Конспект занятия "Бережем планету вместе!"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Акимова Лилия Владимировна

Цель: дать детям представление о первоцветах, растущих в нашей местности, научить определять их по описанию, находить связь между цветущими растениями и насекомыми, обогащать словарь (мать-и мачеха, ландыш, ядовитый, первоцветы, нектар, заповедник), уточнить признаки весны.

Задачи образования:

- развивать познавательный интерес к миру природы;

- формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;

- воспитывать гуманное,  эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.

Актуальность темы: Зачем нам нужны первоцветы и почему их надо беречь?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_ekologii.docx20.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка «Аленушка – детский сад №3»

Конспект интерактивного урока по экологии в соответствии с ФГОС

«БЕРЕЖЕМ ПЛАНЕТУ ВМЕСТЕ»

Выполнила:

Воспитатель Акимова Л.В

Воронеж2017

Цель: дать детям представление о первоцветах, растущих в нашей местности, научить определять их по описанию, находить связь между цветущими растениями и насекомыми, обогащать словарь (мать-и мачеха, ландыш, ядовитый, первоцветы, нектар, заповедник), уточнить признаки весны.

Задачи образования:

- развивать познавательный интерес к миру природы;

- формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;

- воспитывать гуманное,  эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.

Актуальность темы: Зачем нам нужны первоцветы и почему их надо беречь?

Экологическая тема является актуальной в течение многих десятилетий. В настоящее время все более необходимым становится формирование у дошкольников экологически ориентированного мировосприятия, гуманного отношения к природе. Большинство первоцветов занесены в Красную книгу РФ, поэтому надо приложить все усилия, чтобы эта красота радовала не только нас, но и будущие поколения.

Предварительная работа: рассматривание весенних цветов, беседа о весне, разучивание стихов о весне, о цветах, упражнение « Составь цветок».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку, какое это время года?  ( слайд №3)

                         Назовите признаки весны.  ( Ответы детей)

Воспитатель: Да весна наступила повсюду. И сегодня мы отправимся в путешествие. А вы знаете, что такое заповедник? ( слайды 4,5)

Но сначала давайте вспомним правила поведения в лесу.

Ребенок: Если в лес пришли гулять, свежим воздухом дышать,

                  Бегай, прыгай и играй, только чур не забывай,

                  Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

                  Ветки дуба не ломай, никогда не забывай.

                  Здесь хозяин дуб и лось, ты в лесу всего лишь гость.

Воспитатель: Итак, мы начинаем наше волшебное путешествие в весенний Воронежский заповедник. Давайте пройдем на экологически безвредный транспорт - ковер-самолет. ( слайд№6)  Полетели. Ковер- самолет совершает первую остановку «Сказочная». Сейчас я расскажу вам сказку « Как появились цветы на земле». (слайд №7)

Воспитатель: А теперь мы прогуляемся до следующей остановки . Следующая остановка: «Растительная»  (слайд №8)  Дети, а что нужно для роста растений? ( Свет, тепло и влага). Идем  дальше. Следующая остановка «Первоцветная. Подснежник».

Первоцветы- это многолетние растения, т.е. такие, которые помногу лет растут и цветут. Они сохраняются под снегом зимой, а с наступлением тепла пробуждаются, и из их корня растут стебель и листья. Какие первоцветы вам знакомы? Послушайте загадку, о каком весеннем цветке в ней говорится?

Слайд №9.

Воспитатель: А теперь поиграем в игру « Собери цветок». ( работа с разрезными картинками)

Воспитатель: Необыкновенной красоты бывают лесные поляны весной, когда цветут подснежники.  ( слайд № 10)

Воспитатель: Послушайте стих, который прочтет ребенок.

Из земли подснежник вышел на рассвете.

Глянул боязливо: не сорвут ли дети?

Но сказали дети ласково: « Расти!

Мы тебя не тронем: все должно цвести,

Чтоб нарядней стала вся земля вокруг:

Этот перелесок и зеленый луг!»

Воспитатель: В стихе говорится, что подснежник боязливо глядит, почему? Да жизнь сорванного цветка недолгая, быстро вянут букеты подснежников. А почему обрадовался подснежник? А как сами дети объясняют свой поступок, почему они не хотят рвать цветы?

Физкультминутка. (слайд 11)

Воспитатель: А теперь следующий первоцвет. Отгадайте загадку. (слайд 12)

Воспитатель: Предлагаю собрать вторую картинку.

Воспитатель: Скоро на оттаявших пригорках появятся маленькие желтые цветы. Цветочки расцветают под  снегом а пригрело весеннее солнце и освободило их. Ночью и в пасмурную погоду  он спит, сложив лепестки в бутон и опустив головки. А какой у них стебелек? Необычное растение, сначала появляется цветок, цветок отцветает, появляются листья, одна сторона листа- мягкая, теплая, как мама, а другая- гладкая, холодная, как мачеха, отсюда и название цветка. Этот цветок и листья используют в лечебных целях, делают отвар от кашля. А также это первое растение, которое накормит пчел и шмелей своим нектаром (сладким соком).

Воспитатель: А сейчас отгадаем 3 первоцвет. Ребенок читает стих. (слайд14)

Воспитатель: Ландыш- лекарственное, ядовитое растение, занесенное в Красную книгу.

Воспитатель: Ребята, с какими первоцветами вы познакомились? (слайд 15)

Почему нельзя рвать цветы?

Ребенок: Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,

                  То останутся пустыми и деревья и кусты.

                  И не будет красоты, и не будет доброты.

Воспитатель: Погуляли мы в лесу, повидали всю красу.

                          А теперь пора прощаться, в детский садик возвращаться.

Проходим на ковер- самолет и летим обратно. (слайд №16)

Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие? А теперь давайте сделаем аппликацию «Подснежник». (продуктивная деятельность) ( слайд № 17)

Воспитатель: Какие красивые цветы у вас получились. Ребята, вам понравилось занятие? Чему оно вас научило? Давайте вместе скажем:

Не рви цветов, не надо!

Их нежный аромат, наполнит воздух сада и каждый будет рад. ( слайд №18)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая сказка "Сбережем планету вместе"

Сценарий экологической сказки для старших дошкольников...

Конспект занятия по исследовательской деятельности в старшей группе "Вода. Бережем планету вместе"

Цикл занятий по исследовательской деятельности в старшей группе по теме "Вода" начался еще в начале зимы 2014 года и продолжается по сей день, поскольку эта тема очень интересна и многогранна, особенн...

Конспект ООД для средней группы "Сохраним планету вместе"

В настоящее время экологическое образование является приоритетным направлением системы общего образования подрастающего поколения, в том числе дошкольников. Именно в этот период начинается формировани...

Конспект НОД по экологическому развитию «Спасем планету вместе!»

Подготовила и провела  Уханова Анастасия Николаевна ...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема: « Будем беречь нашу планету вместе».Вос-ль: Анфимова Е.И., МДОУ № 98 " Сказка",г. Петрозаводск

Конспект занятия в старшей группе.Тема: « Будем беречь нашу планету вместе». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование картины мира) ; «Физи...

Конспект по внеурочному занятию на тему: «Бережем планету вместе!»

Экологическое образование и воспитание.Конспект по внеурочному занятию на тему: «Бережем планету вместе!»для средней группы Пособие, оборудование и материалы. Данное занятие про...