Календарно - тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по окружающему миру на тему
образовательная область: Познавательное развитие.Формирование целостной картины мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ftskm_2014-2015.docx | 41.13 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕКИЙ ПЛАН
Месяц | Основные направления работы | Тема недели (месяца) | Тема образовательной деятельности | Формы организации образовательной деятельности (средства, методы, приемы работы) | Региональное содержание |
Совместная образовательная деятельность детей с воспитателем | |||||
Непосредственная образовательная деятельность | |||||
Сентябрь | Познавательно - речевое | «День знаний» | Здравствуй, школа! (Явление общественной жизни) | Уточнить знания детей о школе, рассказать о празднике первое сентября. Дать первоначальное представление о значении образования в жизни человека. Напомнить формы словесного выражения вежливости при встрече и прощании (здравствуйте, добрый день, до свидания, всего хорошего и т.д.) | Беседа о культуре поведения Игровая ситуация «Помоги Незнайке собраться в школу». Чтение стихотворения «В школу» Л. Аким |
«Школьные принадлежности » (Предметное окружение) | Познакомить детей со школьными при надежностями, учить их сравнивать, обобщать предметы и выделять характерные признаки. Закрепить знания детей о школе, дать представление, что 1 сентября называется – День знаний. Рассказать детям, что школьными принадлежностями как и другими предметами, надо уметь пользоваться и они должны храниться в специально отведенных местах. | Игровая ситуация: «Ты пришел утром в школу» | |||
«Осень» | «Осень» (Явление общественной жизни) | Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе; обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени; познакомить с народным календарем. Воспитывать чувство любви к родной природе; Развивать умение восстанавливать взаимосвязь, делать выводы; развивать внимание и память. См. распеч. Учить детей одеваться по погоде для сохранения здоровья. | Формировать знания детей о сезонах и их смене. Учить характеризовать сезон на основе соответствующих признаков. | ||
«Куда улетают птицы?» (экология) | Учить наблюдать за сезонными изменениями в природе. Подвести к тому, что часть птиц улетает в тёплые края. Активизировать словарный запас детей (перелётные, зимующие). Воспитывать любовь и заботу о птицах. Познакомить детей с трудом взрослых в детском саду. Воспитывать трудолюбие. | Познакомить детей с перелетными птицами нашей республики. Чтение «Куда улетают журавли» И. Соколов | |||
Октябрь | Познавательно - речевое | «Я в мире человек» | «Самый главный урок. «Красная книга» (экология) Волч. Стр.18 | Воспитывать доброе, милосердное, ответственное отношение к природе, к будущим потомкам, которым необходимо оставить Землю для жизни; сформировать у детей убеждение, что красота природы бесценна, поэтому ее надо хранить. Познакомить детей с правилами поведения на природе . | Познакомить детей с Красной книгой нашей республики. Формировать бережное и сознательное отношение к природе Чувашской республики. |
Октябрь | Познавательно - речевое | «Я в мире человек» | «Памятные места родного города» (Явление общественной жизни) Волч срт 110 | Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города, с архитектурными особенностями зданий. Воспитывать любовь к родному городу, уважение к тем, кто создал культурные достопримечательности города. Расширять знания о правилах пешехода на дороге(проезжей части) на тротуаре. Закреплять знания о понятиях «пешеход», «дорожные знаки», «островок безопасности», «переход»; закреплять представления о назначении дорожных знаках. | Продолжать учить ориентироваться в пределах нашего детского сада. |
«Чебоксары - столица нашей Республики» (Явление общественной жизни) Волч срт 115 | Формировать представление о столице Чувашии – Чебоксары. Познакомить детей с символикой страны, республики, Дать представление о том, что Чебоксары - самый большой город нашей Республики, вызвать интерес к нашей столице чувство восхищения и гордости, красотой столицы; познакомить с историческим прошлым. Познакомить детей со спортивным комплексом родного города «Локомотив». | Рассказать детям о том, что в состав России входит много суверенных республик. | |||
«Москва – столица нашего Отечества» (Явление общественной жизни) Волч срт 118 | Дать представление о том, что Москва – самый большой город в нашей стране; подвести к пониманию того, что такое главный город, столица; вызвать интерес к самом прекрасному городу нашей страны, чувство восхищения и гордости красотой столицы России – Москвой; познакомить с историческим прошлым Москвы. Познакомить детей с профессией садовника, который создает красоту в городе из деревьев, кустарников и цветов. | Продолжать знакомить с государственной символикой страны и республики, историческим и культурным прошлым. | |||
«Я люблю тебя, Россия» (Явление общественной жизни) Волч стр 121 | Воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости за свою страну Россию; познакомить детей с Российскими гербом, флагом и гимном; развивать интерес к истори ческому прошлому России. Формировать у детей понятие о том, что все люди не похожи друг на друга, но все они равны, учить выделять характерные особенности внешности человека; воспитывать уважительное уважение к детям и взрослым | Рассказать детям о многонациональном составе населения Чувашской республики, России, их языке, культуре, особенностях человека другой национальности, его характерных чертах, действиях. | |||
Мониторинг 30 сентября по 4 октября | |||||
Ноябрь | Познавательно - речевое | «Всё о нас, всё про нас» | «Что я знаю о себе» (Явление общественной жизни) Волч срт 7 | Учить осознавать себя, как человека, как неповторимую личность, чувствовать свой организм, тело, оценивать свои возможности, способности, находить общие сходства с другими детьми и понимать существенные отличия. Учить детей осознавать о необходимости и важности соблюдении гигиенических процедур. Рассказать детям об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах, вирусах) Воспитывать желание быть чистыми и опрятными. | Рассказывать детям об индивидуальных особенностях в настоящий момент и в будущем. |
«Техника наша помощница» (Предметное окружение) Волч стр89 | Уточнить знания о различных видах бытовой техники, техники в окружающей жизни; познакомить с предметами, о облегчающими человека в быту; обратить внимание детей на то, что вещи служат человеку, и он должен бережно к ним относиться; акцентировать внимание детей на том, что именно человек создал технику, он совершенствует и преобразует. Закрепить представление у детей об опасных для жизни предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. | Рассказать детям о технике, ее устройстве и в жизни человека. Познакомить с заводами нашей республики. | |||
«Наши имена и фамилии» (Явление общественной жизни) Волч стр18 | Дать знания о том, что у каждого человека есть свои имя и фамилия, которые отличают их от других людей; познакомить с историей возникновения фамилий; повышать самооценку. Учить конкретизировать представления о близких и дальних родственниках, формировать способы проявления доброжелательного, уважительного, заботливого отношения к ним. «Соц. стр 52» | Рассказать детям о человеке как члене общества, имеющем определенные права и обязанности, о людях другой национальности. | |||
«Осенние заботы животных и птиц родного края» (экология Волч. Стр.25 ) | Формировать представление о разнообразии природы Чувашии. Уточнить знания детей об осенних изменениях в природе, о трудных и важных заботах животных и птиц перед долгой зимой. Развивать интерес к закономерностям в живой природе. Воспитывать бережное отношение к животным и птицам в осенний период. Показать красоту родной природы, воспитывать бережное отношение к ней Дать детям знания, что иногда контакты с животными могут быть опасны. ОБЖ стр.51 | Систематизировать знания детей о местах обитания диких и домашних животных, птиц, рыб, насекомых. | |||
Декабрь | Познавательно - речевое | «Новый год» | «Новый год у ворот». (Явление общественной жизни) | Познакомить с обычаями празднования Нового года в России и других странах. Рассказать о том, почему мы украшаем елку. Формировать представление о празднике, его значении для людей.. Учить детей замечать непорядок в одежде, следить за своим внешним видом, поддерживать порядок в своем шкафу. | Знакомить с национальными традициями чувашей на Новый год. |
«Сошьем новогодний наряд для снегурочки» (Предметное окружение ) | Знакомить со свойствами тканей помочь определить особенности их; дать представление об истории иглы, учить понимать назначение предметов; ориентироваться в прошлом и настоящем, развивать логическое мышление, сообразительность; дать понятие о необходимости создания человеком бытовых предметов. Предложить детям хорошо запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья, помочь им самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами. (Безопасность стр.56 | Рассмотреть изображения чувашских национальных костюмов. | |||
«Зима полна серебра» (экология) | Обобщить представление детей о зиме; закрепить их понимание о характерных признаках зимних месяцев. Учить устанавливать связи и закономерности в природе. Учить детей расчищать дорожки от снега. Продолжать знакомить с профессией дворника. Волч. Стр. 60 | Формировать умение характеризовать сезонные изменения на основе следующих признаков: изменения в неживой природе; изменения в растительном и животном мире; изменения в жизнедеятельности человека. | |||
«Раз, два, три наша елочка Гори! Что мы знаем об электричестве?» (Предметное окружение) | Знакомить с электричеством, историей его открытия; учить понимать связь между прошлым, настоящим и бедующим; развивать у детей изобретательность, закрепить знания работы с электроприборами Знакомить детей с правилами пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнем во время новогодней елки. (Как обеспечить безопасность стр.13) | Формировать умение правильно пользоваться электроприборами. | |||
Сравнение волка и собаки. | Может поддерживать беседу о собаках, сопровождая эмоциональной речью; рассуждает, высказывает свою точку зрения Учить детей уважать труд поисковых, спасательных собак. Совершенствовать умение вести себя с дворомыми и бездомными собаками. | ||||
Январь | Познавательно - речевое | «Зима» | «Оденемся теплее» (Предметное окружение) | Формировать представления детей о классификации одежды и обуви по сезону: уметь объяснять, почему различается сезонная одежда. Познакомить детей с трудом работников швейной мастерской: модельер, закройщик, портной, обувщик. Обогащать словарный запас детей. Совершенствовать умение одеваться и раздеваться, не отвлекаясь, аккуратно складывать в шкаф одежду(чистить одежду, убирать на место).Воспитывать желание помогать друг другу. Волч стр.33 | Учить детей правильно называть сезонную одежду. Учить одеваться в соответствии с временем года. |
«Мои друзья» (Явление общественной жизни) | Закрепить понятие «друзья», учить понимать значение слов «знакомые», «друзья»; учить ценить дружбу, беречь ее воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи. Закреплять навыки дружелюбного отношения к окружающим, умение вместе играть, делиться игрушками Волч стр 13 | Учить доброжелательному отношению к детям разной национальности. | |||
Каникулы 12 по 16 января 2014г | |||||
Февраль | Познавательно - речевое | «День защитника Отечества» | «Будем в армии служить» (Явления общественной жизни) | Учить умению контролировать свое поведение; совершенствовать себя как личность через общение с людьми; быть честными и мужественными. Формировать высшие моральные качества личности : доброту, честность, мужество. Сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья. (Безопасность стр.106) Волч стр 150 | Рассказать детям о том, что все мальчики, когда вырастают служат в армии- защищают границы нашей Родины. |
«Предметы из стекла и металла» (Предметное окружение) | Познакомить со свойствами стекла их применением; развивать любознательность, тактильную память, внимание, уточнить представления о том, какие предметы могут быть сделаны из стекла и металла; познакомить с профессиями людей, работающих со стеклом и металлом. Закрепить у детей представление о предметах, которые могут угрожать жизни и здоровью людей. Предостеречь от несчастных случаев в быту. (Как обеспечить безопасность стр.11) Волч стр 93 | Воспитывать интерес к художественным произведениям искусства чувашских мастеров. | |||
«Наши защитники» (Явления общественной жизни) | Расширять представления о Российской армии. Закрепить знание о разных военных профессиях и родах войск. Рассказать о людях, прославивших нашу страну в годы войны, о том, как люди чтят их память. Закрепить знания о различных видах спорта, развивать интерес, желание заниматься спортом. | Познакомить детей с нашими соотчественниками – защитниками, памятниками воинам. | |||
«Покормите птиц зимой» (экология) | Формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах; развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц; воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях. Формировать представление о доброте, как положительном качестве человека Волч. Стр. 66 | Продолжать учиться находить признаки в строении тела птиц, покрове и отличительные знаки. Называть зимующих птиц нашей республики. | |||
Март | Познавательно - речевое | «Международный женский день» | «О мамах родных и очень важных» (Явление общественной жизни) | Закрепить знания о труде мамы дома и на работе. Воспитывать чувства любви, уважения и заботы о женщинах. Расширить представление о профессиях. Учит называть место работы родителей Формировать знания детей о профессиях, которыми занимаются женщины. Учить детей помогать мамам по хозяйству. | Воспитывать любовь к самому главному человеку – маме. |
«Как люди используют кожу и дерево?» (Предметное окружение) | Познакомить детей с некоторыми свойствами дерева и кожи на основе сравнения; уточнить представление детей о том, какие предметы могут быть сделаны из дерева и из кожи; развивать логическое мышление, активизировать словарь: деревянный, кожаный, мягкий, твердый, гладкий, шероховатый, легкий, развивать любознательность Познакомить детей с правилами первой помощи в некоторых случаях. Волч стр96 | Рассказать и показать предметы утвари чувашей, изготовленные из дерева и кожи. | |||
«Комнатные цветы». (экология) | Продолжать знакомить с комнатными растениями. Формировать представления детей о 4-5 видах комнатных растений, о необходимых для них условиях жизни. Сформировать представление о влаголюбивых и засухоустойчивых растениях, учить их распознавать Уточнить представление о том, что растения вырастают из семян. Учить детей правильно сеять семена цветов (братка, космеи, петуньи). Воспитывать интерес к выращиванию рассады цветов. | Уточнить знания детей о цветах нашей группы. | |||
«Мамы всякие важны, мамы всякие нужны» (Явление общественной жизни) Волч стр37 | Познакомить со службами спасения «01,02,03». Учить детей рассказывать по предложенным картинам, по впечатлениям из личного опыта. Воспитывать нравственные качества, вызвать желание помогать людям в беде, вызвать чувство сострадания и ответственности. Дать детям сведения о службе «Скорой помощи». | Продолжать знакомить с национальной одеждой женщин. | |||
«Кто как гнездо вьет?» | Цель: развивать интерес к жизни птиц, расширить представления о месте обитания птиц, расширить знания о видах гнезд и их размещении, определить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме. Установить зависимость между характером питания и некоторыми особенностями внешнего вида птиц. | Продолжать знакомить с птицами нашей республики | |||
Мониторинг 20-24 апреля | |||||
Апрель | Познавательно - речевое | «Мир вокруг нас» | «Краса ненаглядная» (Явление общественной жизни) | Воспитывать эстетическое отношение к народному прикладному искусству, прививать интерес к различным видам народных промыслов, разнообразным породным материалам, из которых делали мастера различные изделия. Расширять сведения детей о предметах опасных в противопожарном отношении. Познакомить с правилами поведения при угрозе пожара. Волч стр48 | Рассматривание плакатов, иллюстраций, изделий народных мастеров. |
«Бабушкин сундук» (Предметное окружение) | Углублять представления детей о свойствах, качествах и признаках предметов. Продолжать учить сравнивать предметы, вычленяя признаки и сходства и различия. Учить рассказывать в ходе обследования. Расширять представления детей о знакомых предметах, развивая познавательные способности. Учить детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в группе, протирать пыль влажной тряпкой, закрепить умение мыть игрушки и протирать их насухо, красиво расставлять игрушки в шкафах Затулина стр.29 | Развивать навык поисковой деятельности. Рассмотреть изделия Чувашских народных мастеров. | |||
«Космос и люди». (Предметное окружение) Затулина стр 138 | Продолжать дополнять знания детей о космонавтах, полетах в космос. Дать представление о космосе, космическом пространстве. Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта, чувство гордости за нашу Родину, ее героев – космонавтов. Закреплять умение благодарить за услугу, учить пользоваться разными речевыми формами при встрече и прощании. | Чтение «Сын Чувашии в просторах Вселенной»А. Эхсель. Продолжать знакомить с национальными космонавтами – героями. | |||
«Весна красна» (экология Волч. Стр. 96 99 ) | Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе; развивать умение сравнивать различные периоды весны. Развивать интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях природы своего края; развивать бережное отношение ко своему живому; учить детей сопереживать вместе с природой ее радость и воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе. Познакомить детей с лекарственными растениями, дать знания о простейших способах использования некоторых лекарственных растений для лечения. | Наблюдение за сезонными изменениями в природе, дать представление о поздней весне, ее особенностях. | |||
Май | Познавательно - речевое | «Весна» | «Этот День Победы» (Явление общественной жизни) | Закрепить знания о том, как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, как люди хранят память о них. Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны. Продолжать закреплять знания детей о людях, подарившим нам мир на Земле. Воспитывать уважение и благодарность. | Познакомить с ветеранами Великой Отечественной войны, живущими в нашем городе. Беседа, «Как горожане чтят память о своих земляках, погибших в годы Великой Отечественной войны», «В память деповчан –учасниковВеликой Пбеды». Прогулка к памятнику Победы. |
«Что такое время?» (Предметное окружение) Волч стр 169 | Дать представление о времени; познакомить с понятием «минута», «час», «время суток», «дни недели», «времена года». Воспитывать бережное отношение к времени. Дать знания о значении времени в жизни взрослых людей, которые каждый день ходят на работу. Учить детей быть терпеливыми ко взрослым в конце дня. Воспитывать доброту, уважение. | Знакомство с часами. Беседа «Куда уходит время». Рассматривание плакатов, иллюстраций. | |||
«Насекомые и цветы созданы друг для друга» (экология) Волч. Стр116 | Показать детям закономерности связи в природе, роль насекомых в этом процессе. Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе. Дать знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми, формировать представления о разнообразных насекомых. (как обеспечить безопасность стр.36) | Знакомство с пословицами и поговорками о насекомых, загадывание загадок | |||
«Туристы» (Предметное окружение) Затулина стр. 145 | Продолжать расширять и уточнять представления об окружающих предметах, закрепить знания о правилах поведения на природе. Воспитывать интерес и любовь к окружающему. Познакомить с правилами поведения на воде для сохранения здоровья. | Знакомить с работой правоохранительных органов. Знакомится с работой спасателей, действующих в трудных условиях. Формировать чувство благодарности людям, приходящим на помощь в экстренных и трудных ситуациях. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...
Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"
Материал будет полезен для воспитателей детских садов....
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Мебель"
Календарно-тематическое планирование для детей 5-6 лет...
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь
Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...