцы. И с этим заданием спрятались. Всех детёнышей вернули своим мамам. Ой ,кажется дождик  пошёл, пора возвращаться в детский сад.

Поедим на поезде.

Вот поезд наш едет колеса стучат

А в поезде нашем ребята сидят

Чух - чух вот гудит паровоз        

Далеко, далеко ребят он повез

Рефлексия

- Ну вот мы и вернулись в нашу группу. Ребята, вам понравилась прогулка по лесу. А что вам больше всего понравилось? Что мы делали в лесу? Кому мы помогли?

Вы справились со всеми заданиями и старичок-  лесовичок  дарит вам сладкие призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Конспект занятия - путешествия в старшей - подготовительной группе по обучению грамоте "Путешествие в Устюг"

Конспект занятия по обучению грамоте. В качестве иллюстраций сделала компьютерную презентацию с иллюстрациями различных дедов Морозов, их помощников, с фото Устюга и новогодним поздравлением для ребят...

«Путешествие в сказку цветик- семицветик» Конспект занятия-путешествия c использованием интерактивной доски для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Познакомить с образованием числа семь и цифрой семь; учить считать в пределах 10, соотносить цифру с числом; упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости: «слева», «...

«Путешествие в прошлое Петербурга» конспект занятия-путешествия

Обучающие задачиОбогатить  представления детей о том, как выглядела территория современного Санкт-Петербурга  315 лет назадПознакомить с  историей строительства Петропавловской крепости...

Конспект занятия-путешествия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшей группы «Путешествие в страну добрых слов»

Выбор темы диктуется многими и самыми разнообразными обстоятельствами: общим настроением группы, погодой, самочувствием, наличием наглядного материала. Но выбор этот безграничен. Важно – уловить...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Театрализованное путешествие. Конспект занятия »Путешествие в страну сказок»

Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в страну сказок....