"Все профессии нужны"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Гостевская Юлия Александровна

Конспект НОД в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_professii.docx24.25 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Октябрьский детский сад «Домовёнок»

Конспект НОД в подготовительной группе

«Все профессии нужны, все профессии важны».

Воспитатель:  Гостевская Юлия Александровна

Цель: Расширение  представления  детей о труде взрослых. 

Задачи:

1. Формировать представление о роли профессии в жизни человека

2. Обучать детей правильно называть профессии; указывать, чем занимается человек данной профессии; обогащать словарный запас детей. 

3. Воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых.

Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация

Предварительная работа: Чтение стихотворений  В.В. Маяковского «Кем быть?»,

Д. Родари «Чем пахнут ремёсла?», рассматривание иллюстраций с изображением людей разных профессий.

Материал: мяч, красная повязка на руку,  головные уборы машиниста поезда, полицейского, барабан, металлофон, дудочка, гармошка, муз. погремушки,  муляжи фруктов и овощей, картинки с изображением спортсменов, мел, кисточка, каска, фонендоскоп, фен, фотоаппарат, катушка ниток,  гвоздь, молоток, маска, мешочек, картинки с изображением людей разных профессий.

Ход занятия:

I.Орг. момент (создание эмоционального настроя):

- Как живешь?

- Вот так!

- Как плывешь?

- Вот так!

 - Как бежишь?

- Вот так!

- Вдаль глядишь?

- Вот так!

- Ждешь обед?

- Вот так!

- Машешь вслед?

- Вот так!

- Утром спишь?

- Вот так!

- А шалишь?

- Вот так!

II.Основная часть:

Встанет дворник во дворе, снег расчистит во дворе.

Дворник мусор уберёт и песком посыплет лёд.

Летят опилки белые, летят из-под пилы.

Это плотник, делает окна и полы.

Добрый повар в колпаке с поварёшкою в руке.

Он готовит на обед кашу, щи и винегрет.

Все болезни лечит врач, он уколет - ты не плачь.

Веселей смотри вокруг, детский врач  ребятам - друг!

Беседа по прочитанному 

- Кто убирает мусор?  Кто делает полы?  Кто готовит обед? Кто лечит от всех болезней?

- Дворник, плотник, повар, врач….. Как назвать одним словом? (профессия)

- А кто знает, что такое профессия? (ответы детей)

- Профессия – это труд, это работа. А для чего нужно работать? Кем работают ваши родители? (ответы детей)

- Каждый  взрослый человек должен работать, чтобы жить.

- В мире очень много разных профессий. И сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по стране профессий.

- А поедем мы  на поезде. Кто поведет поезд? (машинист)

Выбирается машинист, надевает кепку и встаёт первым.

-  А кто же будет следить за порядком и за соблюдением правил дорожного движения?

(полицейский). А полицейским у нас будет….

- Следить за тем, чтобы у всех пассажиров были билеты, будет….. (контролёр). Выбирается контролёр, на руку – красная повязка.

- Внимание, внимание! Наш поезд отправляется. Просьба всем занять места в своих вагонах.

Первая станция  «Называйкино»

Игра-разминка  «Подбери рифму»

Пашет поле... (тракторист).

Поезд водит... (машинист).

В школе учит нас...(учитель).

Торты нам печёт... (кондитер).

Красит стены нам... (маляр).

Мебель делает... (столяр).

Песни нам поёт... (певец).

Торговлей занят... (продавец).

Хлеб печёт в пекарне... (пекарь).

Лекарства выдаёт... (аптекарь).

Рыбу ловит нам... (рыбак).

Служит на море... (моряк).

Лечит от болезней… (врач)

Скрипку в руки взял… (скрипач)

В шахте трудится... (шахтёр),

В машине возит груз… (шофёр)

В жаркой кузнице... (кузнец).

Кто всё знает - ... (молодец!).

Мы прибыли на станцию «Музыкальная» 

- Ребята, человек какой профессии может находиться на этой станции? (музыкант)

- А какие музыкальные инструменты вы знаете? (пианино, скрипка, труба, барабан, гитара)

- А как называются те, кто играет на этих инструментах? (пианист, скрипач, трубач, барабанщик, гитарист)

- Давайте и мы с вами попробуем себя в роли музыкантов! Дети выбирают музыкальные инструменты.

- Поезд отправляется!

Мы прибыли на станцию «Аппетитная». Как вы думаете, о чём здесь будем говорить?  (о еде)

- Назовите свои любимые блюда. Как называется человек, который готовит еду? (повар)

-  Что нужно, чтобы приготовить борщ? Сварить компот?

Задание: 

Разложить на две тарелки овощи и фрукты (то, что нужно, чтобы приготовить борщ и то, что нужно, чтобы приготовить компот)

- Поехали дальше!

- Следующая станция «Спортивная».  Как называется профессия,  связанная со спортом? (спортсмен)

- Давайте покажем, чем занимаются спортсмены  разных видов спорта. Дети называют спортсменов и имитируют их движения, если затрудняются – с опорой на картинки.

- Поезд прибыл на станцию «Угадайкино»

Игра «Кому принадлежит фраза?» С угадыванием фразы выбирается соответствующая картинка.

- Человек какой профессии мог сказать данную фразу:

- Как Вас подстричь?

- У Вас кариес. Будем лечить.

- Сколько граммов конфет вам взвесить?

- Откройте тетради и запишите тему урока.

- Здравствуйте, Вам телеграмма, распишитесь, пожалуйста.

- Впереди подводные скалы. Право руля!

- Инспектор Морозов. Вы нарушили ПДД, предъявите документы

- У Вашей собачки перелом, нужно наложить гипс.

Следующая остановка  «Чей инструмент?»

 Дети вытаскивают предметы из мешочка и определяют, кому принадлежит тот или иной предмет.

Предметы:  мел, кисточка, каска, фонендоскоп, фен, фотоаппарат, катушка ниток,  гвоздь, молоток, маска.

- Наше путешествие подошло к концу, поезд  прибыл на  станцию конечную  «Воспитательную».

- Как вы думаете, чья это станция? (воспитателя)

III.Итог:

- Вам понравилось путешествовать по стране профессий?

- В мире много разных профессий, а как вы думаете, какая профессия самая важная? (ответы детей)

- Давайте представим, что было бы, если бы все перестали трудиться: не было врачей, строителей, водителей, учителей? (ответы детей).

-У каждого взрослого  человека должна быть профессия. Любая работа приносит людям пользу, а значит  все профессии нужны, все профессии важны!

Игра с мячом «Когда я вырасту, я буду…» Дети передают друг другу мяч и говорят, кем они хотели бы стать в будущем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"

Цель проекта:Познакомить  детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить  начальную профориентацию детей дидактическими и методич...

Конспект занятия в старшей группе "Все профессии нужны, все профессии нужны"

Конспект итогового занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста.Цель: Обобщить и конкретизировать представления детей о труде людей разных профессий....

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...

Методическая разработка в номинации "Все профессии важны, все профессии нужны" по теме "Самые нужные профессии"

Методическая разработка по номинации "Все профессии важны, все профессии нужны" содержит теоретический и практический материал реализации занятия по теме "Самые важные профессии"....