Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности в средней группе «Прогулка по лесу»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Цель:

1. Развивать познавательную активность детей

2. Развивать умения технологично конструировать занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_po_lesu.docx21.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности в средней группе «Прогулка по лесу»

Цель:

1. Развивать познавательную активность детей

2. Развивать умения технологично конструировать занятия

Программные задачи:

- уточнить знания об особенностях разных видов деревьев и кустарников (лиственных пород: береза, сирень, ирга, рябина);

- расширить представления детей о пользе лекарственных растений (чистотел, подорожник, крапива, одуванчик);

- раскрыть взаимосвязи в природной среде;

- воспитывать навыки экологически грамотного поведения детей в природе, желание заботиться о ней, любоваться красотой природы

Материалы и оборудование:

Карта с маршрутом прохождения и указатели; костюм одуванчика, гномика, медведя, натуралиста; напиток шиповника.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстрации водоема, леса.

Ход занятия:

Натуралист: Здравствуйте, ребята! Я натуралист, я люблю бывать в лесу слушать и наблюдать природу. Сейчас я отправлюсь в путешествие по экологической тропе. Хотите со мной, и узнать нового о природе?

Обращает внимание на карту.        

Натуралист: У меня есть карта. Давайте посмотрим куда мы с вами с начала отправимся.

Смотрят карту.

Первая остановка «Белая береза» (появляется Гномик — хозяин тропы).

Гномик: Я, Гномик хозяин тропы. Я вам здесь все покажу. Что бы вам пройти надо отгадать загадку.

«Ствол белеет, шапочка зеленеет

Стоит в белой одежке, свесив ножки»

Что это? (береза)

Выходит Мишка (с перевязанной головой)

Натуралист: Что с тобой, Мишка?

Мишка: Голова болит

Натуралист: Как можно помочь Мишке?

(ответы детей)

Натуралист: Подойди, Мишка, к березке. Обними ее, понюхай листочки, подыши свежим воздухом. Легче тебе, Мишка?

Гномик: Ребята, представьте, что вы березки. Под вами сухая земля. Что стало с вашими ветками, покажите (опускают руки вниз). Березку полили.

Гномик: Что теперь будет с ветками?

Дети: Потянулись, подняли руки вверх.

Гномик: Да, веточки расправились, к солнышку потянулись.

Ребенок: Дарим тебе солнышко, чтобы всегда было тепло. И капельку воды, чтобы не пересыхало.

Гномик: Один-два-три — к кустарнику подойди. Назовите, какие кустарники - знаете? Сирень, ирга, рябина (любуемся).

Дети, объясните Мишке, чем отличается дерево от кустарника?

(у дерева один ствол, у кустарника несколько стволов)

Гномик хромает

Натуралист: Гномик надел новые башмачки и натер ножку. Как ему помочь?

Дети: Надо приложить к  ранке подорожник.

Натуралист: Где его найти? ассмотреть карту, по дороге к Зеленной аптеке рассмотреть знаки)

Остановка «Зеленая аптека»

Натуралист:                               Золотой и молодой

За неделю стал седой,

А денечка через два

Облысела голова.

Детей встречают «одуванчик», хозяин Зеленой аптеки. Он срывают листочек подорожника и прикладывает к  ножке гномика.

Натуралист:                       Подорожник — лекарь славный,

Как солдат в бою он главный

Ноги стерты — не тужи,

Подорожник приложи

Какие еще лекарственные растения растут на нашей полянке.

Дети: Тысячелистник, одуванчик и т.д.

Натуралист: Устали – идем на привал. Это место отдыха путешественников (из шиповника приготовили ароматный напиток).

Обсуждение кто что увидел.

Натуралист: сегодня я еще раз убедился в том, что природа помогает человеку. Люди и природа – одно целое.

Гномик: спасибо, ребята, за путешествие. А мне нужно в другие края. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе тема: «Посадка лука»

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе  тема: «Посадка лука»...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «В гости к воде».

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе«В гости к воде».Интеграция образовательных областей: Музыка, Чтение художественной литературы, Социализация, Коммуника...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для средней группы на тему: «Все профессии важны»

Уважаемые коллеги, предоставляю вам конспект по познавательному развитию на тему профессии....

План конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе. Тема "Мы волшебники"

План конспект занятия по познавательно -исследовательской деятельности в средгей группе на тему: "Мы волшебники"...

Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности в средней группе «Куда ушли снеговики?»

: Формирование познавательной активности детей при исследовании свойств снега....

Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие с Капелькой».

Образовательная область : « Познавательное развитие».Интеграция образовательных областей:  «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»....