Конспект занятия для второй младшей группы по теме "Осень"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Ковалёва Екатерина Анатольевна

Конспект занятия по теме "Осень"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx20.04 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 67 «НАДЕЖДА»

Конспект комплексного занятия по формированию целостной картины мира +рисование   по теме «Осень»

Для второй младшей группы

Подготовила:

Ковалёва Екатерина Анатольевна

г. Набережные Челны

2017 г

Познание

художественное

творчество

Коммуникация

Социально-нравственное развитие

уточнить знания детей о признаках осени

развивать речь, память, внимание;

закреплять технику пальчикового рисования развивать мелкую моторику рук

упражнять в подборе слов, обозначающих действия предметов обогащать словарный запас;

воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе

воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помочь им

Материал:  4 картины «Времена года»,  запись «Голоса птиц»,  птица снегирь,    альбомные листы,  красная гуашь, влажная тряпочка.

Ход:

Звучит музыка «Осень»,  воспитатель загадывает загадку:

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен

И  ёлочек. Я … (осень).

Ребята, посмотрите на картины и выберите ту картину, на которой изображена осень. (Дети выбирают из 4-х картин – осень).

— Почему вы выбрали эту картину? (Дети дают полные ответы).

— Расскажите, какие вы знаете стихи, загадки про осень? (Дети рассказывают стихи и загадывают загадки). Дети садятся на стульчики.

— Расскажите, что происходит осенью с листьями? Что делают листья?

* листья желтеют;

*листья опадают;

*листья увядают;

*листья шуршат;

*листья шелестят;

*листья кружатся;

*листья засыхают;

*листья осыпаются;

*листья замерзают.

В старину каждый осенний месяц называли по-своему:

  • Сентябрь-«Златоцветом». Как вы думаете, почему его так называли «Златоцветом»

Ответы детей: (Листва деревьев и кустарников становится золотистой, травы желтеют, высыхают).

  • Октябрь-«Листопадом». Как вы думаете, почему его так называли

«Листопадом»

ответы детей : (Потому что с деревьев опадают увядшие, пожелтевшие листья).

  • Ноябрь-«Чернотропом». Как вы думаете, почемуего так называли «Чернотропом»

  Ответы детей: (Потому что пестрый ковер из листьев, устилавший землю, потемнел, черными стали лесные тропинки в лесу).

— А еще осенью часто идут дожди. Подвижная  игра «Убежим от дождика»:

Дождик, дождик льется,

В руки не дается.

Льется прямо, льется вкось,

И на щеки, и на нос.

Дождик льет как из ведра,

Побежим-ка со двора.

Мишка первый побежал.

Хлоп!И в лужицу упал!

— Скажите, что делает дождик?

ответы детей: моросит, дождик льет ,дождик стучит по крыше, дождик барабанит дождик накропает, дождик идет, дождик шумит.

 Как мы говорим, если дождик маленький? (он моросит, накрапает, капает).

— А если сильный дождь? (он льет, барабанит, стучит, шумит, идет).

пальчиковая  игра «Дождик»

* дождик моросит (хлопать быстро-тихо);

* дождик льет (хлопать громко-быстро);

* дождик стучит по крыше (стучать сбоку по стулу пальчиками);

* дождик барабанит (стучать кулачок о кулачок «костяшками»);

* дождик накропает (по ладошке пальчиком);

* дождик идет (хлопать медленно-тихо);

* дождик шумит.

— Слышите стук. Это не дождик. Кто же там? Я посмотрю. (Прилетает  птичка снегирь. Дети  слушают  аудио  запись:  «голоса птиц»).

— Ребята, эта птичка из нашего парка, она прилетала к нам прошлой зимой, обедать на нашу кормушку, вы  узнали ее? Кто это? (Ответ-снегирь).

Снегирь очень обеспокоен тем, что наступает поздняя осень, а за ней зима холодная да лютая , снегирю  и другим птицам надо  чем то питаться.

 Как вы думаете, чем питаются птицы поздней осенью и зимой? (Ответы детей).

— А вы знаете, что снегири  очень любят ягоды рябины. Давайте и мы с вами поможем снегирю и другим птицам .  А как мы это можем сделать?

ответы детей : Нарисуем ягодки рябины для птиц.

Ребята, напомните мне,   как можно нарисовать ягоды рябины?

(Дети   рассказывают, и показывают, рисуют).

Дети играют в подвижную  игру «Рябинка»:

На холме стоит рябинка,

Держит прямо, ровно спинку.

Ей не просто жить на свете-

Ветер крутит, крутит ветер.

Но рябинка только гнется,

Не печалится, смеется.

Вольный ветер грозно дует

На рябинку молодую.

 

Снегирь благодарит детей. Спасибо  вам  ребята, а   я полечу в парк  и всем  птичкам расскажу, как много ягод  рябины приготовили для нас дети. И зима лютая нам не страшна. Улетает.

Воспитатель: Молодцы ребята , снегирю и другим птицам хватит ягод на всю позднюю осень и зиму.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: "Мое тело. Знание о частях тела и органах чувств" (образовательная область "ЗДОРОВЬЕ")

Организационный момент с помощью игры "Назови ласково"Основная часть: Отгадывание загадок о частях тела. Рассматривание на картинке. Беседа о значимости их для человека.  Проведение игр "Чудесный...

Конспект занятия во второй младшей группе "Осень"

Обобщающее занятие по ознакомлению с окружающим для детей 3-4 лет - ноябрь...

Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"

Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Знакомство с группой».

В занятии показана предметно-развивающая среда во второй младшей группе.Проводится в виде игры с Петрушкой....

Конспект занятия во второй младшей группе По развитию речи :”Использование дидактических игр на занятии”

Програмнное содержание: Учить использовать в своей речи множественную форму глагола ’’хотеть’’. Закрепить последовательность одевании куклы на прогулку, умение различать в...

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)

Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....