Интеллектуальная игра "Умники и умницы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Ачкасова Татьяна Викторовна

3акрепление знаний за пройденый учебный год в старщей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_st._gr.docx18.96 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности

по  ознакомлению с окружающим  и развитием речи

Интеллектуальная игра « Умники и умницы»

в старшей группе МКДОУ «Улыбка».

Цели:

-закрепить умение сопоставлять название животных и его движения;

-закрепить знания о жанрах живописи, видах росписи и смешивании цветов;

-закреплять умение сопоставлять, анализировать, делать выводы, развивать самостоятельность;

-воспитывать любознательность, интерес к окружающему миру.

Словарная работа:

Упражнять в образовании множественного числа и правильного употреблении определения слов в родительном падеже, учить подбирать к словам определения и слова, обозначающие действие, продолжать учить понимать переносное значение слов и выражений; продолжать учить образовывать новые слова.

Методические приёмы:  игровой, вопросы к детям, хоровые и индивидуальные ответы, напоминания, указания, художественное слово, рассматривание иллюстраций.

Материал: игровое поле, цветные карточки, конверты с заданиями иллюстрации.

                              Ход занятия.

Дети под музыку «Улыбка» входят в группу.

-Давайте поприветствуем друг друга.

-Доброе утро, Маша! (по кругу приветствуют друг друга).

-Доброе утро, солнце! (поднять, опустить руки)

-Доброе утро, небо! (поднять, опустить)

-Доброе утро всем нам! (разводят и опускают руки).

Я предлагаю поиграть в игру «Умники и умницы». Нам необходимо разделиться на 2 команды. Каждая команда по очереди будет отвечать на вопросы, а я  буду крутить волчок. Если команда не справится, у другой команды будет возможность им помочь.

4блока:

Красный - задания на смекалку,

Зеленый - окружающий мир,

Голубой – мир  искусств,

Жёлтый  - игры и задания со словом.

Задания будут выполнять сразу две команды, но они будут  разными. Крутим волчок - выпадает  жёлтый блок.

Задание «Как сказать правильно».

Вам необходимо закончить фразу.

 « Умники»

-Подушка мягкая, а скамейка (жесткая).

-Пластилин мягкий, а камень (твердый).

-Ручей мелкий, а речка (глубокая).

-Ягоды смородины мелкие, а клубники  (крупные).

-Кашу варят густую, а  суп (жидкий).

-Лес  густой, а иногда (редкий).

     «Умницы»

-После дождя земля сырая,  а в солнечную погоду (сухая).

-Покупаем картофель сырой, а едим (вареный).

-Купили  свежий хлеб, а на другой день он стал (черствый).

-Летом мы едим огурцы свежие, а зимой ( солёные).

Игра «Скажи наоборот».

«Умники».                                                                    «Умницы»

Весёлый - (грустный  )                                          Светлый -(тёмный)

Быстрый - (медленный)              Высокий-(низкий)

Красивый  - (безобразный)              Острый - (тупой)

Пустой - (полный)              Горячий - (холодный)

Худой - (толстый)              Больной - (здоровый)

Умный - (глупый)                                                  Широкий – (узкий)

Трудолюбивый - (ленивый)                                  Жадный – (щедрый)

Тяжелый  - (легкий)                                               Стоять-(идти)

Трусливый - (храбрый)                                          Хвалить-(ругать)

Твёрдый - (мягкий)                                                Длинный - (короткий).

  В этом секторе ещё два конверта.                                                    

Команда «Умники»

-Хлопнуть столько раз, сколько слогов в слове. (картинка – белка).

-А какая белка? (пушистая, рыжая, быстрая, прыгучая, шустрая, красивая).

Команда «Умницы»

-Необходимо присесть столько раз, сколько в слове слогов. (картинка-дерево).

-Придумать предложение со словом – дерево или разобрать предложение  «Деревья стоят зелёными».

Гимнастика для глаз.

- Найдите  глазами букву, обозначающую гласный звук, эта буква в алфавите первая.

-Найдите глазами букву, обозначающий согласный звук.

-Найдите глазами букву, которая обозначает гласный звук, эта буква не бывает заглавной т. к. с неё не начинается ни одно слово.

Крутим волчок  дальше  и выпадает зелёный сектор.

«Умники».

-Назовите, из  каких частей состоит дерево? (корень, ствол, ветки, листья)

-В нем находится то, что может спать до тех пор пока не появится свет, тепло, вода. (семена ).

                   

     Игровая релаксация.

-Встаньте все. Я – садовод. Что делает он весной? Конечно, весной они сажают семена для рассады.  Вы будете  семенами овощей. Сейчас я вас посажу в землю (поочерёдно дотронуться, они приседают). Вот из семян начинают вырастать всходы (дети медленно встают), ростки тянутся к солнышку (вытягивают руки вверх), а солнце продолжает припекать и всходы начинают увядать (руки ослаблены, голова опущена). Но вот пошёл

дождь  и всходы опять ожили и тянутся к солнышку (руки вверх).  2-3 раза.

    Дети садятся.

В этом секторе находятся ещё два конверта.

«Умники» - Кто как двигается?

Найдите на рисунке животных, которые одинаково движутся и назовите их движения: лягушка и кузнечик прыгают; воробей и ласточка - летают; сороконожка и змея ползают; дельфин и кит плавают; волк и лиса – бегают; заяц и кенгуру- скачут.

«Умницы»- Времена года.

-Разложите картинки-времена года по порядку. Какое сейчас время года?

         

Физминутка  

 В понедельник я купался,

А во вторник рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал,

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал.

-Крутим волчок дальше .  Выпадает  голубой  сектор.

«Назовите жанры живописи»

Если видим на картине

Фрукты и цветы в корзине

Или вкусный-вкусный торт

Значит – это натюрморт.

Если видим на картине

Речку, поле, берег в тине,

Лес, дорогу, домик наш

Перед нами сам пейзаж!

Если видим на картине

Маму, папу, тётю Зину,

Это вовсе не секрет!

Перед нами их портрет!

« Умники»

-Перед вами иллюстрации, найдите какой вид жанра на них изображён.

« Умницы»

Назовите виды росписи и их элементы (дымковская, хохломская, гжельская).

-Какой цвет используется в гжельской росписи? (синий).

-Что собой представляет хохломская роспись? (растит.  орнамент).

Какие элементы? (осочки, травинки, усики, завитки, кустик, ягодки).

-Какие узоры на изделиях  из дымки? (клеточки,  кружочки, точки полоски.

Крутим волчок дальше. Задание на смекалку.
 «Умники»

-В вазе три ромашки и два тюльпана. Сколько всего ромашек в вазе? (3 ромашки?

-Под каким кустом сидел заяц во время дождя? (под мокрым).

-Что нужно сделать ,чтобы отпилить ветку, на которой сидит ворона, не потревожив её? (нужно подождать пока она не  улетит).

  « Умницы»

- На груше выросло пять яблок, а на ёлке два. Сколько всего яблок выросло? (ни одного, на этих деревьях яблоки не растут).

-Снесла курочка яйцо? Кто из него вылупится? (цыпленок).

-На березе сидели 2 вороны и смотрели в разные стороны, а друг друга видят  (они смотрели друг на друга). 

Вот и закончилась наша игра, Вы все правильно отвечали.

Победила дружба.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мини-интеллектуальная олимпиада "Умники и умницы"

Интеллектуальная мини – олимпиада – это форма интеллектуального соревнования старших дошкольников, позволяющая выявить не только определенные знания детей, но и умение применять их в новых нес...

сценарий Интеллектуальная игра "Умники и умницы" для детей подготовительной группы

Интеллектуальная игра проводилась в рамках областного семинара "Одаренные дети  - будущее России"...

Сценарий интеллектуальной игры «Умники и умницы» с участием родителей в подготовительной группе

Итоговое мероприятие для детей с участием родителей, интеллектуальная игра...

Интеллектуальное занятие в подготовительной группе "Умники и умницы".

В рамках творческой деятельности формируется общая способность искать и находить новые решения, необычные способы требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации. Имеется отл...

"Интеллектуальная игра "Умники и умницы"

Способствует развитию логического мышления способом моделирования...

Конспект интеллектуальной игры «Умники и Умницы»

Цель: Развивать способность к поиску и решению заданий в условиях конкурса. Задачи: 1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений 2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности,...