Конспект Мой город- моя малая Родина
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Ачкасова Татьяна Викторовна

Ознакомление детей с достопремичательностями родного города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_moy_gorod-moya_malaya_rodina.docx17.44 КБ

Предварительный просмотр:

                           

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

«Мой город - моя малая Родина».

Старшая группа

Задачи:

-раскрыть историческое понятие «город»;

-познакомить с разными городами, определить их отличительные черты;

-продолжать знакомить с родным городом, обогащая и  расширяя знания о        

памятных местах города;

-воспитывать  любовь к родному городу;

-познакомить с устным народным творчеством через пословицы и поговорки о Родине, родной земле.

Предварительная работа:

-знакомство с достопримечательностями родного города;

-рассматривание гербов городов Курской области  , кожлянской  игрушки;

-экскурсии по городу, в музей.

Материал: фотографии достопримечательностей города ,силуэт  кожлянской игрушки, карандаши.

-Сейчас я прочитаю вам  пословицы, а вы подумайте и ответьте, о чем они:

« В своем болоте и лягушка поет, а на чужбине и соловей молчит».

«Зачем далеко – и здесь хорошо! Каждому свой край сладок».

Дети: О родной стороне.

Воспитатель: Правильно! Это пословицы о родной  стороне. У каждого человека есть  своя малая Родина. У нас наш  любимый  город  Щигры.

Ребята, скажите, а какая река протекает в нашем городе?

Дети: река Щигор.

Воспитатель: Поэтому наш город  называется  Щигры. Каждая страна  и город имеет свою символику. Что относится  к официальной символике?

Дети: гимн, флаг, герб.

Воспитатель: Перед вами изображение гербов разных стран. Найдите герб России. (На магнитной  доске выставляю гербы других стран.) А теперь найдите герб  Щигров среди других гербов Курской области.

Герб нашего города - это щит, разделенный на три части: в верхней части три куропатки, в одной нижней части на красном поле- ружье, а в другой на  зеленом поле золотой серп. Куропатки  говорят о принадлежности нашего города к курской области. А ружье и серп говорят о том, что здесь места благоприятные для охоты и выращиванию хлебов.

В каждом городе есть свои достопримечательности . Проверим, хорошо ли вы знаете город. Перед каждым из вас лежит фотография. И вы должны рассказать о том, что на ней  изображено.

1.Памятный знак выпускникам клуба «Пограничник».

2.Парк культуры и отдыха.

3.Собор во имя Святой Троицы - пятикупольный собор ,освящен в честь Живоначальной  Троицы. Окрашен зелено-белые тона, с позолоченными куполами и сияющими крестами, является духовным центром всего Щигровского  района.

4.Свято- Троицкая площадь.

5.Братская могила воинов Советской Армии на площади 50-летия Победы.

Православная мемориальная  часовня на площади 50-летия Победы, открыта в память о щигровцах ,  не вернувшихся с войны. На мемориальных плитах, на стенах часовни выбиты имена более восьми  тысяч щигровцев, не вернувшихся с войны.

7.Аллея Героев Советского Союза - наши земляки, погибшие в годы Великой Отечественной войны.

8.Пушка на площади 50-летия Победы.

9.Памятник чернобыльцам.

10.Памятник афганцам.

11.Сквер Сергея Павловича Непобедимого - конструктора ракетной техники.

Воспитатель: Меня радует, то, что  вы много знаете о родном городе

Дети (читают слова из гимна В. Снегирева)

 На Курской земле, где поют соловьи,

Весной, украшен садами,

Живет милый город надежд и любви-

В веках нареченный Щиграми.

Есть в мире столицы и города,

Возможно намного красивей,

Но город Щигры для меня навсегда

Останется лучшим в России.

Воспитатель: А сейчас встаньте возле стульчиков и немного отдохнем.

                                   Физминутка.

Шла коза по мостику (ходьба на месте)

И виляла хвостиком (виляют хвостиком)

Зацепилась за перила (вытянуть руки вперед, сжимать кулаки)

Прямо в речку угодила (наклон вперед).

Она стала выплывать (движение рук при плавании)

И копытца вытирать

И по берегу скакать (прыжки)

Наш край богат и ремеслами, одно из них изготовление кожлянской игрушки. Где её изготавливают? (Кожля). Кожля – в переводе с украинского – коза, делала её мастерица Ковкина Валентина Венедиктовна.

Свистульки – это не просто забавные игрушки. Петушки, кошечки, кони – это символ веры в  солнце и силу родной земли. Роспись наноситься яркими красками.

Орнаменты:

  •  сеточка – вспаханное поле, символизирует достаток, благополучие;
  •  горошина – это семена, символ плодородия;
  •  косые линии – это дождь;
  •  растительные знаки – символ долгой жизни;
  •  волнистые линии – рассказывают о воде на земле;
  •  прямые линии – человеческую дорогу, жизнь;
  •  звезды – это человеческие мечты.

Эй, ребята – мастера,

За работу вам пора!

Все готово для работы,

Поджидает вас она.

Дети выполняют работу, закрашивая бумажные силуэты кожлянской игрушки.

 Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Москва-столица России. Мой город-моя малая Родина"

Конспект занятия "Москва-столица России. Мой город-моя малая Родина" для детей старшего дошкольного возраста.Цель:  Развивать устную речь; представить детям образ сердца России-Москвы, ...

Конспект НОД "Мой город - моя малая Родина"

Формирование у детей чувства любви, патриотизма к своему родному городу....

Конспект педагогического мероприятия "Моя малая Родина – город Тулун"

Цель: уточнить и обобщить знания детей о своей малой Родине, о своём городе, его достопримечательностях....

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Мой город – моя малая Родина».

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Мой город – моя малая Родина».Автор: Гажа Елена Александровна, воспитатель высшей квалификационной категории.Данный ...

Конспект НОД (область познавательное развитие) . Познавательное развитие на тему" Мой город - моя малая Родина"

Прродолжать расширять и закреплять знания детей о городе в котором они живут....