Проект "Это удивительный мир животных и птиц" 5-6 и 6-7 лет
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Бучнева Елена Александровна

Проект работы с детьми 5-6 и 6-7 лет "Этот удивительный мир животных и птиц"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

   Северо-восточное окружное управление             образования

        ГБОУ Гимназия 1506 № 1506 по адресу:

                         Студеный пр-зд, 10Б

                                              Группа №6 «Фантазеры»

                                  ПРОЕКТ

         «Этот удивительный животный мир»

                                                                  Материалы подготовили:

                                                                                                             Бучнева Е.А.

                                         

                                    2016-2017 учебный год

Тема проекта «Этот удивительный животный мир»

«Мы ответе за тех, кого приручили»

Экзюпери

Актуальность:

 Познание внешнего мира, привитие любви к животным. Проект позволяет расширить представления у детей о животном мире.

Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок непосредственно через органы чувств воспринимает объект: форму, величину, цвет, запах, пространственное расположение, движения, мягкость, фактуру шерсти и т.д.

Постановка проблемы

Мы решили взять эту тему, чтобы дать понять детям, что для каждого животного важно бережное отношение к нему и забота, именно так проявляется любовь человека к четвероногим и пернатым. Поэтому ребенку, каким бы он маленьким не был, нужно объяснять, рассказывать и показывать, как заботиться и ухаживать за животным; обратить внимание детей на взаимодействие человека с живой природой, т.е. заложить основы экологического воспитания.

Цель проекта:

 воспитание развитой личности, обладающей представлениями о многообразии животного мира

Задачи проекта:

 повысить познавательную деятельность детей

развивать у детей наблюдательность, мышление

закрепить лексические темы в речевой группе согласно календарно- тематическому планированию

формировать бережное и заботливое отношение к животному миру

Вид проекта:

Долгосрочный

Время реализации:

сентябрь 2016-июнь 2017

Участники проекта:

Воспитатели группы

Учитель -логопед

Музыкальный руководитель

Дети комбинированной речевой группы №6 «Фантазеры»

Родители

Этапы реализации проекта

1этап. Подготовительный

Постановка проблемы

Подбор наглядных пособий

Беседы с родителями по теме проекта

Подбор материалов для проведений непосредственно-образовательной деятельности

Подбор дидактических, развивающих игр, подвижных игр и физкультминуток по теме проекта

Согласование с календарно-тематическим планированием, выданным логопедом группы

II этап. Деятельностный

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Рисование

«Нарядные лошадки» (декоративное рисование на объемной форме Цель: инициировать декоративное оформление вылепленных фигурок- украшать элементами росписи (кругами, пятнами, точками, прямыми линиями и штрихами)

«Мое любимое животное» Цель: учить выразительно передавать в рисунке образы животных (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции; выбирать животное по своему желанию

«Птицы улетают на юг» Цель: учить детей рисовать птиц, улетающих на

юг, передавая передний и задний план

«Сова» Цель: учить детей рисовать птицу, используя овал и круг, передавая отличительные особенности совы

«Козленок» Цель: продолжать учить намечать силуэт животного на четырех лапах, передавая его позу и строение; познакомить с новым способом передачи изображения- штрихом «петелькой»; показать особенности и возможности безотрывных круговых движений при передаче фактуры кудрявого меха козленка

«Лис и мышонок» Цель: учить создавать сюжетную композицию; закреплять умение рисовать животных, стоящих на четырех лапах, используя овалы и круги; упражнять в зигзагообразной штриховке

Рассматривание иллюстраций к р/н сказкам «Лиса и журавль», «Лиса и заяц»

«Животные жарких стран» Цель: продолжать учить детей тонировать лист бумаги путем вливания красок с последующим рисованием силуэтов животных

«Зайчишки- трусишка и храбришка» Цель: учить рисовать, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героев; выделять главное, изображая более крупно ан переднем плане

«Лиса-кумушка и лисонька- голубушка» Цель: продолжать учить рисовать, передавая характер и настроение героев, раскрывая тему литературного произведения

Аппликация

 «Ежик» Цель: продолжать учить отрывать от листа бумаги кусочки небольшого размера и наклеивать их внутри контура

«Птички-ладошки» Цель: учить вырезать птичку, используя силуэт собственных ладошек, дополнять деталями

«Розовый поросенок» Цель: учить составлять поросенка из геометрических фигур: большой овал(тело), маленькие овалы(ножки), круги разных размеров (голова, глазки, пятачок); хвостик делать из проволоки-пружинки в тканевой оплетке

«Лесные животные» Цель: учить детей составлять фигуру животного из геометрических фигур: большой овал(тело), маленькие овалы или прямоугольники (ноги, лапы), круг или овал (голова), маленькие треугольники (уши), подбирая цвет бумаги в зависимости от выбранного животного

«Ферма» Цель: показать детям возможности создания образов разных животных (овечка, корова, ослик, поросенок и др.)  на одной основе из овалов разной величины; закрепить умение вырезать овалы из бумаги, сложенной пополам, с закруглением уголков; учить передавать пространственные представления (рядом, сбоку, справа, слева, ближе, дальше

Лепка

«Жаворонки улетают» Цель: учить лепить птиц из нескольких частей, придавая форму сходную с оригиналом, выделять глаза, клюв, крылья, хвост

«Сапожки для кошки» Цель: учить лепить сапожки сказочному персонажу

«Собака со щенком» Цель: учить составлять несложную сюжетную композицию из однородных объектов, различающихся по величине (собака и один-два щенка); показать новый способ лепки в стилистике народной игрушки-из цилиндра (валика), согнутого дугой и надрезанного с двух концов

«Ежик» Цель: учить лепить ежика, используя пластилин и природный материал(семечки)

«Милые тигрята» Цель: учить детей на бумажной тарелке прорисовывать мордочку тигренка

«Снегири» Цель: продолжать учить создавать коллективную композицию, создавая выразительный образ снегиря

«Кто в море живет» Цель: учить создавать упрощенных фигуры морских обитателей (кит, дельфин, акула), прикреплять их к фону (основе), украшать лепными элементами и контррельефными (прорезными) рисунками

«Лошадки» Цель: формировать обобщенные способы создания образов (лепка фигурок животных на основе цилиндра)

«Пернатые, мохнатые, чешуйчатые» Цель: вызвать интерес к экспериментированию с пластическими материалами и художественными инструментами для передачи особенностей покрытия тела разных животных (перья, шерсть, колючки, чешуя)

«Наш пруд» Цель: познакомить детей со скульптурным способом лепки; учить оттягивать от всего куска пластилина или глины такое количество материала, которое понадобится для моделирования шеи и головы птицы

«Косматый мишка» Цель: учить лепить медведя в стилистике богородской народной игрушки (скульптурным способом с проработкой поверхности стекой для передачи фактуры)

«Мы поедем, помчимся» (упряжка оленей) Цель: учить детей создавать из отдельных лепных фигурок красивую сюжетную композицию; расширить спектр скульптурных приемов лепки

«Жираф» Цель: передавать характерное строение фигуры жирафа, дополнять деталями из других материалов (грива-бумага, нарезанная бахромой, хвост-сплетенный из ниточек)

«Снежный кролик» Цель: продолжать учить детей создавать лепные образы конструктивным способом

«На арене цирка» Цель: учить составлять коллективную композицию из разнородных объектов; уточнить способ лепки в стилистике народной игрушки- из цилиндра (валика), согнутого дугой и надрезанного с двух концов

«Плавают по морю киты и кашалоты…» Цель: продолжить освоение рельефной лепки: создавать уплощенные фигуры морских жителей (кит, дельфин, акула), прикреплять к фону (основе)

«Обезьянки на пальмах» Цель: учить составлять сюжетную композицию из разнородных элементов (пальмы и обезьяна); расширить возможности лепки из цилиндров (валиков) разной длины и разного диаметра способом надрезания с двух концов и моделирования фигуры животного)

«Топают по острову слоны и носороги» Цель: создавать образы крупных животных (слон, носорог, бегемот) на основе исходной формы; продолжать свободно варьировать разные приемы лепки (оттягивание, прищипывание, скрепление деталей и др.)

Художественная литература

Английская народная сказка «Три поросенка» в обработке С. Михалкова

Цель: учить детей понимать эмоционально-образное содержание сказки, ее идею; развивать образность речи (подбор определений, сравнений к заданному слову)

Басня И. Крылова «Ворона и лисица» Цель: закреплять знания о жанровых особенностях басни, развивать чуткость к восприятию образного строя художественного языка

Рассказ Ю.И.Коваль «Алый» Цель: расширять представления детей о службе на границе, защитниках Отечества; развивать эмоциональную отзывчивость, способность сопереживать героям

«Сказка про храброго Зайца- длинные уши, косые глаза, короткий хвост» Д.Мамин-Сибиряк» Цель: формировать умение целостно воспринимать художественный текст в единстве содержания и художественной формы; формировать умение подбирать сравнения, синонимы, антонимы

Басня Л.Толстого «Собака и тень» Цель: учить осмысливать аллегорию басни, ее суть; соотносить идею басни со значением пословицы

М.Пришвин «Как поссорились кошка с собакой» Цель: следить за развитием сюжета, давать оценку событиям, описанным в рассказе

Заяц в русских сказках Цель: демонстрировать детям вариативный образ зайца в разных произведениях; учить сравнивать образы из разных произведений

«Лиса в русских народных сказках» Цель: знакомить детей с разными образами одного и того же сказочного героя; учить осмысливать и сравнивать характеры и поступки героев

Русская народная сказка «Хвосты» Цель: учить осмысливать характеры персонажей

Украинская народная сказка «Хроменькая уточка» Цель: подвести детей к осознанию художественных образов сказки

Конструирование. Ручной труд

«Лебедь» Цель: учить вырезать силуэт лебедя, украшать перьями из бумажных полосок

«Собачка» Цель: учить делать туловище собачки из конуса, сложенного из конуса, сложенного из половинки круга, дополнять головой и лапами, сделанными из пластилина, ушами из овалов бумаги, разрезанных пополам и ошейником, склеенным из полоски бумаги в кольцо

Оригами «Лесные животные» Цель: учить детей складывать квадрат по диагоналям с последующим отгибанием углов (заготовка); дополнять деталями (рога, уши и т.д.), характерными для выбранного животного; использовать поделку в пальчиковом театре

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Развитие речи

«Собаки-наши друзья» Цель: побуждать детей вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками, высказываться на темы из личного опыта

Рассказ о своем любимце Цель: учить детей составлять связный рассказ о домашнем питомце

«Как цыпленок потерялся» Цель: учить детей четко артикулировать звуки с, ц, различать их на слух, выделять при произношении; учить пересказывать небольшие тексты

«Медведь и солнце» Цель: побуждать детей к высказыванию личного мнения, рассуждению; учить передавать словами понравившиеся отрывки из текста; обогащать словарь детей образными словами и выражениями.

МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Музыка

Прослушивание «Игра с котенком» Н.Любарский

«Серенькая кошечка» В.Витлин

Мир в котором я живу/Природа и ребенок

«Как животные готовятся к зиме» Цель: формировать представления о сезонных изменениях в жизни животных и разнообразии вариантов их подготовки к зиме

«Одежда животных» Цель: формировать у детей представления о   разнообразии и роли «одежды» животных (перьев, меха), ее соответствии условиям проживания и поведения животных

«Профессии собак» Цель: дать детям знания в каких сферах жизни собака помогает человеку (поводырь, ищейка, спасатель, ездовая, охранник, служебная и т.д.); формировать знания о том, что человек должен ухаживать за животными и быть в ответе за тех, кого приручил

«Морской мир» Цель: закреплять первоначальные представления о море; формировать знания об обитателях морских глубин

«Кто что ест» Цель: формировать представления о разнообразии и назначении плодов и семян; показать взаимосвязь растений и животных

«Дерево- дом и столовая для животных» Цель: формировать представления о взаимосвязи деревьев с другими растениями и животными

«Породы собак» Цель: дать детям знания о многообразии пород собак

«Роль окраски в жизни животных» Цель: формировать первоначальные представления о разнообразии и роли окраски в жизни животных, о связи внешнего вида животного со средой обитания

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Физкультура

Физкультминутки «Бегал по двору щенок» Цель: согласовывать действия со словами текста физкультминутки

П/и «Заяц и волк» Цель: развивать умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге

П/и «Белки в лесу» Цель: развивать внимание, наблюдательность

П/и «Кошка и мышки» Цель: развивать внимание и ловкость

П/и «Лошадки» Цель: упражнять в беге и ходьбе по кругу и построении в круг

Игры

Театрализованная игра «Три поросенка» Цель: развивать творческие способности детей через театрализованные игры; развивать стремление создавать образы, использовать интонацию, танцевальные, песенные, игровые импровизации, передавать характер героев сказки»

Театрализованная игра «Рукавичка» Цель: развивать диалогическую и монологическую речь, интонационность

Д/и «Чудесный мешочек» Цель: закрепить знания, чем питаются звери

Д/и «Чей хвост» Цель: определять какому животному принадлежит хвост, правильно согласовывать существительное с прилагательным.

Д/и «Что напутал художник» Цель: учить находить несоответствия на картинке, называть правильный вариант

Д/и «Кто где живет» Цель: формировать умение детей соотносить изображение животных с их местом обитания

Д/и «Чьи это следы» Цель: формировать умение узнавать образ обитателей природы по следу

Теневой театр из рук «Изобрази животное» Цель: создавать образы животных с помощью комбинаций из пальцев

Игра-пантомима «Изобрази животное» Цель: передавать характерные движения изображаемого животного

Аудиоигра «Лесные, домашние птицы» Цель: по аудиофрагменту определять птицу; показывать соответствующую карточку с изображением дерева или домика

III этап. Завершающий

В рамках нашего проекта дети ознакомились с многообразием животного мира, произошел перенос полученных знаний в творчество. Была проведена разнообразная непосредственно образовательная деятельность в аппликации, рисовании и других видов деятельности. Ребята пришли к выводу, что в природе существует тесная связь всего живого на нашей планете. Завершением стало создание презентации «Это удивительный животный мир», где отображены все процессы…?????


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Удивительный мир животных Кемеровской области"

Изучая на занятиях по познавательному развитию, изобразительному искусству темы связанные с животным миром, столкнулась с проблемой, как мало дети знают о разнообразии жизни животных, а в частно...

Конспект интегрированного занятия В подготовительной группе «Удивительный мир животных и растений».

Интеграция предметов: обучение грамоте, знакомство с окружающим миром  Цель занятия: Способствовать воспитанию бережного отношения к природе; закрепить пройденный материал по основам единицы...

Интеграция НОД в подготовительной группе по обучению грамоте "Удивительный мир животных и растений"

Конспект занятия обучение грамоте, знакомство с окружающим миром...

Проект "Удивительный мир животных"

Проект для подготовительной группы...

Тематическая неделя " Удивительный мир животных и растений Севера"

Данный материал будет полезен для педагогов дошкольных учреждений....

Недельное планирование в подготовительной группе на тему: "Удивительный мир животных. Животные разных стран"

Планирование содержит в себе описание режимных моментов в течении всего дня. Каждый день а то и половина дня разделены на конкретный континент. В один день речь идёт про животный мир Африки, в другой ...