Конспект занятия ОЭД в старшей группе "Волшебная соль"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Возрастная группа: Старшая группа (5-6 лет)

Тема занятия: «Волшебная соль»

Цель: Создать условия для познавательного развития детей в ходе опытно-исследовательской и экспериментальной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

-Дать представления о соли как о природном минерале, ее свойствах и назначении.

Развивающие:

- Развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы.

-Развивать умение  детей делать умозаключения.

Воспитательные:

-Приобщать детей к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми: дослушивать до конца, не перебивать друг друга;

- Способствовать развитию умения соблюдения техники безопасности при проведении опытов.

-Воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях.

 

Оздоровительные:

-Сохранение психического и физического здоровья детей.

Словарная работа:

-Активизация в речи детей прилагательных, глаголов, характеризующих свойства соли.

Материал и оборудование:

- Мешочек с солью, карточки с изображение добычи соли, яйцо, на каждого ребенка: кубик льда, тарелка для льда, соль мелкая, лупы, стакан с сахаром, мукой, водой пресной и соленой, губки, «грязный стакан», салфетки.

Методы:

-Вопросы, указания, оценка деятельности, познавательно-исследовательская, решение проблемных ситуаций, моделирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл starshaya_gruppa.docx22.98 КБ

Предварительный просмотр:

Возрастная группа: Старшая группа (5-6 лет)

Тема занятия: «Волшебная соль»

Цель: Создать условия для познавательного развития детей в ходе опытно-исследовательской и экспериментальной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

-Дать представления о соли как о природном минерале, ее свойствах и назначении.

Развивающие:

- Развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы.

-Развивать умение  детей делать умозаключения.

Воспитательные:

-Приобщать детей к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми: дослушивать до конца, не перебивать друг друга;

- Способствовать развитию умения соблюдения техники безопасности при проведении опытов.

-Воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях.

Оздоровительные:

-Сохранение психического и физического здоровья детей.

Словарная работа:

-Активизация в речи детей прилагательных, глаголов, характеризующих свойства соли.

Материал и оборудование:

- Мешочек с солью, карточки с изображение добычи соли, яйцо, на каждого ребенка: кубик льда, тарелка для льда, соль мелкая, лупы, стакан с сахаром, мукой, водой пресной и соленой, губки, «грязный стакан», салфетки.

Методы:

-Вопросы, указания, оценка деятельности, познавательно-исследовательская, решение проблемных ситуаций, моделирование.

Организационный момент

Деятельность детей

                                Деятельность педагога

Примечание

Дети стоят в кругу. Выполняют движения в соответствии с текстом.

Дети ощупывают мешочки, высказывают свои предположения о том, что находится в мешочках.

-Это соль.

-Ребята, давайте поиграем в игру.

 Пускай постоят на правой ноге все, у кого сегодня хорошее настроение.

Пусть похлопают в ладоши все, у кого заплетены косички.

Пусть коснуться кончика носа все, кто любит задавать вопросы.

Пусть погладят себя по голове все, кто любит узнавать новое.

Пусть улыбнуться все, кто умеет помогать детям и взрослым. 

- Сегодня у нас загадки спрятаны в чудесные мешочки. Что это?

- На мешочках есть подсказки.  Давайте узнаем, что это: 1.Отдельно, я не так вкусна, но в пище каждому нужна.

2.В воде родится, да воды боится.

3.Меня не едят, но и без меня мало едят.

Работа в кругу.

Основная часть.

Деятельность детей

                                Деятельность педагога

Примечание

Для приготовления пищи

Выполнение движений и повторение волшебных слов.

вода впиталась

 соль растворилась

яйцо плавает на поверхности воды

 чистый и блестящий

- Соль - это природный минерал. Она необходима человеку в жизни.

- А зачем нужна соль?

- Сегодня мы превратимся в настоящих ученых и будем изучать соль. 

Хлоп-хлоп.

Топ-топ, повернись,

В научной лаборатории очутись.

- Вот, мы с вами находимся в лаборатории, где проводят эксперименты и опыты. Здесь находится очень много различного оборудования. Что бы правильно выполнять опыты, нужно внимательно слушать. И давайте вспомним правила безопасности

При работе с солью надо соблюдать следующие правила:

1 -не трогать руками глаза,

2- соблюдать тишину

3- не толкать соседа во время работы

4- сначала посмотри, а потом повтори

5- выполнил и положи на место

1.Опыт

- Ребята, я заранее отсыпала вам на тарелочки из мешочка соль. Помогите, определить где она? Посмотрите, какой цвет имеет соль? А теперь давайте возьмем щепотку соли и посыпим ее в тарелочку, как мы видим, она является рассыпчатой. А сейчас, ребята, давайте ее понюхаем, чем пахнет соль? Хорошо, запаха она не имеет, а есть ли у нее вкус? Давайте ее попробуем. Сделаем вывод: соль рассыпчатая, белая, без запаха, имеет вкус.

2. Опыт

Свойства: растворение соли в воде.

 - Что произойдет с солью в воде? Насыпьте в стакан с водой немного соли и размешайте, что произошло? Какой можно сделать вывод?

Вывод. Соль растворяется в воде.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем прыгать и скакать!

Наклонился правый бок!

Раз, два, три!

Наклонился левый бок!

Раз, два, три!

А сейчас поднимем ручки

И дотянемся до тучки!

Сядем на дорожку,

Разомнем мы ножки!

Согнем правую ножку!

Раз, два, три!

Согнем левую ножку!

Раз, два, три!

Ноги высоко подняли и немного подержали!

Головою покачали

И все дружно вместе встали!

-Вот почему говорят: «В воде родится, да воды боится»

- Ребята,  как получают соль из воды?  Соль, которую мы употребляем в пищу, называется поваренной. Добывают поваренную соль из соляных озёр. Солекомбайн по рельсам движется по озеру,  с помощью насоса добывает соляную смесь. Затем вода сливается в озеро. А соль по транспортеру отправляется в вагоны на завод, где ее очищают и расфасовывают для продажи в магазине.

3.Опыт

Свойства:  Какая льдинка быстрей растает.

- Положите в тарелочку две льдинки одну посыпьте солью, как вы думаете, какая льдинка быстрей растает?

- Соль используют не только, как продукт питания, но и технических целях, например, посыпают дороги в период гололеда зимой.

4.Опыт

Свойство: Соль повышает плотность воды. Возьмем яйцо аккуратно ложкой положим его в стакан с пресной водой – яйцо опустилось на дно стакана. Вынем яйцо из стакана и опустим его в стакан с соленой водой.

- Что происходит?

- Соль повышает плотность воды. Чем больше соли в воде, тем сложней в ней утонуть. В некоторых озерах вода настолько соленая, что человек без всяких усилий может лежать на ее поверхности, не боясь утонуть.

5.Опыт

Свойство: Соль - чистящее средство.

- Возьмите грязный бокал, обмакните губку в соль и почистите бокал. Посмотрите, какой он стал?

- Оказывается, с помощью соли можно мыть посуду.

-Вот и закончилась наша деятельность в лаборатории по изучению соли, вспомните, что вы узнали?

-Хлоп-хлоп,

топ-топ,

повернись

и ребяток превратись.        

Ответы детей

Дети сидят за столами

Показ воспитателем пиктограмм.

На столе у каждого ребенка есть три тарелочки с мукой, сахаром, солью.

 Стакан с водой, ложка.

Физкультминутка

Показ презентации

                                                                  Заключительная часть.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети выполняют задание

 

- Ребята, вы молодцы. Хорошо изучили свойства соли  в лаборатории, выполняли правила исследования.

- Ребята, у вас на столе лежат перья: красное и синее. Так как мы были в научной лаборатории, поэтому символом нашего занятия сегодня была ученая сова.  А теперь мы узнаем, насколько вам было интересно. Давайте подойдем и приклеим к нашей сове каждый по одному перу, если вам было интересно – прикрепите красное, если трудно – синее.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Волшебница соль».

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по познавательно-исследовательской деятельности.Тема: «Волшебница соль». ...

Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельностью «Волшебница соль» для детей старшей группы

Программное содержание:·        Расширять представления о соли её свойствах и качествах.·        Формировать способы зрительного и...

Конспект занятия по нетрадиционной техники рисование солью." Зимнее чудо- снежинка"

Необычное, интересное и оригинальное нетрадиционное  рисование солью.  Соль – это материал доступный, простой в использовании, экологически безопасный, здоровье - сберегающий, а г...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Соль- неизвестное об известном" для детей подготовительной группы.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Соль- неизвестное об известном"....

Конспект занятия по опытнической деятельности «Удивительная соль»

Цель: изучить особенности соли, ее свойства, качества и применение.Задачи:Воспитывающие задачи: воспитывать любознательность, потребность в получении информацию о соли и соблюдения правил поведен...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности "Удивительная соль" для детей старшего дошкольного возраста

В конспекте показаны простейшие опыты, раскрывающие физические свойства соли....

Конспект занятия в средней группе - Рисование солью "Цветные фигуры"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28057111","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28057114","attributes":{"alt":"","...