НОД с использования ИКТ «Это все вода…»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Сторожук Анна Владимировна

Конспект организованной  образовательной деятельности с использования ИКТ в средней группе «Это все вода…»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_eto_vse_voda.docx17.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 30г. Лениногорска»

муниципального образования

«Лениногорский муниципальный район»

Республики  Татарстан

Конспект

организованной  образовательной деятельности

с использования ИКТ в средней группе
«Это все вода…»

Подготовила: Сторожук А.В.

Интеграция образовательных областей: социализация, познание, коммуникация, художественное творчество, здоровье, физическая культура.

Цель: развивать познавательную активность в ходе познавательно-исследовательской деятельности, расширять знания детей о воде.

Задачи:

1.  Образовательные: Расширять знания детей о воде.  Уточнить значение воды для всего живого.

2.   Развивающие: Развивать организационные умения: понимать цель задания, названную педагогом, работать по плану, предложенному педагогом.  Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, прозрачная, фильтр.

3. Воспитательные: Воспитывать у детей познавательный интерес, дружеские взаимоотношения между детьми, находчивость, самостоятельность, желание помочь друг другу; воспитывать бережное, заботливое отношение ко всему живому, формировать интерес к окружающему миру, а также эмоционально-целостное отношение к нему.

Предварительная работа: беседы о воде, рассматривание иллюстраций про воду, обитателей водного мира,  отгадывание загадок о воде, водных животных.

Материал и оборудование: Мультимедийная презентация «Кому нужна вода»;  аудиозапись «Звуки воды»;  инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей),  пустые стаканы,  зеленка,  гуашь, марганцовка,  ложечки, марли;  макет «Капелька»;  интерактивная игра.

           

 (дети садятся полукругом, воспитатель просит детей закрыть глаза, звучит аудиозапись журчания ручья.)

 Воспитатель:  Прислушайтесь и скажите, что это за звуки (ответы детей).

 Действительно, это журчит ручей, шумит река, течет ручей.  Ребята посмотрите, на экран, что это?   (ответы детей)

Воспитатель: - Правильно ребята, это капелька!  Скажите ребята,  капелька – это частичка чего? Откуда взялась капелька, где она может быть?   (ответы детей). Молодцы! Водичка убежала и оставила нам капельку (ответы детей). Мы с вами сегодня отправляемся путешествовать в мир воды. Хотите?

                             Знает доктор и поэт….

                             Без воды нам жизни нет.

                             А кому она нужней?

                             Отвечайте поскорей!

Дидактическая игра: «Что лишнее?»

Воспитатель: - Ребята, а  может ли человек прожить без воды? Зачем ему нужна вода? Для чего?  (ответы детей)

 Воспитатель: - Конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле. А где мы можем встретить воду? (ответы детей) В каком состояние бывает вода? (ответы детей)

                                         Физкультминутка.

 Воспитатель: - Давайте все вместе превратимся в капельки  и тоже побываем в разных состояниях. Когда вода находится в твердом состоянии, то ее маленькие капельки плотно прижимаются друг к другу, как будто им холодно – они замерзли. Давайте и мы с вами встанем близко друг другу и станем плотным кусочком льда.  А когда вода находится в жидком состоянии, то ее берутся «за руки» и могут двигаться и менять положение. Взялись за руки и попробуем походить по залу, как будто ручеек бежит.

 Когда вода находится в газообразном состоянии, ее капельки отпускают «руки» и разлетаются. И мы разомкнем наши руки и свободно побегаем, как легкие капельки пара.

Воспитатель: Хорошо отдохнули. Ребята, а теперь я приглашаю вас провести интересные эксперименты с водой.

                           Опыт 1. «Вода бесцветная»

Воспитатель обращают внимание детей на второй стол для опытов.  На  втором столе для опытов стакан с  молоком  и водой, ложечка.

Воспитатель: - Посмотрите на стол, что здесь лежит? А вам  интересно для чего все это  здесь…(ответы детей).  А вот для чего.  Сейчас ребята, мне понадобится ваша помощь. Опусти, пожалуйста, ложечку в молоко.

 Ребята, нам видно ложечку? (ответы детей).

 -А теперь опусти ложечку в воду.

 -Теперь видно ложечку? (ответы детей).

 Какого цвета молоко? ( ответы детей).

А вода какого цвета? (ответы детей).

Правильно, у воды нет цвета, она бесцветная.

 Воспитатель: Ребята, а я знаю, что вода может изменить свой цвет. Хотите в этом убедиться?

Опыт 2. «Вода изменчива»

На столе у воспитателя два стакана с водой, зеленка.

Воспитатель: Я добавлю в воду зеленку. Посмотрим, что произойдет с водой. Вода изменила свой цвет. (ответы детей). Теперь попробуйте сами.

Делаем вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в нее добавили. Но на самом деле вода бесцветная.

Воспитатель: Ребята,  давайте вспомним,  для чего нам нужна вода? (ответы детей). Правильно, но если у нас вода будет грязной,  сможем ли мы тогда умыться, приготовить еду и тд. (ответы детей). Ну, конечно же, нет и поэтому воду нужно очистить, для этого существуют фильтры, которые очищают воду от грязи, это можно сделать и самим!

Опыт 3 «Очищение воды»

Воспитатель: Возьмем пустой стакан и накроем его марлей, затем возьмем стакан с грязной водой и перельем эту воду в стакан накрытой марлей.

Вывод: грязь остается на марле, а вода чистая льется в стакан.

Воспитатель: Сегодня вы очень многое узнали о воде. Давайте  вспомним, что нового о воде сегодня вы узнали? (ответы детей).

 -А что вам запомнилось и понравилось больше всего?   (ответы детей).

- Какие опыты мы проводили?

А сейчас я предлагаю вам взять наши стаканы с очищенной водой и пойти полить ею цветы в нашей группе.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной группе с использованием ИКТ- технологий. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».

- Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;-Уточнить и закрепить знания д...

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми с использование информационно-коммуникационных технологий "Вода"

Данная образовательная деятельность была проведена в рамках экологического проекта в подготовительной к школе группе "Водные ресурсы"...

Занятие по исследовательской деятельности с использованием приемов ТРИЗ "Свойства воды".

Продолжать знакомить детей со свойствами и строением воды – жидкости и  Формировать основы системного мышления и логического анализа окружающей действительности при составлении модели воды...

Игры и игровые упражнения с использованием игровой деятельности с водой для детей младшего дошкольного возраста

Упражнение «Здравствуй водичка»Цель: создание позитивного настроения.-Посмотрите, какая вода? Прозрачная, светлая, чистая. Давайте с ней поздороваемся.-Приготовьте ладошки и нежно прикоснитесь к ней. ...

Конспект занятия с использованием опытно-исследовательской технологии "Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды". Старшая группа.

В данном конспекте подробно рассказывается как можно организовать образовательную деятельность с использованием опытно-иследовательской технологии с детьми старшей группы....