Конспект образовательного мероприятия "Живой дом" по познавательному развитию экологической направленности в рамках лексической темы "Космос"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Овчинникова Светлана Викторовна

Конспект образовательного мероприятия "Живой дом" по познавательному развитию экологической направленности в рамках лексической темы "Космос"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivoy_dom.docx119.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 32

«Детский сад комбинированного вида»

http://is1.mzstatic.com/image/thumb/Purple5/v4/75/02/87/7502870b-2ca8-8b91-c128-cbdea077b162/mzl.zhqjcojv.png/0x0ss-85.jpg

Конспект  

непосредственной образовательной деятельности

по познавательному развитию на тему:

«Наш дом Земля»

Образовательный блок: «Мир вокруг нас»

В рамках тематической недели: «Космос»

Возрастная группа: 3-4 года.

                                                                                С.В.Овчинникова

Воспитатель МДОУ № 32

Кемерово

2017


Конспект

образовательного мероприятия (занятия)

«МИР ВОКРУГ НАС»

Дата

Тема: « Наш дом Земля »

В рамках тематической недели          «Космос»

Возрастная группа: 3 – 4  года

Программное содержание:

1.  Обучающее и коррекционное

- сформировать первичные представления о космосе и небесных телах;

- познакомить  в доступной форме с основными четырьмя  сферами планеты Земля.

- совершенствовать навыки установления тождества и различия объектов по  их сенсорным признакам (форма)

2. Развивающее:

- способствовать развитию логического мышления при решении задачи на выделение  однородных предметов из множества по одному из сенсорных признаков (форма);

- способствовать развитию пространственного воображения детей.

 3. Воспитательное: 

- воспитывать бережное отношение к богатствам  нашей планеты.

Материал и оборудование

Зукозапись песни «И сниться нам не рокот космодрома» в исполнении группы «Земляне».

Демонстрационный материал: плоскостные изображения  для общего панно «Космос»: планеты, солнце, луна, звезды, атмосфера, планета Земмля в большом и маленьком варианте,  человек, растение, животное,  ракета.

Раздаточный материал: плоскостные фигуры: квадраты, круги, звезды, цветы, шестиугольники, пятиугольники, треугольники и др.

Взаимосвязь с другими видами деятельности:  образовательная деятельность  блока «Изобразительная деятельность»: коллективная работа - рисование «Земля в космосе», рассматривание и обсуждение иллюстраций на космическую тему с использованием методики «глобального чтения»,  беседы.

Взаимодействие с семьями воспитанников:  демонстрация общего панно «Космос»,  организация выставки работ детей,  ознакомление с содержанием занятия.


Содержание, методы, приемы

1. Вовлечение в деятельность

1- мин

Создание атмосферы психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка детей. Организация направленного внимания. Игровой момент.

Ребята! Я предлагаю вам поздороваться друг с другом улыбкой.

Губки улыбаются! Глазки улыбаются!

Улыбнулась детвора, значит, нам играть пора!

Но перед тем как отправиться в путь,

Друга приветствовать ты не забудь.

Дети передают по кругу мячик , здороваются: Здравствуй,  … .

       2. Целеполагание

1-2 мин

Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах.  Создание проблемной ситуации «Когда люди грустят о Земле?»

Прослушивание песни «И сниться нам не рокот космодрома» в исполнении группы «Земляне»

- Как вы думаете кто поет эту песню??

Акцентирование внимания детей  на слова текста песни.

Подводящий  к теме диалог

  «Грустим мы о Земле – она одна ». Они грустят по земле?  по траве?!...Когда мы грустим о доме? (когда мы далеко)  Значит они где то далеко, далеко?

 «А звезды тем не мнее все ближе…». Они близко к звездам??…»

«А мы летим орбитами..»  И где это они интересно  летят?

- Хотите узнать ?? где они? И почему грустят о Земле?  

Давайте выясним!

3. Действия

7-8 мин

Актуализация имеющихся знаний, представлений. Беседа.

- Детки , а вы домой хотите?? Конечно, мы все любим домой возвращаться!

- Где мы с вами живем??  Где ты живешь? (вопрос к ребенку) (дома ..)

- А наши дома все все.. на чем строят, на чем они стоят??? (на земле)

Значит , у всех людей есть один большой дом!!Земля!

Демонстрация плоскостного изображения.

Восприятие и усвоение новых знаний (расширение имеющихся).  Беседа, рассказ, объяснение с наглядной демонстрацией объектов. Дидактические игры. Приемы активизации самостоятельного мышления детей.

- Земля – это гиганстский шар из камня и металла!

Если улететь далеко далеко и посмотреть на землю она выглядит вот так!

Иллюстрация планеты ( объемная модель)

- Какой она формы?

Как вы думаете почему Землю называют голубой планетой??

У нас очень много воды!! Это моря и океаны! Мы очень любим пить!

Это «водная»  планета- (стакан с водой).

На планете есть и суша (показ), на ней стоят наши дома,  здесь мы ходим (стакан с землей).

Земля наполнена жизнью. Везде живут животные и растения (люди)

( соответствующие изображения на панно + стакан с «жизнью»)

- И всем нам нужно дышать! Вокруг земли есть воздух!

Помахать на детей.

- Что вы чувствуете? На своем лице вы чувствуете ветер, движение воздуха, хотя он невидим для нас людей он очень важен!. Вдохните воздух! Выдохните!  Воздухом мы дышим!А теперь постарайтесь не дышать!! …Долго без воздуха мы не можем!! Без воздуха невидимки мы погибнем! (стакан с воздухом)

Наша планета одета в «воздушную шубку)

Выкладываем атмосферное кольцо (+облака).

 А что же дальше??? Там где заканчивается воздух?? (обращение к детям)

- Когда мы смотрим ночью наверх  в небо, что мы видим?? (луну, звезды)

Выкладываем луну и звезды.

- Луна – это тоже каменный шар, но маленький!меньше Земли!

А вы были на луне?? И я не была! Кто интересно на ней живет??

- Люди всегда хотели посмотреть кто там живет?? И вот однажды построили….что? (изображение ракету) , в ракету сели (Кто? – изображение космонавта) полетели на луну. А там никого нет!

- Оказалось,  что на Луне  совсем-совсем нет  воздуха, а ведь нам с вами очень нужно дышать!! Поэтому космонавты гуляли по Луне в специальных костюмах- скафандрах. Внутри скафандра есть воздух и они могли дышать.

Скажите, ребята, а днем мы видим звезды??? (ответы)

Я скажу ребята, одну звезду мы все таки видим днем!

Я загадаю вам загадку:

Кто живёт на небе чистом,

Называется лучистым?

Греет, светит, глазки «слепит»,

Его очень любят дети. (Солнышко).

 - Это солнце!! Так вот, ребята Солнце это тоже ЗВЕЗДА!!!.. Она к нам близко, и потому светит ярко – ярко, мы чувствуем её тепло, солнце нас как печка обогревает!  Ведь Солнце это огромный ОГНЕННЫЙ костер.! Вот оно какое большое!! И горячее!

- И все эти звезды , которые вы видите ночью  - это тоже  солнышки  как наше, только очень, очень далекие!!

- А вокруг Солнца летает наша Земля и её подружки! Другие планеты, они тоже ОКРУГЛЫЕ (акцент делается на слове) , там никто не живет и они очень опасны для людей! Все планеты  вместе ведут хоровод вокруг Солнца! Выкладывание на общее поле .

- Посмотрите, Ребята, что у нас получилось! Все что находиться  за нашим «воздушным небом» , там где есть планеты,  далекие звездочки и  звезда – солнце, луна. Все это назвали – КОСМОС!

Карточка с глобальным чтением.

- Но что-то у нас маловато тут звезд.  Давайте зажгем  побольше звездочек. Детям предлагается выбрать на столе звезды и прикрепить на общее поле «Космос». Каждому ребенку выдается цветная звезда для ориентировки по форме.

Дидактическая игра: «Найди по форме -  звезду»

На раздаточном столе  разложены многообразные плоскостные фигуры, отличные лишь по одному из сенсорных признаков (по форме), что приводит к значительному затруднению для детей.  Цвет (белый) и размер(5*5) идентичны.  звезды, круги, квадраты, треугольники, цветы, шестиугольники, ромбы и др.

Также для развития зрительной внимательности добавлены элементы напоминающие необходимую для выбора форму обладающие острыми как у звезды элементами (например: снежинки, цветочки, стрелки, кляксы).

Динамическая игра. (1 мин)

Давайте и мы в хоровод вокруг солнышка сыграем?!

Мы по космосу плывем,

Вокруг солнышка идем

Солнце звездочка родная, греет нас не обжигая

Где там в темноте светят звезды в далеке

Вокруг  планеты  разные страшные опасные

Лишь Наша Земля – голубая планета,
Воздухом свежим и солнцем одета.
Береги свою планету -
Ведь другой, похожей, нету! 
 

4. Рефлексия (анализ)

1 мин

Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта. Формирование элементарных навыков самооценки.

Совместно с детьми фиксирует новое знание в устной речи и организуется осмысление их деятельности на занятии с помощью вопросов:

Повторное прослушивание отрывка песни «И сниться нам не рокот космодрома в исполнении группы «Земляне».

Так кто же поет эту песню??

Где они летят??  (в космосе)

На чем летят? (на ракете)

Почему хотят обратно на землю?? (земля это наш дом)  На звездах мы можем жить?? (мы сгорим в огне). На планетах других мы можем жить?  Толко на земле есть воздух и вода, еда! Если вода и воздух станут грязными нам некуда будет улететь!.. Значит что мы будем ..?

  Создание ситуации успеха!  Похвалим себя!

Какие мы !!!                        гладим себя по головке одной рукой

«целуем» себя в щечку пальчиками- «щепоткой», звуки поцелуя

Молодцы!!!                         гладим себя по головке другой рукой

«целуем» себя в другую щечку пальчиками- «щепоткой», звуки поцелуя

Какой (ая) Я!!!                    гладим себя по головке двумя руками

Молодца!!!                            воздушный поцелуй двумя ручками

Предпосылка на следующий вид деятельности

Сейчас мы с вами будем сами рисовать Космос! И покажем маме с папой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) во 2 младшей группе общеразвивающей направленности «В гости к зайчику»

Образовательная область: познаниеВид деятельности: образовательнаяВозрастная группа: 2 младшаяТема: «В гости к зайчику»Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений у де...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (экологическое воспитание) на тему «День Земли» в старшей группе комбинированной направленности.

Цель. Формировать начала экологической культуры. Закреплять умение устанавливать причинно – следственные связи в явлениях природы. Задачи.1. Дать представление об экологическом  п...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей - подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ОНР

Цель:  Расширить и обобщить знания детей о Великой Отечественной Войне, людях, защищавших Родину от врага.Программные задачи:Образовательные:- Систематизировать детские представления о ВОВ;-...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей - подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ОНР « Уроки мужества»

Цель:  Воспитывать с учетом возрастной категорий детей чувство гражданственности, любви к Родине.Программные задачи: Воспитывать чувство гордости за страну, победившую в ВОВ, за людей отстоявших ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для младшего дошкольного возраста. Лексическая тема: "Одежда и обувь"

Цель: развивать познавательную активность детей в процессе обобщения и расширения их представлений о названиях предметов одежды и обуви....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для младшего дошкольного возраста. Лексическая тема: "Одежда и обувь"

quot;Одежда и обувь"Цель: развивать познавательную активность детей в процессе обобщения и расширения их представлений о названиях предметов одежды и обуви. Задачи:Образовательные:закреплят...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для среднего дошкольного возраста. Лексическая тема: "Транспорт"

Конспект непосредственно обазовательной деятельности по познавательному развитию для среднего дошкольного возраста. Лексическая тема: "Транспорт"...