Конспекты занятий по теме "Зимующие птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

ЕКАТЕРИНА АЛЕКСАНДРОВНА БАБИНА

Здесь опубликованы занятия разработанные и проведённые мною с детьми по теме проектной деятельности "Зимующие птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx56.15 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Учить раскатывать пластилин между пальцами.

 

Задачи:

Обучающие:

- учить детей раскатывать пластилин между пальцами круговыми движениями, закреплять умения отщипывать маленькие комочки для лепки.

- Познакомить детей с основными признаками внешнего вида птиц. Закрепить представления детей об особенностях поведения снегиря (летает, прыгает, клюёт ягоды).

Развивающие:

- Развивать у детей творческие способности, чувства прекрасного.

- Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- Воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах.

- Воспитывать аккуратность и внимательность.

Интеграция образовательных направлений:

«познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие»


Материал: картинки с изображением птиц  ( снегирь, синица, воробьи, ворона ), лист  бумаги А2  с нарисованной кормушкой, пластилин, дощечка, салфетка.      

 Словарная работа: зима, холодно, кормушка.

Предварительная работа:  наблюдения за птицами, прилетающими на участок,  рассматривание иллюстраций с изображением птиц, беседа о птицах.

Подвижные игры « Птички летают», «Птички в гнездышках», « Воробушки и автомобиль».

Ход НОД

1.Организационный момент.

 Дети с воспитателем стоят у окна, наблюдают за погодой.

 Воспитатель: Ребята, какой сегодня чудесный день. Но когда я утром шла в детский сад, то замёрзла. А знаете почему?

Дети: Потому что холодно.

Воспитатель: Скажите, какое сейчас у нас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно, зима. С наступлением зимы на улице становится холодно, морозно. Хорошо зимой на улице. Посмотрите, как красиво. Всюду лежит… (снег). С неба падают красивые, пушистые, легкие белоснежные снежинки. Кругом белым – бело. Это снег укрыл землю белым пушистым покрывалом. Снег искрится на

солнце. Какой снег? (белый, холодный). Посмотрите, где лежит снег? (на деревьях, на земле)

Как на горке — снег, снег.
Как под горкой — снег, снег.
И на ёлке — снег, снег.
И под ёлкой — снег, снег.

 В какие игры мы можем играть на улице зимой, чтобы было весело и интересно?

Дети: Лепить снеговиков, играть в снежки, кататься на лыжах и санках.

. Мы с вами можем зайти домой и погреться. А вот птичкам приходится тяжело. Они в любую погоду живут на улице. Ребята, а вы хотите познакомиться с птичками?
Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, к нам на кормушку прилетели птицы. Сколько их? (много) Посмотрите, какие птицы собрались около нашей кормушки. Давай назовем каждую.

Дети: У кормушки красногрудый снегирь, проворный воробей, веселая синичка, серая ворона.

Воспитатель: Зимой птицам трудно найти корм. Нет жуков, червяков. Зимой птицам не только холодно, но и голодно. Люди помогают птицам пережить суровую зиму. Для этого они делают кормушки, развешивают их на деревья и подкармливают птиц. Что можем насыпать в кормушку? (зерно, семечки, хлебные крошки) Да ребята, зимой птицам очень трудно и поэтому им требуется наша с вами помощь. А как же помочь нашим пернатым друзьям? Сегодня мы покормим птиц зерном.

2. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Воспитатель читает стихотворные строки, а дети имитируют движение птиц.
Ой, летели птички, Дети машут руками, как крыльями.
Птички - невелички.
Все летали, все летали,
Крыльями махали.
На дорожку сели,
Зернышки поели. Приседают на корточки; указательными пальцами постукивают по дорожке.
Клю, клю, клю, клю
Клю, клю, клю, клю ,
Как я зернышки люблю.
Перышки почистим,
Чтобы были чище. Ребята руками «чистят» предплечья, как бы обнимая себя.
Вот так, вот так,
Вот так, вот так,
Чтобы были чище.


Прыгаем по веткам, Дети прыгают на месте.

Чтоб сильней стать деткам.
Прыг- скок, прыг- скок,
Прыг- скок, прыг- скок,
Прыгаем по веткам.

3.Продуктивная деятельность (лепка). 

 Воспитатель. Что же любят птички? Они с удовольствием клюют зернышки, любят ягодки, семечки, хлебные крошки. Возьмите в коробочке пластилин (Дети выполняют задание).
Воспитатель. Комочек пластилина у нас большой, а зернышки маленькие, поэтому от комка пластилина надо отщипнуть небольшой кусочек, а затем скатать из него шарик. Как  катаем шарик?  (дети показывают  кругообразные движения ладонями.) Воспитатель показывает приемы скатывания из пластилина небольших шариков.

Воспитатель. Вот и готово угощение для наших птиц. Дети подходят к мольберту и приклеивают «зёрнышки» для птиц.

5.Рефлексия. Игра – тренинг.

Представьте, что у вас у каждого в ладошках птичка. Согреем его своим дыханием, приложив ладони к своей груди, отдадим птенчику доброту своего сердца. Птичке тепло и хорошо.

Послушайте, как птички говорят нам « спасибо» на птичьем языке: «Чик- чирик, чик- чирик».

Давайте ответим им : «Чик- чирик». Наши птички поели. Теперь они могут поиграть, полетать. А вы хотите полетать как птички? Ну, тогда полетели!

Воспитатель показывает движения,  дети повторяют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия :"Самовар-жар птица"

Знакомство с предметами быта в старину, историей возникновения самовара.Чаепитие из самовара....

Конспект занятия по экологии "Птицы, летите, летите..."

Конспект о жизнидеятельности птиц...

Конспект занятия по рисованию "Птица счастья"

Занятиие по рисованию  с детьми подготовительной группы, с исползованием ИКТ....

Конспект занятия «Животные и птицы жарких стран»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир)  в подготовительной к школе группе для детей ...

Конспект занятия по теме "Птицы"

Активизация и расширение словаря по теме "Птицы"....

Конспект занятия « Зима. Зимующие птицы «

Закрепление знания о зимующих птицах.Развивать дружеские взаимоотношения.Установление позитивного контакта....

Конспект занятия « Наблюдение за птицами на прогулке».

Конспект занятия « Наблюдение за птицами на прогулке».Цель: формировать желание детей заботиться о зимующих птицах.Задачи: узнавать птицу, называть части тела....