Авторское дидактическое пособие "Ветряной перезвон"
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) на тему

Киреева Марина Михайловна

представлен практический материал по ознакомлению старших дошкольников с окружающим миром. Он может стать дополнительнымматериалом для групповоц и индивидуальной работы с детьми при проведении НОД и прогулках в детском садую Пособие широко используеться для стимулирования познавательной активности детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kireeva_m.m.pptx497.1 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактическое пособие «Ветряной перезвон» (авторское)

Слайд 3

Дидактическое пособие «Ветряной перезвон» представляет собой «основу», выполненную из кабель канала длинной 700 Х 100 миллиметров. В «основе» просверливаются небольшие отверстия, в которые крепятся шнурки или ленточки длинной 500 мм. На свободный конец каждого шнура подвешиваются различные предметы, выполненные из разнообразных материалов. Например, деревянный карандаш, металлический колокольчик, бумажный веер, пластмассовый шарик и др. Для наблюдения на прогулке пособие «Ветряной перезвон» дети могут держать вдвоем за концы или его можно крепить на опорные стойки. С помощью дидактического пособия «Ветряной перезвон» старшие дошкольники узнают и учатся: выявлять, как образуется ветер, что ветер – это поток воздуха. понимать что предметы имеют вес, который зависит от материала и размера. причины возникновения звука: колебание предметов; зависимость звучащих предметов от их размера и материала. узнавать предметы, сделанные из разных материалов (деревянный, металлический, бумажный, пластмассовый, стеклянный); сравнивать их качественные характеристики и свойства. делать самостоятельно выводы на основе практического опыта. наблюдательности, формируется интерес к явлениям природы;

Слайд 5

1. Организационный момент Педагог: - Ребята отгадайте загадку: Фырчит, рычит, ветки ломает, пыль поднимает, тебя с ног сбивает, слышишь его, да не видишь его. Дети: - Ветер! Педагог: - Молодцы угадали! Давайте посмотрим в окно, - есть ли ветер? (ответ детей) - По каким признакам это можно узнать? Дети: - Качаются фонари, бегут тучи и т.д. Педагог: - Можно ли прямо сейчас пригласить ветер в гости? (достаточно открыть форточку, и дети увидят, как колышется занавеска.) Давайте подумаем, откуда же берётся ветер? (дать возможность детям высказать свои предположения). 2.Педагог: - Ребята, ветер рождается из-за движения воздуха. Я предлагаю вам понаблюдать с помощью «Ветряного перезвона» за предметами, которые приходят в движение с помощью ветра. Давайте представим что вы – «ветры», сделаем глубокий вздох, наберем в рот воздух и подуем на шнурочки с предметами. Что происходит? Дети: - Ветряной поток воздуха движется, и приводит в движение предметы. Педагог: - Верно, предметы, благодаря струйке ветра, идущего изо рта, движутся. Мы заставили воздух, находящийся во рту двигаться, а он в свою очередь двигает шнурочки с предметами. Но все ли предметы движутся одинаково? Дети: - Нет. Педагог: - Почему? Дети: - Легкие предметы от потока воздуха приходят в движение сильнее, чем тяжелые предметы. Педагог: - Давайте послушаем, какие предметы, из какого материала звучат звонко, какие глухо, послушаем «музыку ветра». (предложить двум – трем ребятам быть «ветром», а остальные ребята слушают перезвон предметов.

Слайд 6

3.Физкультминутка «Ветер веет над полями» Ветер веет над полями, И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.) Облако плывет над нами, Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.) Ветер пыль над полем носит. Наклоняются колосья — Вправо-влево, взад-вперёд, А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.) Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.) Там немного отдохнём. (Дети садятся.) 4.Педагог: - Ребята, давайте поиграем в игру «Угадай, что это звучит?». Вы повернетесь ко мне спиной, и должны будете угадать, какой по звучанию предмет звучит (стеклянный, бумажный, деревянный, металлический). (Проводится игра). Вывод: Педагог: - Что мы сегодня узнали? (Ветер это движение воздуха). Как можно изобразить ветер? (Сделать глубокий вздох и подуть). Что происходит с предметами, когда на них дует ветер? (С помощью ветра можно разные по свойству предметы приводить в движение, от чего слышим «музыку ветра»).

Слайд 7

Фрагмент прогулки «Наблюдение за ветром» Воспитатель предлагает ребятам ответить на вопросы: - Есть ли сегодня ветер? Посмотрите и послушайте. - Как вы узнали, что сегодня ветер? Прислушайтесь, какой сегодня ветер, слабый или сильный. Почему вы так решили? -Ребята, а что такое ветер? (Ветер – это движение воздуха). Ветер возникает от столкновения теплого воздуха с более холодным. (Выяснить с детьми влияние ветра на живые организмы и использование его в помощь человеку). Загадка: Я березку качну, я тебя подтолкну, Налечу, засвищу, даже шапку утащу, А меня не видать. Кто я? Можешь угадать? (Ветер) Опытническая деятельность: Опыт «Здравствуй ветер!» Цель: показать детям движение воздуха, его свойство быть невидимым. Анализировать и делать выводы на основе знаний о свойствах воздуха. Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта. Воспитатель предлагает понаблюдать с помощью пособия «Ветряной перезвон» за предметами, которые приходят в движение с помощью ветра. Выяснить, что предметы, благодаря ветру движутся. Но все ли предметы движутся одинаково? (нет). Почему? (легкие предметы от потока воздуха приходят в движение сильнее, чем тяжелые предметы). Предложить послушать, как звучат предметы при движении. Предложить послушать, какие предметы, из какого материала звучат звонко, какие глухо, послушать «музыку ветра». Вывод: - Что вы сегодня узнали? (Ветер это движение воздуха). - Что происходит с предметами, когда на них дует ветер? (С помощью ветра можно разные по свойству предметы приводить в движение, от чего слышим «музыку ветра»).

Слайд 8

На прогулке в полярную ночь Автор: М.М. Киреева г . Норильск


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторское дидактическое пособие для сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста "Дидактический сенсорный коврик Мальчик и Девочка"

Данное дидактическое пособие поможет малышам как адаптироваться к условиям детского сада, так и развить сенсорные способности...

Авторская дидактическая игра "Рыжий город". Конспект НОД "Звук [Р]" с использованием авторской игры.

Предлагаем Вашему вниманию авторскую логопедическую игру "Рыжий город". Идея: Г. Юдин "Букваренок". Данная игра поможет в увлекательной форме автоматизировать звук [Р]. Так же опуб...

Авторские дидактические игры по теме «Мир овощей и фруктов» Развитие сенсорного восприятия через дидактические игры.

Данный материал поможет педагогам изготовить дидактические игры п теме: "Овощи-фрукты". При помощи этих игр происходит развитие сенсорных эталонов, знакомство с овощами и фруктами....

Авторские дидактические игры. Дидактическая игра " Путешествие по стране Удмуртский фольклор ".

Дидактисечкая игра "Путешествие по стране Удуртский фольклор" можно использовать при знакомстве с удмуртской культурой. В этой увлекательной игре дети самостоятельно выбирают задания и прове...

Создание авторского дидактического пособия «Адаптационно-дидактический и сенсорный фартуки»

Статья: Создание авторского дидактического пособия «Адаптационно-дидактический и сенсорный фартуки»Воспитатель группы раннего возраста:Керимова Любовь НиколаевнаРанний возраст – чрез...

«Выставка – ярмарка дидактических игр и пособий «Авторские дидактические игры и пособия (цель, ход игры, вариативность) по трудовому воспитанию или ранней профориентации дошкольников» 19.10.2022г.

laquo;Выставка – ярмарка дидактических игр и пособий «Авторские дидактические игры и пособия (цель, ход игры, вариативность) по трудовому воспитанию или ранней профориентации дошкольников...