НОД в старшей группе "Секреты воды и воздуха"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –
ДЕТСКИЙ САД №1 «УЛЫБКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ЗАКРЫТОГО АДМИНИСТРАТИВНО - ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСЁЛОК СОЛНЕЧНЫЙ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Конспект занятия в 1 младшей группе
«Секреты воды и воздуха»
Выполнила: воспитатель:
1 старшей группы
Акулик Н.П.
2015 г.
Программное содержание:
1. Образовательные
-познакомить с понятием "Воздух" и "Вода";
-формировать представление о свойствах воды и воздуха;
-обогащать словарный запас детей по теме "Воздух и вода".
2.Развивающие
-расширить представления о свойствах воды и воздуха в окружающем мире;
-развивать познавательный интерес к опытам;
-развивать зрительную память;
-развивать умение наблюдать и сравнивать.
3.Воспитывающие
-воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи;
-воспитывать интерес к процессу и результату работы, желание довести начатое дело до конца.
Виды деятельности:
Познавательно-исследовательская деятельность.
Коммуникативная деятельность.
Двигательная деятельность.
Ход: Звучит музыка из мультфильма "Винни-Пух и все, все, все".
Раздается стук в дверь. Входит Винни-Пух который держит в руке воздушный шарик.
Винни-Пух: Здравствуйте ребята! Давайте мы с вами встанем в круг и поздороваемся друг с другом.
Винни-Пух: Я летел на своем воздушном шарике к своему другу пяточку, но налетел сильный ветер и шарик принес меня к вам.
Винни-Пух: Ребята, как вы думаете, почему ветер так легко изменил мой маршрут?
Ответы детей.(Легкий)
Винни-Пух: Давайте, мы подуем на шарик. Смотрите как он легко перелетает с места на место. Ой, ребята, осторожнее, мой шарик может улететь без меня и я не смогу найти дорогу к своему другу Пяточку.
Винни-Пух: Как вы думаете, почему шарик называют воздушным?
Ответы детей: (Потому что в нем воздух).
А что такое воздух, и есть ли он вообще, это надо доказать? Как вы думаете как это сделать? Я предлагаю вам совершить путешествие в лабораторию опытов и экспериментов, где мы с вами откроем секреты воды и воздуха.
Винни-Пух: Прежде чем войти в лабораторию нам нужно отгадать загадку:
Через нос проходит в грудь и обратный держит путь,
Он невидемый, и все же, без него мы жить не можем.
Окружает нас всегда,
Мы им дышим без труда,
Он без запаха без цвета
Угадайте что же это?(Воздух)
Винни-Пух: Молодцы, вот мы с вами и в лаборатории, сегодня мы с вами тоже научимся проводить опыты и эксперименты.
1.Опыт с полиэтиленовыми пакетами.
Винни-Пух: Как вы думаете есть ли воздух в группе? Возьмите пакет раскройте его, теперь набираем в пакет воздух и закручиваем его, пакет полон воздуха.
Воздух занял место в пакете, но мы его не видим. Теперь выпустим воздух из пакета, каким стал пакет?
2. Опыт с веером.
Винни-Пух: Поднесите свой ладошки к лицу и подышите. Какой воздух?
Ответы детей: (Теплый)
Винни-Пух: Возьмите веер в руки и помашите перед собой. Каккой воздух? Ответы детей: (Холодный)
Винни-Пух: Вот мы с вами открыли второй секрет воздуха.
Винни-Пух: А сейчас я предлагаю вам поиграть.
Игра "Парашютист"
Дружно все мы встали в круг
Будем делать парашют
Друг за другом мы идем
Парашют в руках несем.
Руки все мы поднимаем
Парашют наш надуваем.
Вот какой наш парашют,
Легким воздухом надут.
Винни-Пух: Молодцы ребята! Я так устал, мне так хочется пить . Ой, вспомнил у меня же есть Пепси-Кола. Не буду я ее пить! Как вы думаете почему? Потому что она очень вредная, а вода очень полезная. Ребята, а вы знаете о вреде газированных напитков?
Винни-Пух: Я предлагаю вам пройти в лабораторию опытов.
1.Опыт " Пепси-Кола и вода"жидкости.
2. Опыт " Пепси-Кола коричневого цвета а вода бесцветная.
3. Опыт " Обладает резким запахом, а вода не имеет запаха.
4. Опыт "Пепси-кола и воздушный шар".
5. Опыт " Пепси -кола и яичная скорлупа".
6. Опыт " Пепси -кола и лук".
Винни-Пух: Итак, мы увидели, что Пепси-кола содержит большое количество сахара, который вреден для зубов, в ней содержаться красители, которые красят животики и вызывают аллергию. А если полить ей растение то оно погибнет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Знакомим Острошу со стихией воды и воздуха» для детей старшей группы.
Экспериментально-поисковая деятельность с водой и воздухом....
Конспект НОД "Свойства воды и воздуха" в старшей группе
развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе и воде....
Конспект открытого интегрированного занятия по экспериментально-познавательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста “Удивительные свойства воды и воздуха”.
Конспект интегрированного занятия по экспериментально-познавательной деятельностидля детей старшего дошкольного возраста “Удивительные свойства воды и воздуха”....
Конспект беседы для детей старшего дошкольного возраста «Солнце, воздух и вода – Наши верные друзья»
Беседа "Солнце, воздух и вода - Наши верные друзья"...
Конспект НОД в старшей группе «Опытно-экспериментальная деятельность» (экспериментирование с водой и воздухом)
Конспект НОД в старшей группе " Опытно-эксперементальная деятельность"...
Конспект занятия для детей старшей группы на тему: "Что мы знаем о воде и воздухе?"
Коспект занятия...
Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Наши помощники- воздух и вода»
Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.Задачи:- расширить знания детей о свойствах воздуха, воды чер...