КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ БОГАТЫРИ
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Валиева Татьяна Александровна

Конспект занятия в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ БОГАТЫРИ561 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание УМК к проекту

 «Богатыри Земли русской»

 

  1. Альбом «Богатыри Земли русской».
  2. Информационный материал «Богатыри  Земли русской», подготовленный родителями с детьми.
  3. Былины Древней Руси.
  4. Словарь былинных терминов.
  5. Стихи, загадки, пословицы о богатырях.
  6. Одежда и боевое оружие древнерусских воинов.
  7. Информация для родителей по знакомству детей с былинами.
  8. Фотогалерея проекта.

 

 

Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №12 «Красная шапочка»

Приложение к проекту

Конспект НОД

для детей подготовительной  группы

Автор:

Валиева Т.А., воспитатель МБДОУ,

вторая квалификационная категория

Бердск 2014

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Формировать представление о героическом прошлом русского народа, великих русских богатырях- защитниках земли русской. Оживить представление о былине, о былинных героях- Илье Муромце, Алёше Поповиче, Добрыне Никитиче. Вызвать интерес к языку былин, сказаний, песен, преданий о русских богатырях. Познакомить с оружием богатырей. Рассмотреть картину В.М. Васнецова «Богатыри». Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать.

АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ:

Богатырь, кольчуга, доспехи, снаряжения, былины, меч, палица, копьё, лук и стрелы.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Вводное слово воспитателя.

-Послушайте стихотворение-загадку.

               Силён, как вольный ветер,               Он силой доброю богат,

                Могуч, как ураган.                           Он защищает стольный град.

                Он защищает землю                        Спасает бедных и детей,  

                От злобных басурман!                     И стариков и матерей!      

 

-О ком говорится в этом стихотворении ?( О богатыре.)

-Кто такие богатыри?(защитники, воины)

-Как мы с вами узнали о русских богатырях, которые жили в далёкие времена?

-Что такое былина?

-Ребята, подвиги русских героев – богатырей отражены не только в былинах, но и в творчестве художников. Великий русский художник Виктор Михайлович Васнецов изобразил картину «Богатыри». Давайте её рассмотрим и побеседуем.

Вопросы:

-Кто изображён на картине художника Васнецова?

-Кто находится в центре картины? Как вы догадались, что это Илья Муромец? (Он самый старший, могучий, мудрый, опытный богатырь).

    Под славным городом под Киевом

    На тех на степях Днепровских

    Стояла застава богатырская

    На заставе был богатырь Илья,

    А конь под Ильёй словно лютый зверь,

    А и сам на коне, как ясен сокол.

Воспитатель: А кто мне расскажет про Илью, каким вы его видите на картине?

В центре картины Илья Муромец. Кудри его побелели и в бороде седина, но очи его острые, орлиные зорко вдаль глядят. Рука могучая легко держит тяжёлую палицу. «Как махнёт Илья прямо- проложит улицу, махнёт налево- переулочек:». Сидит Илья Муромец уверенно на своём могучем вороном коне, копьё наперевес держит, вдаль из-под руки вглядывается,- не видать ли злого ворога. Спокойствием и уверенностью веет от его фигуры.

Воспитатель: А теперь послушайте ещё отрывок из былины.

    А на заставе Добрыня, Никитин сын,

    И мог его конь богатырский,

    С горы на гору перескакивать

    С холма на холм перемахивать.

Воспитатель: Про кого я прочитала? Расскажите о нём.

Слева от Ильи Муромца мы видим  Добрыню Никитича. Посмотрите, какое у него тонкое и умное лицо. В то время, как Илья только вглядывается в даль, Добрыня уже вынимает острый меч из ножен, щитом грудь прикрывает, ноги уже в стременах. Насторожен и его белоснежный горячий конь, высоко поднявший голову и тонкими ноздрями нюхающий воздух. Он, как будто, чует врага, хвост и грива его развеиваются, и кажется, что они вот-вот сорвутся с места и ринутся в бой.

Воспитатель: Кто справа от Ильи Муромца? Алёша  Попович. Он самый молодой из этих богатырей.

    А и был там Алёша млад.

    Что из красна города Ростова.

    А Алёшенька, он наровчат  был.

    Он наровчат, да увёртлив был.

    А и в та поры он догадлив был.

    Свой тугой лук разрывчатый отстёгивал.

    От правого стремени булатного.

    Накладывал стрелочку калёную

    А оттягивал тетёвочку шелковенькую.

Воспитатель: А как вы видите Алёшу на картине?

Справа от Ильи Алёша Попович- молодой, красавец с золотистыми кудрями. Из-под тёмных бровей его остро смотрят очи соколиные. А и щёголь Алёша- красная рубаха под кольчугою, жёлтые сапожки с острыми загнутыми носами да высокими каблуками, пояс узорчатый. Алёша, как будто, отстал; кажется, что он подъезжает к другим богатырям на своей маленькой, рыжей, лохматой лошадке. Он сидит на ней свободно и непринуждённо, но мы видим, что он настороже- глаза внимательно глядят вдаль, левой рукой Алёша крепко держит тугой лук, а правой достаёт из колчана стрелу калёную. Да и лошадка его косится в сторону опасности.

Воспитатель: Дети, а с кем боролись герои-богатыри? Дети, а вы бы хотели пройти путь богатырей? Тогда нам нужно собираться в нелёгкий и опасный путь, где нас будут ждать необычные приключения, не испугаетесь? Прежде чем отправляться в путь нам надо одеться как богатыри. Мы оденем кальчугу.

Это –железная рубашка. Зачем она нужна? Давайте посчитаем до пяти. Сколько  их нам понадобится? Что мы оденем на голову? Для чего? Давайте сосчитаем шлемы до пяти. Вот теперь отправляемся в путь.

    Для начала разомнитесь,

    По верёвочке пройдитесь,

    Со ступать с неё нельзя

    Пропасть там нас ждет друзья.

(дети идут по канату с закрытыми глазами, руки на поясе )

Вот преграда на пути

Её так просто не пройти

Надо быстро вспоминать

И пословицы сказать.

Тот герой, кто за Родину горой;

Кто смел, тот на коня сел;

За край свой насмерть стой;

Сам  погибай, а товарища выручай;

Жить- Родине служить;

Если дружба велика, будет Родина крепка.

Воспитатель: Ребята, объясните поговорки.

Вот и речка на пути

Не проехать, не пройти

Соловей- разбойник злой

Мост сломал здесь над рекой.

(Нужно перейти через реку по «камушкам» ,перекладывая их )

Здесь преграда, здесь Кощей

Ест он много-много щей,

Чтобы дальше вам пройти

Нужно доказать, что вы богатыри.

Физкультминутка «Богатыри»

Богатырь- вот он каков:

(показывают силача)

Он силён, он здоров.

(по очереди руки к плечам)

Он из лука стрелял.

(имитируют движения)

Метко палицу бросал,

На границе стоял.

Зорко-зорко наблюдал,

Подрастём и мы, смотри,

(поднимаем руки высоко вверх)

Станем, как богатыри!

Воспитатель:

Все преграды покорились

Дальше в путь вы все пустились

Но, увы, не тут-то было,

Вихрем всё вдруг закружило!

Змей Горыныч трёхголовый

Повстречался на пути,

Тут спасенья не ищи!

Но ребята, не зевай!

И оружие скорее выбирай!

Воспитатель: Ребята, нужно сосчитать до 5 предметы  богатырского снаряжения (щит, лук, колчан, стрела).

Воспитатель: Ну вот, ребята, подошло к концу наше сказочное путешествие. Мы с вами преодолели все опасности и препятствия, как богатыри, увидели богатырей, узнали об их подвигах. Вы все были молодцы. Хорошо выполняли все задания, были внимательными, смелыми, ловкими, сообразительными. И я хочу вам подарить раскраски с богатырями.  



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий "Богатыри земли русской"

Конспект занятий по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Богатыри земли русской"...

Конспект занятия Богатыри Земли русской

Беседа «речью плавною»·        Знакомство с русской былиной и русскими богатырями.·        Воспитание чувства гордости за богатырскую силу России...

Конспект занятия "Богатыри земли русской"

Вашему вниманию предлагается конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы по формированию целостной картины мира....

Конспект занятия "Богатыри земли русской"

Формирование представления о героическом прошлом русского народа, великих русских богатырях – защитниках русской земли....

Конспект занятия "Богатыри земли русской"

Формирование представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской. Знакомство детей с работой художника Викто...