занятие по Ознакомлению с окружающим "Грибы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Программное содержание:

1) Расширить представления детей о грибах;

2) Активизировать словарь:названия грибов,шляпка,ножка, съедобный-несъедобный,грибник;

3)Упражнять детей в счёте до 5;

4)развивать ориентировку в пространстве.

ход занятия:

В-ль спрашивает детей , кто изображён на иллюстрации ( красавица,фея..)В руках у красавицы листья (какие?):жёлтые,красные;и корзина с грибами.Наверно это сама Осень несёт нам свои лесные дары. Грибочки растут в лесу разные:съедобные и несъедобные. Что значит съедобные?(их можно есть) Давайте рассмотрим,какие съедобные грибы в корзинке Осени.

Под берёзой вырастают подберёзовики. Какие они( коричневая шляпка, серая ножка).Подберёзовики можно жарить и варить из них суп, значит они какие?(съедобные)

(В-ль прикрепляет иллюстрацию рядом с корзиной Осени)

Если грибы под берёзой-это подберёзовики,то как называют грибы ,растущие под осиной?(подосиновики)Какого цвета шляпка?Какая ножка? Подосиновик тоже съедобный гриб.Дадим его Осени в корзинку?

Кроме деревьев в лесу встречаются пенёчки,и на них растёт гриб опёнок. Почему у него такое название? Как он выглядит?Опята можно солить и есть.Они какие?(съедобные) Осень возьмёт их в корзинку?

А вот гриб,который хотят найти все грибники-белый гриб.Почему его так назвали,ведь у него коричневая шляпка?(из-за белой толстой ножки) Его тоже отправляем в корзинку Осени. Посчитаем все съедобные грибы в корзинке: подберёзовик-1,подосиновик-2,...

Целых 5 съедобных грибочков .Но есть в лесу и несъедобные грибы. Почему их нельзя есть?(можно отравиться)

Это - мухомор.расскажите,как он выглядит. Мухомором лечатся лесные звери, ну а для людей он не лекарство,а отрава. Вот ещё несъедобный гриб-бледная поганка. Какого она цвета? Само название подсказывает- "поганый",нехороший гриб,собирать его нельзя!

Хотите поискать грибочки? Тогда я спрячу подосиновик и мухоморчик, а вы закроете глаза.В-ль проводит игру "Куда пойдёшь-что найдёшь".

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...